Даниэль Саннуолд: «У меня никогда не было собственной камеры»

24 сентября 2015, 18:57

Журнал «365» об интервью с фотографом Даниэлем Саннуолдом, который рассказывает важна ли собственная камера, о жизни в Лондоне и дальнейшем творческом пути.

В 2014 году известный фотограф Даниэль Саннуолд дал эксклюзивное интервью журналу Previiew. Саннуолд является настоящим примером того, как в одночасье можно проснуться знаменитым и востребованным. И мы вам предлагаем рассмотреть пути развития фотографа, его мысли, идеи, отношение к индустрии модной фотографии и принципы работы.

Даниэль Саннуолд

Даниэль Саннуолд

Журнал i-D о Даниэле: «Даниэль Саннуолд делает интригующие снимки, находящиеся на грани между реальностью и фантазией.  Выдающийся имиджмейкер с собственными методами фотографирования, которые становятся почвой для следующего поколения модных фотографов. Его творческие посылы всегда сложны, оригинальны и заманчивы, так что его признание в мире фотографии безоговорочно состоялось».

Начало карьеры


У нас в доме всегда были камеры, потому что мой отец был фотографом. Не могу сказать, что он как-то повлиял на выбор моей профессии, поскольку умер, когда мне было 7 лет. Впервые я осознал, что хочу быть фотографом, когда начал обучаться в Antwerp Royal Academy of fine arts.  Меня очень вдохновляло то, что все ученики разделяют твой взгляд на этот мир. Обучение и в целом жизнь в Антверпене позволили мне улучшить мой визуальный язык.

О камере, которой нет


У меня никогда не было собственной камеры. Я до сих пор ее не купил. Наверное, это странно для фотографа. Во время учебы я использовал школьные фотоаппараты или брал их у друзей. И сегодня я продолжаю делать то же самое. Для меня важно найти нужную камеру для нужного проекта. Но существует так много различных моделей. Так что я до сих пор экспериментирую.

Как и почему: визуализация самого себя

Изначально я хотел быть режиссером. Я подумал, что это хорошая идея — начать с фотографии, а затем, возможно, сделать фильм. Но сегодня фотографам приходится много работать с движущейся картинкой, так что-то от профессии режиссера я определенно ухватил.

Меня всегда интересовала мода, хотя вначале я и не делал типичные фотографии в стиле fashion. Могу ли я назвать себя фотографом или визуальным художником? Пожалуй, лучше назваться имиджмейкером. В действительности я не художник, потому что, когда дело касается моды, я не до конца свободен в своих действиях. У нас командная работа с определенными заданными требованиями. Правда, я многого не вижу, как искусствовед. Уровень свободного полета зависит от журнала. Если вы работаете на Vogue или другой коммерческий журнал, то принципы руководства достаточно жесткие. Но такие журналы, как Pop и ID дают вам много творческой свободы.

Даниэль Саннуолд для Pop, арт-эксперимент с художником Ансельмом Рейлем и моделью Джоан Смоллс с сумкой Dior

Даниэль Саннуолд для Pop, арт-эксперимент с художником Ансельмом Рейлем и моделью Джоан Смоллс с сумкой Dior

Отношение к будущему fashion-фотографии

Серж Леблон, например, жалуется на падение модных фотографий, в которых, по его мнению, не хватает свободы и оригинальности. Сейчас существует постоянный поток фотографий, в котором фотографы используют идеи из прошлого, преобразуя их во что-то новое — я нахожу это привлекательным. Но соглашусь с ним, что здорово находить действительно неординарные работы. Недавно я делал серию снимков для журнала в Нью-Йорке, на съемочной площадке была вся сплоченная команда стилистов и пиарщиков, они следили за каждой деталью нарядов, тем не менее в кадры попало довольно мало теней (этим фотограф, скорее, подчеркивает всю предсказуемость процесса и отсутствие неординарности). Как-то я разговаривал и с Патти Уилсон, стилистом, она также сказала, что свобода урезается, и что следует обратить особое внимание на неординарность.

Даниэль Саннуолд для Numero, модель Саша Лусс

Даниэль Саннуолд для Numero, модель Саша Лусс

Даниэль Саннуолд для Numero China, модель Тао Окамото

Даниэль Саннуолд для Numero China, модель Тао Окамото

О сотрудничестве с музыкальным миром

Woodkid – это первый опыт моего сотрудничества с музыкантами. Он связался со мной, сказал, что ему нравится, как я работаю и что мы бы неплохо сработались с ним. И я очень благодарен ему за то, что смог снять свой первый музыкальный клип. Как вы знаете, он также продюсер и однажды, когда он был сильно занят, чтоб снять видео для John Legend, то попросил меня это сделать – очень мило с его стороны.

Я и до этого был несколько связан с миром музыки. Мой бойфренд – музыкант, так что я и не такой уж невежа, когда разговор заходит о музыке, но до этого случая с музыкантами я не работал. Это захватывает даже больше, чем работа с моделями. У вас появляется больше свободы в творческом плане, и это здорово. Правда, начать вот так вот с видеозаписями было делом не из легких. Это отличается от работы с фотографией. При работе нужно учитывать множество факторов: звук, время… Но конечный результат иногда даже сильнее, чем у статичного изображения. Очень волнующий момент, когда ты видишь, что твое видео стало хитом на YouTube, например. Здорово осознавать, что таким образом ты можешь охватить множество людей, ведь видео John Legend собирает миллионы просмотров.

Даниэль Саннуолд для M.I.A. "Matangi"

Даниэль Саннуолд для M.I.A. «Matangi»

Собственные принципы в работе

Я использую много технических и графических эффектов. Почти все снимки выглядят сделанными в цифровом формате, но на самом деле — это просто результат сломанного сканера или старого телефона. Я бы не стал называть себя компьютерным ботаником. Мой подход к фотографии прост. Я довольно спонтанный работник, обычно приношу много инструментов с собой: камеры разные, сканы, и на съемочной площадке происходит много действий. Это очень весело. Я кое-что планирую заранее, но никогда не знаешь, все ли задумки исполнятся.

Путь к славе

В 24 года мне улыбнулась несказанная удача – быть опубликованным в журнале Dazed & Confused. О таком мечтает любой начинающих фотограф, но начать с такого серьезного издания может не каждый. Сейчас я работаю со многими известными журналами: V, Dazed and Confused, i-D magazine, Vogue Hommes Japan, также я работал совместно с Nicola Formichetti, Katie Shillingford, Gary Card, Tabassom Charaf, Robbie Spencer. Работал над проектами таких брендов как: Louis Vuitton, Shiseido, Nike и Adidas.

Даниэль Саннуолд для Dazed & Confused

Даниэль Саннуолд для Dazed & Confused

Даниэль Саннуолд для Dazed & Confused

Даниэль Саннуолд для Dazed & Confused

Про увлечения и дальнейший творческий путь

Я люблю готовить, ходить по продовольственным рынкам, еще люблю делать оригами с морскими животными, например, бумажных китов, читать детские книжки, прогуливаться, ходить на ужины, смотреть фильмы в старых кинотеатрах (особенно документальные), очень люблю есть не дома (вообще очень люблю поесть).

6a0105362716cd970c010536a5ee93970c-350wi

Даниэль Саннуолд

Даниэль Саннуолд и Карли Клосс

Даниэль Саннуолд и Карли Клосс

Даниэль Саннуолд и M.I.A.

Даниэль Саннуолд и M.I.A.

Источником вдохновения и восхищения для меня всегда был Эрвин Блюменфельд. Мне также очень нравятся Тайрон Лебон и Джейми Хэксворт. Они являются частью нового направления в мире фотографии, и это очень увлекательно.

Работа Эрвина Блюменфельда

Работа Эрвина Блюменфельда

Одно из моих сильных желаний: снять какую-нибудь детективную историю для Prada с Ларой Стоун, которая бы ездила по всему миру и расследовала убийства. Также я бы хотел делать детские книжки с текстами, рисунками и фотографиями. Что-то такое, что заставляло бы детей мечтать и улыбаться.

В моих планах — встреча с редактором американского Vogue — вот уж чего я с нетерпением жду. Еще мне хочется снимать больше музыкальных клипов и однажды даже целый фильм.

Даниэль Саннуолд для Numero, модель Дарья Строкоус

Даниэль Саннуолд для Numero, модель Дарья Строкоус

Даниэль Саннуолд для Vogue Russia, модель Роберто Болле

Даниэль Саннуолд для Vogue Russia, модель Роберто Болле

Даниэль Саннуолд для Antidote, весна 2015

Даниэль Саннуолд для Antidote, весна 2015

Текст: Анастасия Умарова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ