В «Новой опере» состоится вечер авторской хореографии Андрея Меркурьева
21 января 2017, 19:24

Вечер авторской хореографии танцора Андрея Меркурьева «Признание» состоится 22 февраля на сцене Московского театра «НОВАЯ ОПЕРА». Зрителей ждет премьера одноактного балета «W.Oda» на музыку Double Concerto for Violin and Cello (2010) известного композитора-минималиста Филипа Гласса. Андрей Меркурьев давно мечтал соединить свою хореографию с очень «настроенческой» и пластичной музыкой Гласса, это его первый опыт обращения к подобному музыкальному материалу.

Вечер в Новой опере - это премьера проекта «ПРИЗНАНИЕ» -  серии театральных вечеров, объединенных идеей синтеза балета, симфонической музыки, поэзии, драматургии и визуальных искусств.  Мероприятие обещает стать ежегодным знаковым событием в культурной жизни Москвы, площадкой для творческих экспериментов, поиска нового языка и средств выразительности.

Вторая премьера вечера – одноактный балет на музыку Арнольда Шенберга «Просветленная ночь» («VerklärteNacht», 1899). Весь мир знает его как основоположника музыкального экспрессионизма и основателя «Новой венской школы», но именно романтический струнный секстет «Просветлённая ночь» принёс будущему «взрывателю» музыкальных основ и гармоний известность. Замысел балетной постановки на совершенно «небалетную» музыку Шенберга принадлежит еще одному музыкальному «бунтарю» Теодору Курентзису. Для своего Дягилевского фестиваля он задумал необычную трактовку, где три разных хореографа ставят балет на эту музыку. В итоге двое из них «выбыли» в процессе работы, и Пермь увидела «Просветленную ночь» в постановке Андрея Меркурьева, встреченную бурными овациями. В Москве балет будет исполнен впервые.

Андрей Меркурьев: «В феврале 2016 года мы с художественным руководителем театра С.А.Д. Кириллом Рубцовым задумали закрытый вечер «Признание», в рамках которого балетные артисты выступают в неожиданных небалетных амплуа. Проект имел огромный успех, и мне захотелось продолжить его, но сделать более масштабным, перевести на большую сцену. Так пришла идея вечера моей авторской хореографии. Я сделал постановки двух одноактных балетов на музыку Шенберга и Гласса, и если Гласса мне хотелось поставить уже очень давно, то к Шенбергу долго не знал, как подступиться. Когда Теодор Курентзис предложил мне поработать с этой музыкой, для меня она долгое время была очень непонятной. Однако потом, прочувствовав ее, я с огромным удовольствием поставил этот балет, и, мне кажется, я нашел свой язык, свое прочтение. Мне очень хотелось показать этот балет и в Москве. Конечно, он будет в другой редакции, ведь в Перми зрители сидели прямо на сцене, и исполнители были другие. В Москве же у меня в распоряжении лучшие балетные солисты и огромная сцена, так что масштаб движения будет намного шире.».

Текст: 365mag.ru
  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика