Выставка Риккардо Мурелли и Михаила Розанова в галерее RuArts

29 апреля 2015, 19:34

Две персональные выставки, объединенные галереей актуального искусства RuArts в совместный проект «Построения» при поддержке MASERATI, будут представлены работами итальянца Риккардо Мурелли и московского фотографа Михаила Розанова.

Экспозиция включает фотографии, инсталляции, офорты, скульптуры.  Оба автора работают в той или иной степени с абстракцией, создавая собственное художественное измерение.

Михаил Розанов занимает разрушительную для реальности позицию мечтателя, поэтика его работ всегда построена на стремлении к идеалу.  Главный акцент смещен на чистую форму, но она не интересует автора не в первозданном виде, не в законченном воплощении, ему важно только то, что он может из нее извлечь, подвергнув ее трансформации. В представленной на выставке серии черно-белых фотографий  Михаил Розанов через геометрическое построение композиции, за счёт соотношений объема света и тени создает новые структуры и поверхности, которые и становятся новой реальностью. Фотографируя здания, он разрушает их форму, дробит на фрагменты, подчиняя их своей художественной воле и эстетике.

Михаил Розанов

Михаил Розанов

Риккардо Мурелли зафиксирован на форме и она значима сама по себе.  Он создает инсталляции site specific, лайтбоксы  и офорты, фактически исключая для зрителя возможность трактовать смысл и значение произведений художника, но в то же самое время предоставляя ему абсолютную свободу и вовлекая его. Создавая свои работы он опирается на почти научные законы, используя взаимосвязь линий.  Его художественный продукт, как и у минималистов, идентифицируется со структурой. Принцип воспроизведения уходит за второй план, таким образом сама форма становится предельно и единственно активной.

Murelli2

Риккардо Мурелли

Задача выставки «Построения» не показать корпус отдельных произведений, а попытаться выявить общие законы в работе художников и установить границы, где это общее становится препятствием для слияния. Мурелли и Розанов используют разные техники, но в то же время оба конструируют художественные миры, которые лишены экспрессии и основаны на простых геометрических формах. Оба испытали сильное влияние авангарда и минимализма. Их работы бессюжетны и безэмоциональны, зафиксированы на сущностных элементах и триумфе геометрических форм в разных сочетаниях. Главное различие авторов в пластическом мышлении: Мурелли мыслит инсталляционно, а Розанов фотографически.

Текст: Мария Давиденко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ