Следует начать с самого возникновения авангарда в искусстве на рубеже XIX—XX веков. Этот термин вошел в искусство, обозначив движения контркультуры, имеющие антисоциальную или оппозиционно настроенную политическую подоплеку. Позднее авангардом стали называть любое, в той или иной мере, прогрессивное движение своего времени.
Говорить о характерных чертах авангарда в одежде крайне сложно, потому что это всегда что-то особенное начиная от материалов, заканчивая формами аксессуаров.
Нельзя сказать и то, что у этого течения есть определенный «набор» модельеров, правильнее будет отметить, что многие прибегают в своих коллекциях к авангардным деталям. Однако, в истории моды принято считать, что родоначальником авангардной моды является небезызвестный французский модельер Пьер Карден, который приурочил свою коллекцию к запуску первого космического спутника Земли в 1960 годах. Карден по своей природе отличался особым видением любого элемента одежды и умел соединять материалы и ткани крайне далекие друг от друга.
Помимо Пьера Кардена к концу 20-го века достаточное количество дизайнеров прибегали к «особенному» видению одежды. Например, Руди Гернрайх, который один из первых стал одевать мужчин и женщин в одинаковую одежду, тем самым двигая в массы унисекс.
Не стоит, конечно, забывать и про Paco Rabanne. В большинстве случаев его одежду, в принципе, невозможно было носить, но она всегда оставляла неизгладимое впечатление на подиуме и вдохновляла массы.
Историю авангардной моды просто невозможно представить без культового влияния японцев и азиатской культуры в принципе. Наиболее звонкое имя в подобном течении это Иссей Мияки – легенда технократического дизайна, его умение использовать удивительные материалы в одежде до сих пор поражают публику.
Сегодня авангард в моде напоминает слияние готической и мрачной культуры с утонченностью и элегантностью, которым придерживаются такие дизайнеры как Rick Owens, Gareth Pugh и Damir Doma о которых мы расскажем вам уже совсем скоро.