Стив Симпсон

29 января 2014, 18:58

В январе Москву впервые посетил известный иллюстратор, гуру коммерческой рекламы, как его нарекли мировые бренды, Стив Симпсон. Человек с невероятным магнетизмом, чьи работы узнаваемы во всем мире, провел несколько воркшопов для российских дизайнеров. За пару дней он не только поделился секретами своего мастерства, но и по-новому взглянул на нашу страну и ее жителей.

Несмотря на плотный график Стива Симпсона, журнал «365» встретился с ним и выяснил, что является самым важным при создании иллюстрации.

Когда я готовилась к интервью, я не могла оторваться от ваших иллюстраций. Меня они впечатлили. Особенно понравилось, что в ваших работах простое так органично сочетается со сложными. С одной стороны, все лаконично и понятно, а с другой – нагромождение элементов, которые дополняют основную мысль.

Это потому что я очень простой, но хочу казаться сложным. Шучу. (Смеется.) Я думаю, иллюстратор должен создавать картинки, которые в первую очередь несут людям четкое и краткое сообщение. Например, посмотрим на это меню. Представим, что это сплошной текст. Нам нужно выделить только одно слово, которое передавало бы смысл всего этого текста. Это и есть простейший элемент вашей картинки – основной смысл. Дальше мы можем выделить второстепенные слова, вторые по значимости, и пристраивать к главному слову новые смыслы. То же и с рисунком. К простому элементу добавляются второстепенные, но тоже важные, и иллюстрация достраивается, усложняясь таким образом.

Вас называют гуру коммерческой иллюстрации. Как Вы думаете, почему?

Дело в том, что я сильно отличаюсь от всех остальных иллюстраторов. Большинство из них сотрудничают с книгами и журналами и подписывают рисунки своими именами. Я же работаю с большими формами коммерческой иллюстрации, и на них моего имени нет, тем не менее я известен. Не многие иллюстраторы могут делать то, что делаю я. К тому же я очень выделяюсь своим стилем.

Иллюстрация Стива Симпсона Стив Симпсон

Иллюстрация Стива Симпсона;  Стив Симпсон

Получается, что ваш стиль и есть ваша визитная карточка. Нет нужды подписывать свои работы, потому что автор все равно известен. Наверное, это и есть залог успеха?

Я уже 30 лет рисую. Еще очень большую роль в моем успехе сыграли интернет и социальные сети. У людей есть возможность смотреть ваши работы. Впервые в истории наступил момент, когда иллюстраторы, работающие в области коммерческой деятельности и дизайна, могут показывать свое творчество совершенно свободно. И это важно. Раньше такого не было, мне повезло.

Но и придумать что-то свое неповторимое, свой оригинальный стиль – это безумно сложно. Все всегда начинают с копирования. Как же сделать так, чтобы не остаться в этом?

Все копируют. Несколько лет назад учеными было проведено исследование. Они изучали эффект воздействия на мозг человека абсолютно новой музыки и той, которую он раньше уже слышал. Выяснилось, что они влияют на разные участки головного мозга. Когда неизвестная мелодия тебе что-то напоминает, ты думаешь: «Ага! Она мне знакома, и мне нравится это!» При прослушивании песни, совершенно не похожей на то, что человек слышал ранее, возникало желание спрятаться либо убежать. (Улыбается.) Ты начинаешь морщиться, говоря: «Э! Что это?» Тебе понадобится время, чтобы вникнуть в нее и принять ее.

Иллюстратор тоже должен создавать что-то «напоминающее» и удачно сочетать это с новым, оригинальным. Проблема в том, что в искусстве, ты можешь изобрести совершенно неожиданные вещи, а в коммерческой иллюстрации – нет, должно всегда оставаться что-то знакомое.

Что является главным инструментом создания ваших работ: карандаш или компьютер?

Карандаш. Я им рисую, рисую, рисую. Компьютер – тоже мой инструмент, но уже вторичный. Я не создаю иллюстрации на компьютере, рисую карандашом, а потом уже сканирую их для дальнейшей работы на компьютере.

Слышала, что вы советуете своим студентам рисовать сначала карандашом, а уже потом использовать компьютер. Почему?

Когда я работаю с учениками, в первую очередь я хочу, чтобы и дизайнеры, и иллюстраторы делали непривычные для себя вещи. Я заставлял дизайнеров делать больше иллюстрации, а иллюстраторов, наоборот, думать больше о дизайне. Потому что раньше на самом деле иллюстратор и дизайнер был один и тот же человек. И я надеюсь, что мы к этому вернемся.

А говорят, что персонажи рисунков всегда похожи на того, кто их рисует. Поэтому хотелось бы подробнее узнать, как ваши работы отражают вас самих?

За всю историю своей карьеры я только один раз не окончил проект. Начав его, я через 3 дня передал его другу. Дело в том, что я не смог нарисовать иллюстрацию на тему «депрессия в молодежной среде». Мои работы легкие, может быть, вычурные, как их часто называют критики, но все-равно они веселые, оптимистичные. Это как раз большая сторона меня. (Смеется.)

Как вы думаете, что является символом России, о чем тоскуют русские, находясь долгое время в других странах?

Оу. Я не очень хорошо учился в школе. Я так плохо удерживал информацию. Я могу что-то очень хорошо выучить, но через два дня эта информация улетучивается из головы. (Смеется.) В этом плане рисунок очень помогает. Когда я рисую что-то, то это откладывается в голове, поэтому я это запоминаю.

Тогда я попробую ответить сама на свой вопрос. Раньше я думала, символом России для русского человека является береза. Кто только по ней не скучал в русской литературе. Однако недавно я узнала, что люди, находящиеся за границей, чаще всего вспоминают шоколад «Аленка». (Показываю его Стиву. – Прим. «365»). Вот по этому милому личику тоскуют наши эмигранты. Как бы вы прокомментировали эту иллюстрацию? Почему она оказывает такое мощное воздействие?

Сегодня такую иллюстрацию уже не создашь, это несовременный стиль. Он очень похож на икону, потому что смотрит в сердце человека. Эмоции человека гораздо важнее, чем стиль. Я говорил на своем семинаре об очень подробной, тщательно выполненной анатомической иллюстрации. Один из моих принтов, один из моих объектов – это как раз анатомически верное изображение грудной клетки в разрезе с аккуратно прорисованными костями, сердцем, со всеми мышцами. Создавал я это очень долго и очень тщательно прорабатывал каждую деталь. Тем не менее самые большие эмоции вызывает не такая сложная вещь, а работы, которые рисует девятилетний ребенок. Они гораздо больше задевают за живое. Иллюстрация «Аленки» очень проста и душевна, поэтому она проникла так глубоко в сердце русскому человеку.

Можем ли мы надеяться на иллюстрацию, посвященную Москве?

Да, у меня даже родилась идея: много людей в разных шапках. Для меня оказалось совершенно неожиданным такое разнообразие странных видов и фасонов головных уборов. Когда ты видишь что-то постоянно, то перестаешь это замечать. Скорее всего людей можно разделить на разные психологические типы в зависимости от того, какие шапки они выбирают. (Смеется.) Особенно мне запомнился один мужчина. На его голове красовалась шапка, которая, казалось, была ему мала. Тем не менее этот головной убор, как прибитый, прочно сидел на его голове. Это удивительно!

У нас уже появилась шутка по этому поводу. Мужчине зимой остается только 2 выбора: выглядеть брутально и стильно без шапки и мерзнуть или сохранить голову в тепле, но выглядеть смешно и нелепо.

Да, мне придется какое-то время провести в размышлениях над этим. (Смеется.)

Фото: stevesimpson.com

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ