Феминизм в моде – громкое слово дизайнера или маркетинг?
5 апреля 2017, 11:10
Dior, осень-зима 2017/2018

Темы феминизма и равноправия полов давно поднимаются в обществе, но именно сейчас на фоне мировых событий дизайнеры массово стали выражать свое отношение к этим проблемам через свои работы. Мы решили разобраться, о чем и зачем нам рассказывают марки.

Индустрия моды сейчас провозглашает индивидуальность. Красота - понятие субъективное, поэтому и представлять ее должны люди разного пола, расы и религии. Маленькими шажками мода открывает глаза на актуальную проблему самоидентификации личности, поиска себя и своего места в мире. Если об этом боятся говорить государство и общество, то fashion-индустрия уже давно доказала, что живет по своим законам.

Из-за обилия кричащих принтов и концептуальных образов на Неделях моды мы решили прочитать между строк и выяснить, что в действительности своими новыми коллекциями для сезона осень-зима 2017/2018 хотели сказать дизайнеры.

Изменчивые стандарты

Мода - это культура мысли, право выбора и свобода слова. Мода - это самовыражение и борьба. После прошедших Недель моды сезона осень-зима 2017/2018 можно сделать вывод о том, что борьба за равноправие мужчин и женщин взяла верх над модным сообществом. Феминизм стал главным трендом грядущего сезона. Одни называют это хорошо продуманным маркетинговым шагом. Другие яростно доказывают, что модная индустрия наконец-то начала работать НА женщину, а не заставлять ее работать на себя. Кажется, что женщинам наконец-то дали слово, и на их языке теперь говорят все культовые дизайнеры мира.

С появлением социальных сетей «глобальная деревня» Маклюэна получила новое дыхание: дизайнеры будто пытаются стать ближе к народу, пропагандируя уличный стиль и выступая лидерами в борьбе за самое сокровенное. Модные вершины захватывают некогда популярные в Instagram девушки. Мода перестала быть похожей на себя, поэтому мы попытались разобраться в ее основных течениях, направленных на красоту души и тела, а также, что самое главное, на борьбу за права человека.

Бодипозитивизм

Мир пытается найти к женщинам правильный подход, а сами женщины прокладывают себе путь наверх по карьерной лестнице. Одним из популярных течений недавних лет стал «бодипозитивизм», когда в женщине ценится ее индивидуальность, а не идеальные «глянцевые» формы и скульптурированные черты лица. Сегодня нужно быть уверенной в себе и быть уверенной в своем теле. Обложки журналов украшают модели размера plus-size, они же появляются на подиумах у самых именитых дизайнеров. Так, одна из самых известных моделей размера «+» Эшли Грэм стала главной звездой показа Michael Kors в рамках нью-йоркской Недели моды сезона осень-зима 2017/18. За плечами 29-летней модели обложка британского Vogue и Sports Illustrated, а также съемки для рекламной кампании H&M. Ходят слухи, что красотка появится и в шоу Victoria’s Secret в следующем году.

Michael Kors, осень-зима 2017/2018

Michael Kors, осень-зима 2017/2018

«Бодипозитивизм», или любовь к себе «такой, какая есть» продвигают и другие известные модели. Кэндис Хаффин была приглашена на показ шоу Prabal Gurung. Джиджи Хадид вообще всегда заявляла, что любит поесть и не стесняется своих форм. Девушка даже написала большое письмо-обращение к своим фанатам с просьбой перестань критиковать ее и называть «толстой». Главное - любить себя и свое тело и быть здоровой, говорит американская модель.

Prabal Gurung, осень-зима 2017/2018

Prabal Gurung, осень-зима 2017/2018

Марш за права женщин

Многие считают, что феминизм никогда из моды и не выходил. Точнее, еще с тех пор, как в женскую моду пришли брюки. Перед равноправием полов на протяжении десятилетий тут и там снимали шляпы культовые дизайнеры, среди которых Миучча Прада с ее стилем ugly chic и Ив Сен-Лоран с излюбленной игрой мужских и женских костюмов. Но в этом году Недели моды можно было спокойно переименовывать в «Недели феминизма», так как, кажется, ни один из прошедших показов не прошел без хотя бы тонкого, а порой и совершенно чистого намека на равноправие женщин. Так, в финале показа Prabal Gurung на NYFW все модели вышли в футболках с надписями вроде “the future is female” или “yes, we should all be feminists”. Как сообщает сам Прабал Гурунг, на эту коллекцию его вдохновил Женский марш (Women’s March) против Трампа, который состоялся 21 января в разных городах мира. Кстати, это движение стало самой крупной мирной акцией протеста в истории человечества.

Prabal Gurung, осень-зима 2017/2018

Prabal Gurung, осень-зима 2017/2018

Prabal Gurung, осень-зима 2017/2018

Prabal Gurung, осень-зима 2017/2018

Сложившаяся политическая ситуация в США и мире после избрания президентом США Дональда Трампа вызвала волну недовольства, расколола мир на две части - тех, кто поддерживает новые законы, и тех, кто отчаянно пытается защитить себя и своих близких. Это находит отражение в коллекциях дизайнеров, которые, обладая словом и аудиторией, пытаются заявить о существующей проблеме всему миру.

Одна из первых в сезоне продемонстрировала феминистские надписи Мария Грация Кьюри, она для своей дебютной коллекции Dior придумала футболку с надписью We should all be feminists ("Мы все должны быть феминистами"). В этой футболке в рекламной кампании Дома появилась голливудская актриса Дженнифер Лоуренс, известная своей критической позицией по вопросу равноправия полов, а рейтинг Pinterest внес этот предмет гардероба в список самых горячих трендов весны. Сейчас футболку носят такие звезды, как Натали Портман и Рианна.

Дженнифер Лоуренс для Dior, осень-зима 2017/2018

Дженнифер Лоуренс для Dior, осень-зима 2017/2018

В России тоже не обошлись без восхваления женского пола. К примеру, коллекция Ксении Князевой была вдохновлена образом Жанны д’Арк. Весь показ был пропитан силой и мощным духом великой героини Франции, что свидетельствует о том, что тема «места женщины в современном мире» актуальна и у нас на родине.

Ksenia Knyazeva, осень-зима 2017/2018

Ksenia Knyazeva, осень-зима 2017/2018

Free the nipple

Популярная с 2013 года акция Free the nipple получила второе дыхание на Неделях моды в этом году. Из популярного массового движения акция перебралась на подиум и появилась в коллекциях многих дизайнера в слегка завуалированном образе. В продолжение темы о борьбе за права женщин и отсутствие половой дискриминации дизайнеры продемонстрировали тренд на обнаженную грудь как доказательство свободы самовыражения женщин, которое не должно проявляться только лишь в ношении мужских вещей. Переняли «Голую грудь» у Марии Грации Кьюри, которая смело использовала эту деталь для создания своей дебютной кутюрной коллекции для Дома Dior, Энтони Ваккарелло для Saint Laurent и Рианна для Fenty x Puma. Показ коллекции Fenty x Puma, который состоялся этой весной в Париже, открыла модель с обнаженной грудью.

Fenty x Puma, осень-зима 2017/2018

Fenty x Puma, осень-зима 2017/2018

Dior, Couture весна-лето 2017

Dior, Couture весна-лето 2017

Saint Laurent, осень-зима 2017/2018

Saint Laurent, осень-зима 2017/2018

В России с новым трендом не поскупились: «голая грудь» украшала показы многих российских дизайнеров, среди которых явно стоит упомянуть Александра Рогова, который выпустил на подиум полуголую модель в, так называемом, одностороннем платье, обнажающим с одной стороны грудь и бедро. Не побоялась заявить о себе и Белла Потемкина, создав наряды для дерзких и смелых девушек большого города. «Все это дело» дизайнер прикрыла сеткой и кружевом, а также просто предложила надевать жакеты и куртки прямо на голое тело. Еще один бренд, представивший коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, продемонстрировал всю прелесть и романтичность женского тела: Анастасия Гасси для бренда IVKA создала несколько «голых» платьев, прикрывая грудь и тело лишь только тонким слоем шифона и тюля.

Alexandr Rogov, осень-зима 2017/2018

Alexandr Rogov, осень-зима 2017/2018

Bella Potemkina, осень-зима 2017/2018

Bella Potemkina, осень-зима 2017/2018

Ivka, осень-зима 2017/2018

Ivka, осень-зима 2017/2018

Гендерная революция (или эволюция)

Ситуация с равноправием полов, где женщина является главным героем драмы, несколько изменилась. Мужчины тоже хотят взять слово и вернуть к себе внимание. Все пришло к тому, что в мире, особенно в fashion- индустрии, стираются границы полового различия. Так, на Неделе моды в Лондоне эпатажная британка Вивьен Вествуд представила коллекцию мужской и женской одежды. Что в этом было особенного, спросите вы? Дело в том, что мужчины и женщины поменялись местами: парни демонстрировали женские платья, а девушки прошлись в мужских брючных костюмах. Иногда было даже непонятно, кто есть кто. Так дизайнер хотела показать полное равноправие и единение обоих полов перед лицом моды и мира в целом.

Смешал мужскую и женскую коллекции и Раф Симонс в своей дебютной линейке для Calvin Klein. Модели представили практически идентичные образы: свободные брючные костюмы, прозрачные топы и изделия из кожи.

Vivienne Westwood, осень-зима 2017/2018

Vivienne Westwood, осень-зима 2017/2018

Vivienne Westwood, осень-зима 2017/2018

Vivienne Westwood, осень-зима 2017/2018

Calvin Klein, осень-зима 2017/2018

Calvin Klein, осень-зима 2017/2018

Calvin Klein, осень-зима 2017/2018

Calvin Klein, осень-зима 2017/2018

В России, казалось бы, такой далекой от подобных веяний стране тоже нашлись дизайнеры, которые готовы поддержать идею стирания границ гендера. Даже здесь сквозь холод и законы доносится мелодия современного мира, прочно обосновавшегося на западе. Так, на показе Вадима Мерлиса модель-мужчина вышел в юбке и сетчатой футболке. Это немедленно вызвало бурю аплодисментов в зале. Отважный и дерзкий шаг дизайнера нашел отклик у гостей показа.

Vadim Merlis, осень-зима 2017/2018

Vadim Merlis, осень-зима 2017/2018

Намек на юбку можно было увидеть и в коллекции Ольги Капитоновой для бренда N. Legenda. Показ назывался Beautifulboys. Вся линейка была выполнена в стиле oversized. Тут преобладали тонкие и летящие ткани и сетка. Коллекция получилась обезличенной, а, значит, носить ее могут как девочки, так и мальчики.

N.Legenda, осень-зима 2017/2018

N.Legenda, осень-зима 2017/2018

Вопрос о смешении полов плавно переводит внимание на тему трансгендера. Вещи делают человека самим собой и дают ему свободу самовыражения, поэтому понятно, почему именно в индустрии моды первыми начинают говорить об этой щепетильной, но до боли актуальной теме. Австралийская модель Андреа Пежич стала первой моделью-трансгендером в качестве лица марки Make Up For Ever, отчим сестер Кардашьян и бывший олимпийский чемпион Брюс Дженнер (ныне Кейтлин) стал первой трансгендерной женщиной на обложке Vanity Fair, а в этом году мартовскую обложку французского Vogue украсила первая в истории журнала девушка-трансгендер - бразильянка Валентина Сампайо. Лицом еще одной известной косметической марки Covergirl стал 17-летний влогер Джеймс Чарльз, который прославился своими видео-уроками по макияжу на YouTube.

Кейтлин Дженнер для Vanity Fair

Кейтлин Дженнер для Vanity Fair

Тот факт, что на подиумах красоту все еще представляют высокие и худые модели с идеальным лицом, побуждает защитниц «бодипозитивизма» в погоне за славой и карьерой сдаться и похудеть. Сама модная индустрия уже более завуалированно, но все же продолжает диктовать нам, что носить, да еще и отважно рекламирует выкладывать немаленькие суммы денег за то, чтобы вступить в отчаянный клуб защитников человеческих прав. Она доказывает, что нам еще есть куда стремиться и одной лишь футболкой с кричащей надписью за несколько сотен долларов здесь не обойтись.

Футболка Dior, осень-зима 2017/2018

Футболка Dior, осень-зима 2017/2018

Стоит отдать должное индустрии за смелость говорить о таких серьезных проблемах, о которых молчит власть и общество. Она помогает адаптироваться к неизбежным изменениям в жизни. Но необходимо четко понимать, за что мы боремся и за что предлагает бороться мода. Действительно ли она действует во благо народа, или ею движет власть и успех. Потеряться и поддаться очень легко. Как однажды сказал Ральф Лорен «Мода - это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас». Поэтому слушайте себя и что вам говорит сердце. И делайте это со вкусом!

Текст: Яна Полянинова

  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика