Сай Ньюхаус: как создавалась империя Condé Nast
2 октября 2017, 12:49

Сай Ньюхаус — культовый издатель, выпускавший самые популярные журналы XX века. Как Vogue и Vanity Fair стали примером для подражания.

Сэмюэль Ирвинг Ньюхаус (младший), более известный как Сай Ньюхаус, почетный председатель издательства, филантроп и медиамагнат умер 1 октября 2017 года в возрасте 89-ти лет. Он руководил Condé Nast более 50 лет и превратил компанию в один из наиболее влиятельных издательских домов в мире. Vogue, Tatler, Vanity Fair, GQ стали не только самыми популярными глянцевыми журналами последних десятилетий, но и настоящим брендом.

Сай Ньюхаус вместе с братом Дональдом получили издательский бизнес в 1979 году от своего отца — Сэмюэля Ирвинга Ньюхауса. Он купил Condé Nast в 1959 году ради своей жены, любившей журнал Vogue. В США Ньюхаусы построили целую империю – Дональд возглавлял операции с газетами и телевидением, а Сай отвечал за глянцевые издания. По оценке Forbes, состояние Ньюхауса в прошлом году достигало 13 миллиардов долларов. Начав с нескольких  журналов в США, Франции и Великобритании, сейчас Condé Nast выпускает более 140 изданий и 100 интернет-ресурсов по всему миру.

Укрепление лидерских позиций на рынке за счет талантливых главных редакторов

Сай Ньюхаус создал по-настоящему гламурную индустрию. Он укрепил лидерские позиции Vogue, наняв Анну Винтур – одного из самых харизматичных и влиятельных редакторов XX века. Ни для кого не секрет, что голливудский фильм «Дьявол носит Prada» был снят по мотивам романа о жизни ведущего издания, а Мэрил Стрип была номинирована на премию «Оскар» за роль, основанную на образе главного редактора.

Анна Винтур и Тина Браун

Важным этапом строительства империи Ньюхауса стало возрождение Vanity Fair – образца остроумия и изысканности. Журнал не издавался с 1936 года, однако, после того как Сай нанял Тину Браун в качестве редактора, Vanity Fair возобновил свою деятельность спустя 46 лет. Тина Браун смешивала рекламные голливудские рассказы со статьями как на приземленные, даже вульгарные, так и на серьезные, глубокие темы. Это привлекло аудиторию и тиражи мгновенно взлетели. Среди наиболее обсуждаемых обложек была фотография беременной и обнаженной Деми Мур.

К заслугам Ньюхауса можно отнести и спасение еженедельника The New Yorker – издание теряло около 20 миллионов в год. Сай выкупил GQ – ведущий мужской глянцевый журнал. Ньюхаус создавал и покупал издания разных сфер, значительно расширил бизнес и приобрел влияние.

Знаменитости — главный интерес глянцевых журналов

Журналы Ньюхауса не раз подвергались критике за превознесение богатых и знаменитых в прессе. Однако по мере того, как доходы от тиражей и рекламы росли, другие издатели тоже начали перенимать этот опыт. К концу XX века даже самые серьезные газеты и журналы помещали на обложку фотографии актеров, политиков и бизнесменов, которые дополняли сплетни в содержании. Это именно та форма, которая существует по сей день. Так издания Condé Nast ознаменовали золотой век периодической печати и стали неотъемлемой частью культуры и истории.

Ньюхаус призывал редакторов вести себя как знаменитости, которых они превозносили в своих публикациях. Это позволило ему платить своим работникам столько, что их зарплаты становились предметом зависти среди коллег. Ньюхаус считал, что главный редактор абсолютно свободен в выборе направления издания. Однако Сай отличался не только щедростью, но и решительностью – он без колебаний увольнял редактора, если считал, что издание сдает свои позиции. Иногда это происходило настолько бестактно, что редакторы узнавали об этом только по телевидению или из колонок газет.

Сай Ньюхаус владел коллекцией современного искусства, которая была оценена более чем в 100 миллионов долларов. Также он со своей женой Викторией любили устраивать роскошные вечеринки в своем таунхаусе на Манхэттене. Но в первую очередь Ньюхаус был трудоголиком, который с раннего утра работал в своем офисе, а иногда даже созывал собрания всех сотрудников в 6 утра. И лишь в начале 2015 года Сай покинул должность главы совета директоров и ушел на пенсию.

Сай Ньюхаус

Сай Ньюхаус стал культовой фигурой не только в истории издательского дела, он повлиял на культуру, моду и общественный вкус. Именно благодаря новаторству Ньюхауса глянцевый журнал принял ту форму, в которой мы привыкли видеть его сейчас. Вот что написал о Сае его двоюродный брат Джонатан: «Сегодня, когда молодых людей спрашивают, чем они хотят заняться в жизни, они часто отвечают: “Я хочу изменить мир”. Раньше молодежь не демонстрировала такой уверенности в себе и таких амбиций. Сай Ньюхаус тоже не рос с желанием или намерением изменить мир. Но он его изменил. И доказательство тому — слова, которые вы сейчас читаете».

Текст: Карина Сиразова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика