Почему NAIDAL придумывают историю для своих вещей?
20 октября 2016, 17:10

Дизайнер концептуальной марки NAIDAL Алексей Найденов в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia впервые представил презентацию коллекции. Мы побывали на презентации дебютанта и узнали у дизайнера о том, что он создает истории для своих коллекций, а также почему формат See Now, Buy Now эффективен для молодых марок.

На Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошла презентация-инсталляция новой коллекции АСБЕСТ марки NAIDAL для сезона осень-зима 2016/2017. Главная особенность такого мероприятия, если сравнивать с классическим показом, — это отличная возможность детально изучить работу дизайнера. В выставочном пространстве одежду марки показывали только три модели. Кружить моделям приходилось между зрителями и небольшими пьедесталами, на которых были расположены материалы для подробного изучения новой работы дизайнера Алексея Найденова — лукбуки в виде старых фотоальбомов, записки выдуманных персонажей, сумки и ткани. В качестве декора послужили золотые манекены и само золото. На манекены модели в ходе презентации надевали одежду, что позволяло изучить ее ближе и потрогать. Во время мероприятия на большом экране шла видеозапись подготовки дизайнером коллекции.

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

Было интересно побывать на таком мероприятии, ведь презентация сочетала в себе сразу три вещи — выставку, перфоманс и показ. Благодаря этим форматам удалось понять концепцию марки и окунуться в ту атмосферу, которую она создает, а также понять, что из себя представляет продукт модельера. Одежда марки — это многослойные образы, герой — скрытный путник, который расскажет нам свою историю об очередном путешествии.

Отметим, что создатель марки Алексей Найденов окончил Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. Основал он свою независимую марку в 2012 году в Санкт-Петербурге. Каждую вещь из коллекций дизайнер создает вручную.

Алексей Найденов представил ряд свободных и многослойных образов. Модели в кожаных и трикотажных нарядах путников будто и находились в странствии где-то в параллельной вселенной, скрывшись под капюшоном и снарядившись необходимыми сумками и головными уборами. Дополнила образы путешественников массивная кожаная обувь.

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

Ты написал в социальных сетях, что в подготовке к презентации оказалось много подводных камней. Какие сюрпризы встали перед вашей командой во время подготовки, и чему они вас научили?

В основном это были косяки организаторов MBFWR. Нам до последнего не говорили дату нашей презентации. В самый последний момент после наших многочисленных запросов все-таки выслали оснащение и схему площадки. Мы в свою очередь готовились ко всему, и все больше понимали, чтобы сделать хорошо, нужно делать все самим.

Чем вас привлекает концепция See Now, Buy Now?

У нас всегда выходят небольшие капсульные коллекции и обычно выпускаем их в сезон либо незадолго до. Только вот сейчас появилось нужное название. Для молодой марки это намного удобнее: можно отшить, презентовать, сразу залить в интернет-магазин и сделать поставки.

Кто будет носить твою одежду? Кто этот человек?

Наша целевая аудитория — это люди более свободные и открытые к новым знаниям. В основном, от 25 до 50 лет. Профессия не имеет значения. Это независимые целеустремленные люди, любящие экспериментировать, и им обычно чужды предрассудки.

Новая коллекция рассказывает историю созданных твоей командой персонажей-путников. Откуда эти герои, и как их история связана с твоим творчеством?

Мы работаем с моим партнером Ольгой Тарр — она делает съемки, а я создаю коллекции. Вместе мы пишем эти истории. Это уже вторая Вселенная, которую мы создаем, до этого был графический мир Sometimeswethinkabout…

Можно сказать, это то, как мы видим наш путь. Придуманная Вселенная питается нашими мыслями и развивается за счет того, что мы для неё делаем.

История коллекции

«Никифор Петрович, был не глупым мужиком, в 62 года он многое повидал на своём веку.

Есть у него и внук – Асбест, несильно общительный молодой человек, его больше всего увлекает геология. Жили они в небольшом городке на берегу речки, было у них все: и двор, и скот, и изба добротная. Но дух приключений манил их, как манит запах свежевыпеченной сдобы.

Наши герои отправляются на северо-запад, чтобы познакомиться с местными рабочими и знатоками земельного дела. Конечно, главной целью наших молодцов были неосквернённые присутствием людей залежи ценных ископаемых, которые давно покоятся в тех землях. Так установил внук Асбест.

После прибытия в заморскую страну Асбест и Никифор Петрович были поражены обычаями и стилями одежд северо-западных авантюристов.

Новые искатели приключений, отважно боролись со встречавшимися на их пути препятствиями.
«Но судьба коварная штука», – говорил Никифор, размешивая в деревянной таре кусок глины.

Их всегда поджидали другие не менее находчивые охотники за легендарной поживой».

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

В концепте вашей марки всегда есть путешествие. По каким критериям делаешь выбор «маршрута» очередного путешествия?

Многое зависит от сезона коллекции. Далее уже рассматриваем, какие элементы будут присутствовать в одежде и с какой страной или местом это может быть связано. Например, в Коллекции АСБЕСТ мы добавили элементы Руси XIX века, а также ковбойские одеяния. Поэтому было решено, что наши герои с Руси отправятся на северо-запад.

Тематикой путешествия на свою марку вдохновился из личного опыта?

Эти путешествия никак не связаны с моим личным опытом. Я создал для своих персонажей отдельный мир, где они путешествуют и переживают свои эмоции. В этом мире все люди свободны, и для них нет ни каких границ, они находятся в поиске приключений и носят исключительно одежду NAIDAL.

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

Расскажи о музыке, которая играла на презентации.

Эта музыка талантливых ребят из группы zzaj. Ребята играют гармонный эмбиент и иногда стучат ложками. Эта музыка как нельзя кстати подошла нашим путешественникам в их не легком пути, нотки гармони напомнили им о родине. Этот эмбиент бьет в самую душу.

От чего отталкиваешься в выборе фактур и форм в дизайне?

Люблю работать с мягким трикотажем и потертой кожей. Особенно привлекают потертые куртки, которые мы распарываем и перешиваем в новые изделия. Это метод называется кастомайзингом. Например, кожаное пальто из новой коллекции АСБЕСТ я сшил из 7 других кожаных курток, которые я нарезал в отдельные полоски, а потом соединил все воедино. Также есть рюкзак, сшитый из кубиков, нарезанных также из старых кожаных курток. Это показывает, как одежда и материалы совершают свое путешествие сквозь время и вписываются в новые формы.

Какие направления в искусстве сопровождают работу над дизайном?

В основном это музыка, кино, например, сериал «Клондайк» и изобразительное искусство, старинные фото крестьян и рабочих XIX века.

Ты за то, чтобы создавать искусство или следовать трендам?

Я всегда пребываю в поиске. Искусство — это то, что мы делаем, показывая концепцию марки. Тренды зачастую удается предсказать на несколько сезонов вперед.

А как ты в целом относишься к современной моде? Интересно твое мнение о сегодняшних тенденциях с их скоротечностью, новых идеях, переменах.

Мода всегда скоротечна. Даже в рамках ДНК каждого бренда все меняется и циркулирует. Думаю, сейчас в мире моды переломный момент, крупные бренды ищут новую кровь. Появляются целые платформы с молодыми дизайнерами, например, Njal. Сейчас как никогда нужно действовать и показывать себя.

Какая, по-твоему, главная проблема современного человека? Что не хватает ему для счастья?

Мне кажется, многие люди часто судят предвзято, живут в стереотипах и боятся адаптироваться к новому. Для счастья необходимо быть проще, не воспринимать все близко к сердцу.

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

NAIDAL, осень-зима 2016/2017

Фото: Анна Владимирова

Текст: Евгений Дергунов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика