Мультимедиа арт-музей: сверху вниз и наоборот

6 ноября 2014, 15:21

Мультимедиа арт-музей – пространство поистине великолепное и во многом уникальное. В Москве крайне мало таких хороших выставочных площадок: здесь необычайно светло и очень просторно, а крайне удобное и функциональное многоуровневое здание арт-музея позволяет проводить порядка 5-6 выставок одновременно, не создавая при этом путаницы. На сегодняшний день в ММАМе представлено сразу 6 экспозиций.

Получив невероятный заряд энергии во время «Ночи искусств», полные энтузиазма продолжить марафон по лучшим выставкам Москвы, мы решили покорить разом все залы Мультимедиа арт-музея. Что из этого получилось – читайте ниже.

Осмотр экспозиций мы решили начать с самого последнего этажа и ближе к концу нашего марафона проследили определенную последовательность: чем ниже мы спускались, тем интереснее и красочнее казались нам залы.

dpaGCmCEuBw

 

Екатерина Емельянова. «UNLOCKED», до 16.11.

Первой нашему взору предстала выставка Екатерины Емельяновой под названием «UNLOCKED». Казалось бы, идея у художницы родилась роскошная: создать различные вариации на тему двойственности, с которой человек неизбежно сталкивается в процессе познания себя. И надо отдать Кате должное: технически ее работы исполнены блестяще. Ее необычное решение при создании лайтбоксов отказаться от экранов, заменив их ситом выглядит свежо, оригинально и весьма эффектно. Однако даже это не помогло нам оценить всю глубину задумки автора. И трудно сказать: это у нас беда с самопознанием, или далеко не всем дано разглядеть тонкости этого архисложного процесса сквозь призму заштрихованного шара, – вопрос остался открытым. Так или иначе, вышли из зала мы несолоно хлебавши: глубину работ не ощутили и себя не познали. Что ж, делать нечего, и мы немного приуныв двигаемся дальше.

wkD8A0o8hzU

Юрий Еремин. «Старая Москва. Избранное», до 14.12.

Этажом ниже на широких просторах одного из залов Мультимедиа арт-музея уютно расположилась выставка «Старая Москва. Избранное», где представлена ретроспектива выдающегося фотографа-пикториалиста — Юрия Еремина. На нее мы возлагали действительно большие надежды. Конечно, пикториализм – несколько необычное направление фотоискусства, однако это нисколько не мешает зрителям насладиться необычной аурой, овевающей эти слегка размытые, нечеткие черно-белые снимки начала прошлого века. Круг представленных в фотографиях Еремина тем очень узок (что, впрочем, присуще всем советским фотографам-пикториалистам): пейзажи, обнаженная натура и несколько типовых жанровых сценок. Однако скромность и отсутствие разнообразия в выборе тем с лихвой компенсируется удивительной эстетикой, которая чувствуется в каждой его работе. Так или иначе, в полной мере оценить эту выставку смогут, пожалуй, только настоящие ценители пикториализма. А мы оказались не из их числа.

MH3Zd0FpXcQ

Факты и вымыслы, до 09.11.

Из мира черно-белой грации и мягких полутонов мы попали в диаметрально противоположный ему мир «Фактов и вымыслов», где краски буквально бьют ключом. Невероятное разнообразие стилей, жанров и сюжетов действительно поражает. Экспозиция состоит из трех разделов: «Документирование реальности», «Трансформация реальности», «Изобретение реальности», но при этом фотографии не разделены по хронологии, школам или направлениям, так что экспозиция выглядит очень неоднородно: яркие пятна на стенах друг с другом практически никак не связаны. Нет ощущения целостности, отчего фотографии рассматриваешь не как звенья одной цепи, а скорее как вырванные из пазла кусочки: вроде бы симпатично, но к чему это – совершенно непонятно. Эта контрастность и отсутствие более или менее четкой связи между произведениями вызывает гнетущее чувство незаконченности, так что мы бежим искать чего-то более лаконичного и последовательного на следующем этаже.

LC1kQJo1flo

Best of Elle, до 07.12.

Действительно яркой, эффектной и невероятно красочной оказалась выставка BestofElle, которая проходит в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России. Нет, на самом деле здесь нет ничего особенного. Но в этом, возможно, и заключается прелесть этой выставки: в ее простоте и элегантности. Выдающиеся деятели искусства, культуры, моды и шоу-бизнеса из Великобритании и России в объективах звезд мировой фотографии для журнала ELLE: легко, непринужденно, просто и красиво. Окрыленные простотой и грацией работ мы отправляемся в следующий зал.

mit1ChhmlWw

Андрей Бронников. Азербайджан. Традиции и современность

Настоящим же открытием для нас стала фотовыставка «Азербайджан. Традиции и современность» Андрея Бронникова. Невероятно яркие, насыщенные и удивительно атмосферные снимки с первого взгляда переносят вас в эту таинственную, волшебную страну. Фотограф отказывается от привычного противопоставления «прошлое-настоящее» и делает акцент на том, сколь прекрасно дополняют друг друга давние традиции и современность. Он помогает увидеть нечто сказочное в обыденном, обратить внимание на крохотные, едва заметные детали. Через эти снимки мы можем разглядеть истинную красоту самых привычных и простых вещей.

0ISLOQ_T0Fk

 

Аркадий Шайхет. Фотографии 1932 – 1941, до 23.12.

Завершением нашего невероятного марафона по Мультимедиа арт-музею стала выставка работ выдающегося фотографа-модерниста Аркадия Шайхета. МАММ продолжает программы «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии» и представляет третью часть проекта, посвященного творчеству фотографа в период с 1932 по 1941 гг. Один из основоположников советского репортажа, Аркадий Шайхет занимает особое место в мировой истории фотографии. Его работы живо передают атмосферу СССР. Каждый снимок представляет собой целую историю: историю одного человека и вместе с тем историю целой страны. Удивительно деятельный, он успевал поймать все, что происходило в СССР в условиях колоссальных изменений, происходивших в стране в те годы. Особо выделяется в этой экспозиции одна из известнейших работ Аркадия Шайхета «Экспресс. Москва, станция Удельная», ставшая символом надежд на светлое будущее Советского Союза. Впрочем, каждая из представленных на выставке работ заслуживает внимания и по праву может считаться настоящим шедевром фотографического искусства. Эта удивительно насыщенная и эмоциональная экспозиция стала поистине триумфальным завершением нашего марафона.

 

Текст: Анастасия Пищикова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ