Младшие Брейгели приедут в Пушкинский музей

22 апреля 2015, 22:28

Выставка «Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза» в ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжит знакомство москвичей и гостей столицы с произведениями из частных коллекций.

Собрание Константина Мауергауза, сформировавшееся в последние пятнадцать лет, представляет интерес с точки зрения обширности. Оно включает более ста произведений живописи мастеров Северной Европы XV–XVII веков. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина будут представлены 29 картин фламандских художников, представителей младшего поколения семьи Брейгелей.

Наследие Брейгелей – уникальный случай в истории классического западноевропейского искусства. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина можно будет увидеть двенадцать произведений Питера Брейгеля Младшего, три – Яна Брейгеля Бархатного, шесть картин Яна Брейгеля Младшего и четыре – Яна ван Кесселя Старшего, внука Яна Бархатного. В экспозицию также вошли работы других мастеров из близкого круга Брейгелей, которых связывали с ними не только профессиональные, но и родственные узы.

Выставка «Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза» дает очень важный материал для понимания  интересов современных коллекционеров искусства. Каждая работа в этой экспозиции имеет уникальную историю поступления в собрание, на поиск и приобретение некоторых картин у коллекционера уходили годы.

Предлагаем вам ознакомиться с самыми узнаваемыми картинами, вышедшими из под кисти семейства Брейгелей.

«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц»

зимний пейзаж с ловушкой для птиц

Чарующий своей красотой пейзаж со сценой зимних развлечений содержит глубокую философскую символику. По мнению ученых, западня означает пленение и гибель птиц, тогда как конькобежцы на непрочном льду – намек на легкомысленную неосторожность. Особо подчеркивалось присутствие на втором плане двух черных ворон в небе, они, по всей видимости, предвещают смерть, которая, подобно птичьей западне, всюду подстерегает беспечных конькобежцев.

«Четыре ветряные мельницы»

1848c

Изображения мельниц олицетворяют Умеренность – одну из семи главных христианских добродетелей. Этот образ часто служил воплощением принципа строгой духовной самодисциплины, не чурающейся мирских благ, но и не допускающей никаких излишеств. Весьма примечательно, что на первом плане художник поместил фигурки занятых повседневными делами усердных крестьян – «детей природы», они участвуют в постоянном круговороте природных процессов, символом цикличного движения которого служат ветряки.

«Драка крестьян за картами»

2d

Трактовка яростной потасовки крестьян за игрой в карты укладывается в традиционные представления о порочных последствиях развлечений простых людей, не получивших должного воспитания. Ибо всякое веселье хорошо, когда не нарушаются нормы умеренности и благопристойности. Его оборотной стороной оказываются пьянство, невоздержанность, грубые ссоры и драки. Изображенная сцена символизирует Гнев – один из Семи смертных грехов.

Произведения младших представителей семьи Брейгелей из собрания Константина Мауергауза позволят зрителю расширить представления о художественном феномене знаменитой династии. Картины мастеров, на первый взгляд кажущиеся написанными в едином стиле, собранные вместе, наглядно демонстрируют яркую индивидуальность каждого из художников.

Текст: Мария Гринфельдт

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ