Кирилл Минцев: «Мы были сами по себе, как деревья, через асфальт прорастали»

9 сентября 2017, 11:09
Кирилл Минцев

Дизайнер и основатель одноименной марки рассказал о профессии дизайнера, гармонии между бизнесом и творчеством, а также о том, почему стоит сходить на фестиваль «Яркие люди».

В рамках празднования Дня города 9 и 10 сентября в Парке Горького и Парке искусств «Музеон» пройдет фестиваль «Яркие люди». Ранее мы уже пообщались с одним из участников мероприятия — Романом Ермаковым. Теперь нам удалось побеседовать с другим не менее ярким дизайнером, который представит свои работы для программы «Москва дизайнерская», Кириллом Минцевым.

Чем, по-твоему, интересен фестиваль «Яркие люди»?

В моем понимании там собрались самые интересные дизайнеры с точки зрения искусства. На «Ярких людях» не будет типичных показов, runway, носибельной одежды. Там будет показ ребят, которые занимаются авангардом. Каждый дизайнер будет делать по три показа, то есть они будут повторяться. Нет точного времени, когда можно прийти и увидеть показ. Их будет много в течение всего дня, и все дизайнеры разные. Единственное, что нас всех объединяет, — отношение к костюму как к искусству, а не к чему-то утилитарному или к промдизайну, который все носят. Это ведь интересно посмотреть, как люди фантазируют на тему человеческой формы.

Как тебе сотрудничество с другими дизайнерами проекта?

Именно с этими ребятами мне работается прекраснейше: мы коллеги, друзья, которые друг друга давным-давно уже поддерживаем. Мы все больше андеграунд, а не мейнстрим. Это те дизайнеры, которые не показываются на Неделях моды. Это дизайнеры, которые делают перформансы, они ближе к искусству, нежели просто к одежде. У нас нет никаких терок, мы не конкуренты, у нас нет задачи продавать эти вещи, кого-то копировать… нет, все абсолютно разные, и в этом уникальность. То есть это общая выставка разных художников.

Mintsev Kirill x Katerina Inberg, Confession

Чем тебе интересен фестиваль «Яркие люди»?

Для меня важно, что там будут обычные городские жители, которые, может, не разбираются во всем этом искусстве. Мне интересно посмотреть именно на их реакцию. Страхов как таковых нет, потому что мы уже привыкшие в какой-то степени. И даже шокировать чем-то или удивить – наоборот интересно.

Что ты подготовил для «Ярких людей?»

Я представлю свою старую коллекцию, потому что новую еще делаю. Я не ставил себе никаких ограничений по времени. Меня организаторы даже просили показать что-нибудь новое. Но я ответил, что хочу новое показать в рамках своего показа, а не в рамках мультипоказа. Гости «Ярких людей» увидят коллекцию ANAГENEZ: она в белом цвете, и там представлены мои прежние работы из веревок, кокошники, маски различные, неносибельные вещи. То есть ничего супернового не будет, может, я перекомбинирую вещи и все по-другому составлю. Возможно, с моделями что-то интересное сделаем в плане мейка. А показывать это, как я все время показывал, мне уже самому неинтересно.

Kirill Mintsev, ΑΝΑΓΈΝΝΗΣΗ, осень-зима 2015/2016

Kirill Mintsev, ΑΝΑΓΈΝΝΗΣΗ, осень-зима 2015/2016

Как думаешь, что необходимо знать гостям фестиваля?

Я знаю, что режиссурой занимается Рома Ермаков, он ученик Андрея Бартенева и вообще большой молодец. С нами также участвует Саша Фролова. Эти ребята заточены на перформансы, и у них всегда яркие и даже чем-то шокирующие истории. Я обожаю Бартенева за то, что он вызывает позитив. Он очень добрый человек и никогда не будет делать ничего провокационного. Там провокация только в том, что это очень ярко, это невозможно для жизни. Поскольку ребята его ученики, стоит ждать праздника и каких-то ярких эмоций. За это я их люблю, уважаю, ценю, и Рома как раз режиссер всей постановки, что мы делаем. Я надеюсь, что именно неподготовленная публика городских жителей увидит наши работы, и им это будет просто очень интересно, они чем-то вдохновятся.

Творческие люди бывают очень неорганизованные. А фестиваль «Яркие люди» — это большая концентрация творческих личностей…

Если обычным людям бывает сложно что-то организовать, то нам, творческим людям со своими амбициями, бывает сложно вместе встретиться даже перед показом. Роме большой респект, ведь он нас всех собрал, зацепил идеей, всех нас держал. Ему спасибо, что он взял ответственность — это очень важно, ведь иначе довестись все до конца коллективным разумом бы не удалось. И я надеюсь, что мы сделаем какую-то альтернативную Неделю (Неделю моды – прим. «365») в Москве. У нас есть идея сделать и выставку, в рамках которой на закрытии будут наши показы. Мы хотим позвать молодых дизайнеров, которые тоже экспериментируют, и неважно – носибельные они вещи делают или нет. Нас не звали, мы были сами по себе, как деревья, через асфальт прорастали. Мы набили себе шишек, и сейчас нас уже ничего не сломает. Все эти Недели моды – они про другое, это просто продакшн. Любой человек может заплатить денег, сказать, что он дизайнер и хоть крестики на лоб нарисовать моделям и пустить их на подиум – все. Главное заплати журналистам, блогерам, за всю эту историю – вот тебе и дизайнер. А мы хотим историю сделать про искусство.

Как фестиваль «Яркие люди» может повлиять на жителей города?

Возможно, люди посмотрят на это творческое безумие с другой стороны, потому что оно дарит позитивные эмоции. Возможно, кто-то захочет заниматься творчеством после увиденного. Я советую всем сходить. В этом плане большое спасибо правительству Москвы, что оно зовет нас — молодых, может быть, странных, чем-то для них непонятных, но они дают шанс — это очень круто! Потому что они не зовут какие-нибудь национальные танцы-пляски, которые может и на других площадках будут. А вот в Музеоне нам позволяют сделать такую арт-площадку, большое им спасибо. Хотя в какой-то степени они рискуют, мы же все такие сумасшедшие. Был же долгий период, когда нас вообще никто никуда не звал, мы были в своем андеграунде, между собой, а такие истории нас объединяют.

Kirill Mintsev, ΑΝΑΓΈΝΝΗΣΗ, осень-зима 2015/2016

Я так понял, у тебя сейчас идет работа нон-стоп, постоянно чем-то занимаешься. Над чем ты еще работаешь, и все ли ты успеваешь?

Работая над фестивалем «Яркие люди», я параллельно делаю коммерческую линию. Хочу создать просто носибельные вещи, трендовые. Например, футболки с принтами, толстовки, спорткостюмы и комбинезоны. Я занимался этим, потом брался за разные марки, а сейчас у меня появился директор, с которым мы работаем. Я давно искал свою команду и наконец-то нашел, потому что работать над всем одному я устал, это очень тяжело. В какой-то моменты ты понимаешь, что занимаешься не тем, чем должен, а какой-то ерундой: организацией, телефонными звонками, закупками. Да, в этом непосредственно я все равно буду участвовать, но пусть человек решает вопрос с деньгами, а я буду заниматься чисто творчеством.  Сейчас я разрабатываю именно носибельные вещи, и у нас очень сжатые сроки – чуть ли не на следующей неделе мы уже съемку должны делать. Так, параллельно с фестивалем я готовлю авангардную коллекцию, носибельную коллекцию, а помимо этого я еще и учусь – изучаю 3D-технологию на курсах. Кроме того, я веду лекции про моду будущего и тренды.

А где ты читал лекции?

Я читал на государственном форуме «Таврида», где второй год подряд преподаю и выступаю в качестве куратора. У меня были две смены по 30 человек, я их обучал, и мы делали коллекции по итогам недели. Также был на разных независимых площадках. Сейчас в Музей моды меня зовут читать лекцию в рамках Московской биеннале (Московская биеннале современного искусства будет проходить с 19 сентября 2017 по 18 января 2018 – прим. «365»). Лекция называется «Мода будущего: как человек становится машиной», я рассказываю про кибернетику и как она связана с модой. Я объясняю, например, как рыцарские доспехи, условно говоря, переходят в экзоскелет, и что это тоже костюм, и это тоже мода, и она влияет на человека очень сильно.

Кирилл Минцев на форуме «Таврида»

Кирилл Минцев на форуме «Таврида»

Чтобы стать профессиональным и востребованным дизайнером, необходимо высшее образование и карьерный рост?

У нас, к сожалению, в стране немного недооценивают дизайн. В мире есть такое понимание, как «креативная экономика», и она входит в ВВП, и Штаты, например, на этом колоссальные деньги делают. В креативную экономику входят дизайн, компьютерные игры, кино, музыка, медиа, журналы – и на этом зарабатываются деньги. У нас, к сожалению, немного этого не понимают, в стране по дизайну можно назвать два бренда – Калашников, КАМАЗ и все. По дизайну одежды, конечно, есть Гоша Рубчинский, в свое время Денис Симачев, Ульяна Сергеенко и так далее. Но таких людей очень мало. У нас есть проблема с образованием в сфере дизайна. Я, например, учился в МГТУ имени Косыгина, когда он был еще университетом, и на втором курсе я из него ушел. Я об этом не жалею, потому что начал работать. И сейчас, спустя время, очень забавная ситуация происходит: например, я преподаю на форуме «Таврида» вместе с замдекана института, который я бросил! В моей деятельности важнее опыт, чем образование. Я не хочу сказать, что образование не нужно. Когда я учился, меня подготавливали к индустрии, которой нет. В Советском Союзе была текстильная промышленность, но не было индустрии моды. А сейчас получается, что у нас, якобы, есть модная индустрия, но нет абсолютно никакой промышленности – мы не производим ткани, фурнитуру, и это большая проблема.

Ты отучился в сфере рекламы, при этом ты человек творческий. Как тебе удается держать в гармонии бизнес и искусство? И всегда ли получается?

Честно, я не могу сдержать эту гармонию (Смеется – прим. «365»). В определенный период я пытался играть между коммерческим и творческим, но потом понял, что не могу плясать под чужую дудку. Я начал разделять: тут я занимаюсь коммерцией, а тут я занимаюсь творчеством. Когда я делаю новую коллекцию, я понимаю, что начну ее с носибельного, а потихоньку переведу опять в авангард. В принципе в процессе творчества я сначала сложное придумываю, потому что мне проще так его потом упростить. Еще я стараюсь все делать изначально в черно-белой гамме, потому что если в чб оно работает, то в любом цвете заработает. На самом деле, на цвете очень легко выехать. У фотографов так очень часто: если в чб картинка классная, то в цвете еще лучше.

Кирилл Минцев

Кирилл Минцев

Ты сказал, что и новая коллекция будет. А когда ты ее планируешь показывать?

Я на самом деле год себе ставлю сроки и все время их переношу, так как планы у меня грандиозные. Я хочу применить разные новые технологии, которые только появились. У меня нет задачи выпускать сезонные коллекции. Мне все равно, когда захочу — тогда и сделаю. Сейчас я себе ставил рамки, что я должен выпустить ее осенью, но уже не успеваю (Смеется – прим. «365»). Когда я себя как-то ограничиваю, тороплюсь, то получается плохо.

А что это будет?

Это будет этнофутуризм. Мне нравится в русском стиле работать, перерабатывать его, но я уже ухожу от тех материалов, которые использовал в предыдущей коллекции. Мне сейчас нравится тема ресайклинга – переработка вещей. Я собираю вещи по друзьям, переделываю что-то, создаю новое. Я хочу использовать 3D-технологии. Опять же буду делать маски и головные уборы. Темой будет этника, но из очень далекого будущего, неизвестно из какой реальности.

Беседовал: Евгений Дергунов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ