Ежегодная выставка Faces&Laces является одной из крупнейшей в своем роде на территории стран СНГ и Прибалтики. Участники фестиваля — это бренды, дистрибьюторы, ретейлеры, известные дизайнеры, художники, иллюстраторы и творческие объединения. Главной идеей фестиваля является представление главенствующих и наиболее актуальных тенденций в разноликой городской культуре, где сталкиваются и взаимодействуют друг с другом мода современное искусство, музыка и спорт.
В этом году выставка отмечает свой второй юбилей – десять лет. За это время выставка меняла площадки, концепции, обретала поклонников в лице творческой аудитории, продвигала собственную идеологию и создавала свои традиции. «365» рассказывает своим читателям об истории FACES&LACES.
Идея FACES&LACES возникла в 2005 году, а воплотилась лишь спустя два года. Тогда мероприятие проводилось в течение четырех дней. Все последующие годы выставка FACES&LACES проводилась два дня, этот формат сохраняется до сих пор. Центральным элементом концепции первого события стали кастомизированные кроссовки. Задача первой выставки заключалась в том, чтобы объяснить брендам основную идею FACES&LACES: не просто показывать продукт живьем, а рассказывать и показывать историю его создания. Таким образом мероприятие поддержали NIKE и PUMA. В тот год мероприятие посетило около 5 тысяч человек.
После первой выставки, которая получила огромное количество положительных откликов от аудитории и участников, у организаторов появилось множество идей и желание продолжать развивать проект. Впервые помимо диджей-сетов на выставке зазвучал живой звук – на сцене выступили Mujuice и Dzhem. Также на FACES&LACES-2008 впервые были приглашены зарубежные художники и музыканты. Одним из участников художественной выставки стал Борис Телеген, он же Дельта – пионер европейского трехмерного граффити конца 1980-х, который сейчас является известным художником и архитектором. В качестве хедлайнера организаторы, совместно с KIXBOX, пригласили Аарона Лакрейта – известного музыканта в США и Европе на тот момент. При поддержке Ezekiel и Nike SB первый раз была построена минирампа, а в течение выставки был снят фильм, который потом стал традиционным для каждой FACES&LACES. В том же году был анонсирован первый для FACES&LACES коллаборационный проект с брендом Stussy, что для России было суперпрогрессивным шагом.
В этом году выставка FACES&LACES преобразилась: во-первых, была разделена на тематические зоны, в каждой из которых был представлен определенный профиль участников и со своим музыкальным сопровождением, во-вторых была введена общая концепция мероприятия – каждый участник выставки теперь должен был не просто представить себя, но выполнить свой проект в определенной тематике для отражения идеи FACES&LACES того года. Концепцией 2009 года стал «Космос» — это было отчасти связано с локацией – одноименным павильоном на ВДНХ, так как в тот момент для организаторов очень важно было именно пространство – они хотели показывать новые, нетипичные места для подобных проектов. Особенно важным стало отделение галерейной зоны, где были представлены работы художников и дизайнеров. Также важным эпизодом в истории FACES&LACES того года стал Крейг Костелло — художник, создатель марки KRINK. Тогда он только вышел в публичное пространство, сейчас он уже достиг пика своей популярности.
В этот год выставка в очередной раз переехала, на этот раз — в комплекс в Ветошном переулке, рядом с Красной площадью. FACES&LACES 2010 года стал одним из самых масштабных. Увеличилось не только количество брендов-участников, но и качество стендов и инсталляций. Впервые прямо на территории проведения FACES&LACES при поддержке кинотеатра «Пионер» был установлен настоящий кинозал. В течение двух дней по радио Follow Me велась трансляция с места событий, а традиционный промо-ролик впервые показали по телевидению.
Первый юбилей FACES&LACES. Цифра «5» определила эту выставку. Так, выставка заняла все пять этажей центра в Ветошном. Пять направлений звезды с логотипа символизировали разносторонность проекта, а их переплетение — единство субкультур. По музыкальной части это также был год прорыва – на FACES&LACES выступил пионер хип-хоп музыки GRANDMASTER FLASH, это была первая приглашенная звезда такого такого высокого уровня. 5 лет назад организаторы не могли представить, что маленький галерейный проект станет настолько масштабным городским событием.
Этот год стал отправной точкой для новой эры в истории выставочного проекта FACES&LACES. Впервые событие вышло за пределы помещения и прошло на открытом воздухе, в Парке Горького. Хедлайнером мероприятия стал Africa Bambaataa, пионер электромузыки и хип-хопа. На выставке были представлены масштабные работы от локальных и зарубежных художников в формате опен-эйра под общей актуальной, на тот момент, концепцией «Милитари». Специально для выставки команда F&L разработала свой собственный диджитал-паттерн и воспроизвела на фигурах скейт-парка старую маскировочную схему dazzle-камуфляжа, которая покрывала эсминцы и торпедоносцы начала XX века.
Благодаря Парку Горького, площадь FACES&LACES выросла практически в три раза по сравнению с 2012 годом. Выставка переместилась с Центральной площади на Пушкинскую набережную. Концепция мероприятия того года звучала как Speed & Velocity. Во всех субкультурах скорость имеет огромное значение, и организаторы решили сделать на этом акцент. Одна из ключевых фигур 2013 года — известный скейтбордист Эрик Костон, который совместно с Nike представил самую большую концептуальную скейтборд-площадку в России в рамках события – целая улица Сан-Франциско была перенесена в Парк Горького, и это был один из самых крутых проектов в истории Faces&Laces. Собравшийся за годы мероприятия большой художественный архив подтолкнул команду FACES&LACES для создания самостоятельного галерейного проекта «Синтез и Интеграция». В рамках данного события были собраны работы 20 художников с субкультурным и граффити-бэкграундом. Участниками проекта стали Stash, KR, Mode2, Erosie, Wane, Tapes&Moses, Алексей Лука, Aske, Nootk и другие.
Тема выставки FACES&LACES-2014 – Spy Games. Anonymous activism: шпионаж как явление, которое всегда стремится к получению самой новой и актуальной информации из первых рук. Частью концепции выставки того года было решено сделать жёсткий цветовой регламент мероприятия, впервые за всю историю существования мероприятия, — всё пространство внутри парка Горького было окрашено в чёрный, белый и серый цвета. На выставке был представлен уникальный проект adidas Originals, посвящённый бывшей радиостанции «Тойфельсберг». В рамках этой экспозиции состоялась презентация первой официальной коллаборации FACES&LACES x adidas, также посвящённая ей — adidas ZX Flux F&L The Teufelsberg Pack. Организаторы выставки и дизайнеры adidas Originals выбрали три основных цвета: черный, серебряный и красный. Еще одним важным эпизодом того года стало представление одного из самых значимых субкультурных художников современности – ERIC HAZE в художественной зоне FACES&LACES при поддержке CASIO G-SHOCK. Невозможно не вспомнить и живое выступление легендарного хип-хоп артиста из Нью-Йорка – PHARAOHE MONCH, которое впервые в России состоялось именно на FACES&LACES.
Концепцией выставки этого года стала «Ярость» без политического подтекста. Организаторы говорили о том, что это чувство – естественное желание бороться за справедливость, за свою идею. Именно оно помогает преодолевать страх и концентрироваться. Одним из главных событий того года стал приезд иконы уличного искусства, родоначальника абстракционизма Леонарда МакГурра, он же FUTURA, с которым была организована выставка в музее им. Щусева. Нельзя не сказать и о мощном музыкальном лайнапе – на выставке 2015 года выступили репер Фредди Гибс, электронный исполнитель RUSTIE, хип-хоп объединение RATKING и многие другие.
Как и в последние несколько лет FACES&LACES будет проходить в Парке Горького под открытым небом и займет более 40 тысяч квадратных метров. Главный вход в парк станет центральным входом на фестиваль. Прилегающие аллеи, площадь центрального фонтана и всю набережную займут проекты фестиваля. Оказаться безучастным не получится.
В этом году на фестивале представят свои проекты более 350 участников, основная часть которых — локальные активисты, представители профильной индустрии в самых разных направлениях – одежда, еда, музыка, субкультурное искусство, D.I.Y. Традиционно будут представлены эффектные проекты от международных брендов – BURN, NIKE SPORTWEAR, VANS, PUMA, UNIQLO, CASIO G-SHOCK, REEBOK CLASSIC, JBL, STREET BEAT и других.
Все еще думаете, стоит ли идти на FACES&LACES? Тогда мы предлагаем вашему вниманию список запланированных мероприятий выставки, который точно не оставит вас равнодушным.
FACES&LACES-2016 состоится 6-7 августа в Парке Горького. Вход свободный.
Текст: 365mag.ru