Выставка «Между войной и миром. Джеймс Хилл»

29 мая 2015, 18:44

10 июня — 2 августа

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет персональную выставку британского фотографа и фотожурналиста Джеймса Хилла, который вот уже более двадцати лет по заданию ведущих международных изданий («The New York Times», «The Time» и др.) освещает события в России, странах СНГ, Европе, горячих точках по всему миру и реализует независимые долгосрочные проекты.

Джеймс Хилл. Мазари-Шариф, Северный Афганистан, ноябрь 2001

Проект «Между войной и миром», который в 2014 году сложился как книга «Somewhere Between War and Peace», вышедшая в издательстве Kehrer Verlag, – итог более чем двух десятилетий работы, собрание воспоминаний из сотен поездок, большая часть из которых – в зоны военных конфликтов. В экспозицию выставки войдут фотографии из серий, снятых во время вооруженных противостояний в Чечне, Афганистане и Ираке; моменты мирной жизни в России и за рубежом; а также непростые истории на грани войны и мира: серии «Беслан» и «Чернобыль». У таких кадров, по словам Джеймса Хилла, нет срока давности: «Несмотря на то, что эти моменты визуально остановлены, многие из них остаются для меня эмоционально неразрешенными, требующими внимания много лет после того, как я их запечатлел». Авторские эссе, впервые представленные на русском языке, расскажут о событиях и переживаниях, которые лежат за созданием работ и предложат поразмышлять о балансе между профессиональной отстраненностью и личной вовлеченностью в событие, который приходится выдерживать фотожурналисту.

Фотографии Джеймса Хилла выходят за рамки новостного фоторепортажа с места событий. Его работы из Афганистана (за которые он получил Пулитцеровскую премию) и Ирака обнаруживают невероятное чувство пространства. Журналистская задача освещения ключевых событий сопрягается с художественной задачей фотографа, искусно выстраивающего композицию, плотно заполняющего кадр благородным цветом и вибрирующим пространством местных пейзажей. Эта общая живописность и поэтичность работ Хилла, отсылающая скорее к живописной традиции, впечатляет в столкновении с варварством происходящего.

Джеймс Хилл. Узники Талибана теснятся в грузовике в пустыне, Северный Афганистан, Ноябрь 2001

Иной подход обнаруживает, пожалуй, самая известная в России и самая дорогая Джеймсу серия «Беслан», снятая в 2004 году. Джеймс Хилл снимает в школе №1 города Беслана спустя две недели после трагедии. В рамках черно-белого пространства квадратного кадра сплошная тишина, так что слышен сквозняк, перебирающий ковер из тетрадей на полу. Ужасающая действительность — простреленные стены, детские рисунки и надписи — проступает через аскетизм средств.

«Оказывается, чтобы жить с прошлым, необходимо гораздо больше душевного равновесия, чем я предполагал… Эти кадры, вращающие в голове словно старые слайды на катушке Кодак, вросли в мое сознание. И чем сильнее кадр, тем мощнее его корни. Я нахожусь меж двух огней – долгом помнить и желанием забыть».

Текст: 365mag.ru

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ