Молодые столичные театры

11 июля 2014, 22:09

В театральной жизни столицы медленно, но верно наступает «мертвый сезон»: самое время для подведения своеобразных итогов. Недавно открывшиеся московские театры в обзоре Екатерины Гладковой.

Театр ЖИВ

photo

http://teatrzhiv.ru/
ул.Правды 24, стр.3
Детские спектакли – 500-800
Взрослые спектакли –  700-900

Самый молодой театр из нашей подборки отыграл в этом году свой первый сезон. Театр ЖИВ сформировался из группы выпускников эстрадного факультета ГИТИСа 2010 года.  Отсюда главное преимущество всех постановок – молодецкие драйв и энергетика. Помимо того, артисты театра великолепно владеют эстрадно-джазовым вокалом, что вкупе с их энтузиазмом дает возможность создавать очень качественный продукт. К сожалению, афиша пока весьма не разнообразна: в театре представлены только четыре постановки. Детские спектакли «Кто такая Бука-Бяка?» и «Волшебная красота Оливии» перемежаются вечерними показами «Баллады о борьбе» и «Пигмалиона». 

рпа

Небольшой, но уютный и «живой» зал создает почти что семейную атмосферу. Зрителей на спектаклях пока не так много, зато отзывы о постановках сплошь восторженные. Очарованными из театра уходят даже дети, которым, как правило, несвойственно проникаться театральным искусством. Одним словом, своей работой артисты театра полностью оправдывают его название.

Московский Губернский Театр

рпарп

http://m-g-t.ru/
Дом Искусств Кузьминки, Волгоградский пр. 121
Спектакли с участием Сергея Безрукова – 800-6000
Все прочие спектакли – 500-5000

В 2013 году два старых областных театра – Московский областной драматический театр им. А.Н.Островского и Московский областной государственный камерный театр – слились в едином творческом порыве под чутким руководством Сергея Безрукова и образовали Московский губернский драматический театр. Став художественным руководителем, народный артист, по собственному выражению, «задолбал всю труппу»: выкладываясь на все сто сам, Безруков того же требовал и от актеров. Благодаря таким усилиям, репертуар рос буквально на глазах у зрителя. «Когда создаешь театр, то от тебя сразу все ждут результата. Ты вроде оправдываешься: “Но он ведь только появился!”, а тебя в ответ: “Нет, ну а что следующее-то покажешь?”» — жаловался Сергей в интервью омскому еженедельнику «АиФ».

лор

Вопреки ожиданиям, Безруков вовсе не играет главные роли во всех спектаклях, и даже более того – появляется на сцене лишь в двух: в спектаклях «Хулиган. Исповедь» и «Пушкин». Тем не менее, театр стал местом паломничества поклонников народного артиста. Губернский театр заявлен как «театр для людей», доступный для всех. Утверждая так, руководители отнюдь не голословны: на спектакли могут приходить люди с ограниченными возможностями. В театре имеется пандус и лифт для инвалидов, проходят показы в сопровождении тифлокомментария (специального пояснительного текста для слепых). За такие новшества в 2013 году  Московский губернский театр даже удостоили национальной премии имени Елены Мухиной в номинации «Инновационный прорыв».

Политеатр

счыяф
http://polyteatr.ru/politeatr
Новая площадь, 3/4, подъезд №9
Билеты – 100-2500

Большая аудитория Лектория Политехнического музея за свое 142х-летнее существование повидала и виднейших ученых конца XIX столетия, и поэтическую элиту начала XX века; в 60-е она принимает отца кибернетики – Норберта Винера и самых видных людей искусства: Андрея Вознесенского, Беллу Ахмадулину, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Булата Окуджаву, Владимира Высоцкого. Именно эта площадка в 2012 году вновь объединила актеров, режиссеров, художников, писателей, музыкантов и поэтов: в Большой аудитории начал свое существование «Политеатр».

пав

Театр может похвастаться очень мощной командой: Алиса Гребенщикова, Владимир Сорокин, Ингеборга Дапкунайте, Олег Груз, Михаил Козырев, Вера Полозкова, Вениамин Смехов, Андрей Смоляков, Алиса Хазанова Павел Артемьев. Эдуард Поярков, арт-директор, так определяет цель создания «Политеатра»: «Мы хотим построить театр нового поколения и в технологическом, и в социальном, и в творческом смыслах». Он отмечает также, что на его проект влияет гений места, история и энергетика Большой аудитории Политеха. 

«Политеатр» стартовал, когда политика стала достоянием общественности — пробуждение гражданской активности россиян, видимо, во многом вдохновило создателей проекта. Многие спектакли активно эксплуатируют тему политики и гражданственности. В любом случае, театр на базе Политехнического музея – это квинтэссенция самого что ни на есть современного искусства.

Гоголь-центр

DSC_4731
http://gogolcenter.com/
ул. Казакова, 8
Билеты – 600-3500
Билеты в амфитеатр на Большую сцену, приобретенные в кассе Гоголь-центра – 300

«Гоголь-центр — это территория свободы», – такое нескромное заявление опубликовано на главной странице сайта театра. Тем не менее, именно эта шаблонная фраза как нельзя лучше выражает суть театрального центра, созданного режиссером Кириллом Серебренниковым. 7 августа 2012 года он стал новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя, а уже в ночь со  2-е на 3-е февраля 2013 года состоялось официальное открытие нового театра. Отпечаток исключительности оставлен на всем, что происходит в доме на улице Казакова: непринужденный бар вовсе не похож на совковый театральный буфет, разрисованные маркером стены второго этажа порой тешат интеллектуалов грамматическими ошибками, «Пипец вокруг» — рвет шаблоны строчка из главной темы мюзикла «Пробуждение весны», а русского (страшно подумать, — гоголевского! ) авантюриста Чичикова играет американец – Один Байрон. Хочется порадовать себя дозой рафинированного современного искусства? Вам в Гоголь-центр. Хочется позлорадствовать над фанатом малого театра? Вам по тому же адресу. 

асвчы

Очевидно, популярность Кирилла Серебренникова мгновенно передалась и его обители: в Гоголь-центре вы редко увидите свободные места. Несмотря на то, что театр только начал свою работу, он уже может порадовать искушенного зрителя разнообразием постановок. Помимо театра, на базе проекта активно развиваются другие Гоголь-приложения: Гоголь-books — книжный магазин с весьма оригинальным ассортиментом), Гоголь-кино проводит показы самых резонансных кинопремьер, многие из которых не доходят до проката, Гоголь-музыка – программа, в рамках которой в центре проходят концерты российских и зарубежных исполнителей, Гоголь+ — дискуссионный клуб, который посещают режиссеры, писатели и ученые, среди которых Татьяна Толстая, Захар Прилепин и Константин Богомолов.

Текст: Екатерина Гладкова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ