Что не так с Apple без Стива Джобса?

5 октября 2017, 14:31

«365» попытался вникнуть, что можно изменить, а главное, что изменил бы сам Стив Джобс, будь он с нами.

Шесть лет назад не стало Стива Джобса — основателя Apple и Pixar, человека, который произвел настоящую революцию во многих сферах нашей жизни. После ежегодных презентаций Apple, только и слышно, что «Джобс сделал бы лучше» и все не так. «365» попытался разобраться в современных технологиях и спросил у студента магистратуры НИТУ МИСиС, что можно было бы изменить.

«Я уверен, что самые светлые дни и инновационные изобретения Apple еще впереди» — Стив Джобс, послание сотрудникам Apple 24 августа 2011 года

Немного истории для тех, кто последние лет 15 не следил за рынком техники. Стив Джобс буквально совершил революцию: благодаря ему компьютер из непонятного устройства превратился в предмет быта, тот самый, без которого мы теперь не представляем своей жизни. В 20 лет Стив Джобс бросил колледж, решив заниматься тем, что ему действительно нравится, — радиотехникой. В конце 1970-х Стив вместе со своим другом Стивом Возняком разрабатывает проект первого персонального компьютера. Если в поиске вбить «стартапы, которые начинались в гараже», то компания Apple будет одной из первых. Все было сделано практически «на коленке», но это сработало. Компьютер получил название Apple I и стоил 666.66 долларов. Позже Джобс увидел коммерческий потенциал интерфейса, управляемого мышкой, так и появились компьютеры Apple Lisa, а спустя год Macintosh.

Стив Джобс и Macintosh

Потом был конфликт с Apple, Джобс ушел в компанию, занимающуюся разработкой компьютерных платформ для вузов и бизнеса, купил отдел компьютерной графики Lucasfilm и превратил его в студию Pixar. В 1997 году Стив Джобс возвращается в Apple и занимает пост главы корпорации. Уже спустя год компания перестала идти ко дну, стала приносить прибыль и началась активная работа над инновационными продуктами. Появляются iMac, iTunes, iPod, iPhone и iPad.

Джобс не только привносил множество идей в компанию, но и умел вести презентации и переговоры, был блестящим оратором. Презентации продуктов Apple стали чем-то уникальным, а Джобс, выходящий на сцену в черной водолазке и потертых джинсах, так и вовсе культовой фигурой. В середине 2004 года Джобс объявил, что у него обнаружена злокачественная опухоль поджелудочной железы, в августе 2011 покинул пост генерального директора компании, а 5 октября того же года умер от остановки дыхания.

Сказать, что сейчас, Apple уже не тот, что раньше — это не совсем верно. Презентации новых гаджетов проводятся каждую осень, весь мир с замиранием ждет новых iPhone и iPad, появились беспроводные наушники и беспроводная зарядка. Компания не стоит на месте. Но, как происходило бы развитие Apple со Стивом Джобсом сейчас, мы можем только представить.

Чтобы разобраться, что нового можно было бы привнести в продукцию Apple Inc, коллектив «365» обратился к человеку, которого, по праву, может назвать экспертом. Вместе с Рустамом Рахматуллиным, студентом магистратуры по направлению «Нанотехнология и микросистемная техника» в НИТУ МИСиС, сделали выводы о том, к чему стоит стремиться.


Рустам Рахматуллин, студент магистратуры по направлению «Нанотехнология и микросистемная техника» в НИТУ МИСиС:

«Стив Джобс не боялся применять новые технологии в своих гаджетах. Благодаря этому появился смартфон с сенсорным экраном и с минимальным количеством кнопок, появились разъёмы для зарядки, отличные от стандартного mini-USB. Конечно, это не совсем удобно, так как для зарядки Apple-устройства понадобится отдельный кабель. Но с таким типом разъема, зарядку можно подключать любой стороной.

Если бы руководителем Apple остался Стив Джобс, то, скорее всего, компания развивалась больше в техническом плане. Он не стал бы делать супер-безрамочный экран и убирать единственную кнопку (отсылка к презентации 12 сентября, на которой представили iPhone X с практически безрамочным Super Retina дисплеем и без кнопки «домой» — прим. «365»). Он занялся бы вплотную «начинкой». Сейчас же улучшаются характеристики продуктов и меняется внешний вид, но не происходит ничего глобального, что можно было бы назвать техническим прорывом. Если представить компанию во главе с Джобсом в наше время, то можно только предположить какую продукцию мы бы в итоге получали. К примеру, вместо кремниевых интегральных схем, которые используются во всех современных гаджетах, можно было бы использовать графен (Графен — это одна из аллотропных модификаций углерода, образованная слоем атомов углерода толщиной в один атом — прим. Р.Рахматуллина), что позволило бы в разы уменьшить размеры микросхем. А следовательно, и корпус смартфона.

Презентация первого iPhone

Для хранения информации Apple использует Flash-память. Она достаточно быстрая, компактная и дешевая в производстве. Но у нее есть и весомый «минус» — недолговечность. Если для смартфонов, планшетов времени ее «жизни» хватает, то для компьютеров недолговечность памяти является серьёзным недостатком.

Недавно изобрели новый тип памяти — NRAM. Этот тип памяти основан на углеродных нанотрубках и является более эффективным, чем Flash. По скорости NRAM будет быстрее и, так как это нано размеры, плотность записи информации будет выше.

Помимо «начинки» нужно обратить внимание и на изготовление комплектующих. Почти каждый обладатель смартфона сталкивался с перетиранием кабеля, к тому же, у большинства владельцев Apple, кабель зарядки быстро приходит в негодность. Есть несколько способов исправить это. Один из них — убрать зарядку совсем. Сейчас Apple выпустил безпроводную зарядку, посмотрим, что из этого выйдет. Можно было бы начать использовать ядерную батарею, которую изобрели в 2016 году в НИТУ МИСиС. Такой аккумулятор содержит в себе радиоактивный изотоп никеля-63 и работа такого аккумулятора обеспечена на 50 лет бесперебойной работы. Преимуществом изотопа никеля-63 является «мягкое» излучение, которое не наносит вреда живому организму.

Главный вопрос — почему все это не используется сейчас? И ответ на него довольно прост: это не слишком выгодно с точки зрения маркетинга. Если провод для зарядки не будет ломаться, его не будут покупать, та же история с наушниками, смартфонами и компьютерами. Поэтому смартфоны дорожают, дорожают сопутствующие товары, но, при этом, время их «жизни», их рабочего состояния, уменьшается. Это не есть хорошо, но это так. Маркетинг захватил рынок».


Текст: Столярова Софья

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ