Дизайнеры Алессандро Микеле и Демна Гвасалия о красоте, современной моде и индивидуальности
12 мая 2016, 11:17

Журнал "365" переводит интервью бунтарей Алессандро Микеле и Демны Гвасалии для T Magazine - The New York Times, где дизайнеры рассказали о своем отношении к современным веяниям в мире моды.

Целый ряд дизайнеров на протяжении долгого времени придерживается рамок, в которые их ставит мода. Год за годом новые течения и тренды правят большинством модных Домов. Но что последует за нарушением этой цепочки слепого соответствия установленным нормам? Бренды будут разоряться, либо начнут пожимать плоды своего вольнодумия? Соответствует ли мода запросам потребителей? И что действительно хотят носить люди?

Ответы на эти сложные вопросы предоставили 2 уникальных дизайнера: Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, и новый креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия. Двух дизайнеров объединяет уникальная способность смотреть на моду под совершенно другим углом.

T Magazine пригласил на совместное интервью совершенно разных, но таких похожих дизайнеров. Журнал "365" решил представить самые интересные моменты из уникального интервью.

Демна Гвасалия и Алессандро Микеле для T Magazine - The New York Times, Культура, 17 апреля 2016

Демна Гвасалия и Алессандро Микеле для T Magazine - The New York Times, Культура, 17 апреля 2016

Эстетика ваших продуктов совершенно противоположна, но так много вещей лежит в основе ваших идей. Далеко не все понимают художественность вещей, которые вы создаете. Какой смысл вы вкладываете в такое относительное обозначение как красота?

Алессандро Микеле: Разве что-то отвратительное не может быть в тоже время прекрасным? Это как скрытая красота, которую ты не увидишь сразу. Совсем недавно Миучча Прада сказала мне, что, когда я только начал развиваться в модной сфере, все были невероятно красивыми и агрессивными, а я прибыл из страны уродливых девушек. Мои представления о моде были совсем иными, поэтому многие критиковали меня. Она говорила об этом смеясь, но это была правда. Позже она сказала мне, что сейчас все изменилось. Я думаю, что всегда трудно воспринимать красивым то, что не подходит под привычные рамки красоты.

Демна Гвасалия: Красота присутствует во всем. Слишком легко увидеть красоту в чем-то классическом. Вам не нужно думать об этом. Это ясно совершенно для всех. Чтобы увидеть красоту в том, что совершенно не соответствует вашим представлениям, нужно время. Время переварить увиденное.

Бэкстейдж показа Gucci, осень-зима 2016/2017

Бэкстейдж показа Gucci, осень-зима 2016/2017

Balenciaga, осень-зима 2016/2017

Balenciaga, осень-зима 2016/2017

С переменой креативных директоров меняется и специфика брендов, она становится интересней. Чувствуете ли вы изменения в марке, которва теперь возглавляете?

Демна Гвасалия: Очень похожая история сейчас происходит со мной после принятия поста креативного директора Balenciaga. Я - новая история уже такого опытного бренда. Когда ты встаешь у руля марки с долгой историей, ты, опираясь на базовые идеи, подмешиваешь в коллекции что-то новое. Это действительно удивительный момент как для бренда, так и для дизайнера.

Алессандро Микеле: Мне кажется, что каждый дизайнер, наблюдая за коллекциями определенных брендов, видит что-то другое в этой марке. Мне кажется, что творчество - это то, что видят ваши глаза.

Алессандро Микеле и Анна Винтур на дебютном показе Демны Гвасалии для Balenciaga, осень-зима 2016/2017

Алессандро Микеле и Анна Винтур на дебютном показе Демны Гвасалии для Balenciaga, осень-зима 2016/2017

Каким образом вы преобразовываете реальность, чтобы сделать ее интересной?

Демна Гвасалия: Мы представляем все через собственный фильтр. Простые вещи очень важны для нас, когда мы рассматриваем их под определенным углом нашей призмы. В таком случае, нормальность может вмещать в себя так много способов вдохновения.

Алессандро Микеле: Реальность - это огромная часть нашей работы. Своими руками мы моделируем нормальность. Мне кажется, что мода в течение долгого времени находилась в тюрьме. Без свободы. Я думаю, что вне свободы с наложением правил невозможно создать новую историю. Продукт без идеи, души, определенных отношений не будет востребован. Люди нуждаются в идее. В наше профицитное время покупатели хотят что-то совершенно новое. Вы должны не только проработать идею, но и показать свое отношение к моде. Люди хотят увидеть определенную мысль, которую вы можете высказать посредством бренда. Каждый из нас одержим свободой, и вы должны предложить ее вашим поклонникам.

В своей работе вы оба отметаете идею тенденций. Мода на протяжении долгого времени ставит различные коллекции в рамки по определенным категориям. Что вы думаете об идее сезонности линий?

Демна Гвасалия: Я думаю, что в 90-е было много брендов, которые каждые 6 месяцев разрабатывали новую концепцию. Это было взято за приоритет. Сейчас же люди хотят найти индивидуальность. Им не интересно выглядеть, как модель со снимка рекламной кампании бренда. Они начинают выбирать вещи и подбирать себе стиль.

Алессандро Микеле: Сейчас совсем другое время и совсем другой мир. 90-е были иной эпохой. На данный момент мы не имеем права повторить одну и ту же идею через некоторое время, иначе рынок остановится. Мне кажется, что в наше время покупатели готовы сами смешивать продукты брендов и сочетать их.

Демна Гвасалия

Демна Гвасалия

Вы оба говорите о работе с технологической точки зрения. А какими идеями вы руководствуетесь, что чувствуете при создании продуктов?

Демна Гвасалия: Создавая вещи, я опираюсь на то, что считаю правильным и естественным. Я не следую общепринятым правилам, для меня они не имеют никакого значения. Я придумываю новые законы, которые будут работать только в рамках моего бренда.

Алессандро Микеле: Я новичок в этом деле, поэтому я не думаю о правилах. Приоритетом для меня является личная точка зрения. Не нужно копировать чужие идеи. Вы должны найти свой язык. Птицы, цветы, природа - все это является моей культурой. И я отображаю это в своем творчестве.

Алессандро Микеле

Алессандро Микеле

На данный момент многие дизайнеры подкрепляются поддержкой стилистов. Помогает ли вам чужое мнение в творчестве?

Демна Гвасалия: Для меня одежда является чем-то трехмерным. Ты не можешь оценить свой продукт по достоинству, не увидев его на модели. Вы должны понаблюдать за тем, как в нем двигается модель, как одежда сидит на реальном человеке, как ведет себя наряд при движении. Когда ты работаешь со стилистом, между вами происходит обмен мыслями и идеями. При этом я вдохновляюсь.

Алессандро Микеле: Мне кажется, что совместное творчество - это очень интимный процесс. Это видение, которое ты не можешь разделить с кем-то еще. У меня нет человека, который бы так близко чувствовал то, что чувствую я. Я не против стилистов, но работа с ними - это просто не моя история.

Демна Гвасалия и Алессандро Микеле для T Magazine - The New York Times, Культура, 17 апреля 2016

Демна Гвасалия и Алессандро Микеле для T Magazine - The New York Times, Культура, 17 апреля 2016

Как вы относитесь к тому, что нарушаются рамки привычного всем представления прекрасного, и стирается грань между гендерными признаками?

Алессандро Микеле: На данный момент для этого есть специальное обозначение "текучесть полов". Я не в состоянии игнорировать тот факт, что в последнее время грань, разделяющая внешние признаки мужчин и женщин, рассыпается. Мода проявляется не только в вашем внешнем виде, в том, каким вещам мы отдаем предпочтение, но и в нашем отношении ко всему, что происходит в рамках моды. Так называемая "текучесть полов" является новым изобретением в мире моды. Чувство вкуса заключается внутри нас, независимо от нашей половой принадлежности.

Демна Гвасалия: "Текучесть полов" - это звучит так вульгарно! Я думаю, что в наше продвинутое время это более, чем нормально. На своем последнем шоу я показал зрителям, что некоторые вещи могут подходить как мужчинам, так и женщинам. Мной не двигала идея представить эту точку зрения. Мне просто хотелось поработать как с девушкой, так и с парнем. Еще 10-15 лет назад это звучало бы, как одеть парня в платье, но сейчас это новая ступень в будущее. Далеко не многие бренды пользуются этим, но мне кажется, что мы должны думать наперед и создавать вещи, которые будут востребованы следующим поколением.

Большинство воспринимают профессию модельера элитарной. Как вы чувствуете себя будучи художниками именно этого искусства?

Демна Гвасалия: Часто, во время разговора с людьми, которые совершенно не причастны к миру моды, я говорю, что дизайнер, и моментально ловлю себя на мысли: действительно ли я должен это говорить?

Алессандро Микеле: Когда выдающиеся в мире моды люди говорят обо мне, мне становится не то чтобы не по себе, я просто до сих пор не верю в то, что я причислен к модной индустрии. В то же время это соблазняет меня. Я могу сказать, что раньше мне было очень скучно. Я не чувствую себя каким-то особенным человеком. Я просто занимаюсь любимым делом. Я думаю, что все дизайнеры согласятся с этим.

Демна Квасалия

Демна Квасалия

Алессандро Микеле

Алессандро Микеле

Бывает, что очень мало вещей, созданных дизайнером, можно продать. В основном, вещи создаются для съемок. Насколько же важно, чтобы результаты творческого процесса, показанные на подиуме, можно было продать в большей мере?

Алессандро Микеле: Создание вещей, рассчитанных на потребление, является огромной частью нашей работы, но в то же время вы не можете продать вещь, лишенную стиля и идеи. Вы должны изготовить свою уникальную точку зрения, только тогда она станет товаром.

Демна Гвасалия: Я думаю, что это зависит от того, что именно вы создаете. Это очень важно, чтобы люди не только покупали одежду вашего бренда, но и чувствовали себя частью всего этого процесса. В настоящий момент перед Balenciaga стоит именно эта задача.

Текст: Кристина Окунева

  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика