Никто не верил, что Мартин и Лиззи Грэхэм смогут превратить свой коровник в дом оперы. Но сейчас устроенный ими фестиваль — это уже традиция.
«Я получаю от этого огромное удовольствие», — признается Мартин Грэхэм, перестроивший свой сарай в изящный оперный театр. Расположенный в углу его маленького участка на окраине Глостершира, бывший сарай (он вмещает в себя 500 человек, а фасад украшен статуями Вагнера, Моцарта и Верди) стал центром летнего музыкального фестиваля, который за последнее десятилетие заработал международное признание, вопреки мнениям критиков, считавших, что туда никто не придет.
Этот фестиваль — не акт тщеславия богача, решившего разнообразить свой досуг. Мартину, сыну местного клерка, сейчас 73. Он родился и вырос здесь же: работал помощником строителя, после чего стал успешным застройщиком.
Для Мартина Грэхэма музыка был важна с детства: любовь к ней ему привила пожилая дама из деревни, у которой была огромная коллекция пластинок и стойкая привязанность к классической музыке. Женившись на Лиззи, бывшей учительнице английского языка, Мартин еще больше полюбил музыку.
Вместе они решили создать аналог немецкого Байрейтского фестиваля у себя на заднем дворе. Они были одержимы этой идеей, и вскоре задумка воплотилась в жизнь, а фестиваль получил признание. В этом году фестиваль начинается с романтической трагедии «Тристан и Изольда» под руководством Энтони Негуса.
Текст: Анна Симонаева