С 17 августа в галерее «Триумф» на Ильинке начинают свою работу сразу два проекта молодых художников. На первом этаже — результат совместного творчества Антонины Баевер и Арнольда Вебера, на втором — творения британского художника Горана Чантера.
Проект двух художников «#Godnormativity. Откровения в открытом доступе» начинается с огромной надписи на стене — «It’s ok to be GOD». Термин #богонормативность был изобретен самими Антониной Баевер и Арнольдом Вебером и призван рассказать о том, какого это на самом деле быть богом, доказывая, что это вовсе не трудно.
Пройдя дальше, каждый посетитель мог вытащить свое «предсказание» из тысячи черных пакетов в углу. Кому-то досталось — «одежду можно носить на изнанку», кому-то — «телевизор можно смотреть близко», а кому-то — «реальность — это договоренность между людьми на словах». Одна из самых популярных комнат — экспозиция с портретом самой художницы с блестящими крыльями и цитатой Питера Пэна: «faith, trust, and pixie dust». Комната освещается ультрафиолетовыми лампами, а сбоку стоят блестки, так что, при желании, каждый мог ощутить немного магии фей.
И если первый этаж захватили феи, неон и предсказания, то второй — более серьезный: коллажи Горана Чантера сделаны на стальных листах и отсылают к насилию, контролю и какому-то современному сумасшествию. При взгляде на постер, сквозь пестроту образов можно также увидеть свое отражение, что позволяет осмыслить картины и коллажи совершенно по-другому и покопаться в себе.
Китайский радиоспутник для отслеживания инопланетян, часы «Судного дня», логотипы модных брендов, Мадонны в синих спальных мешках, окровавленные перчатки Симпсона — все это сливается в целую картину ежедневной истерии и заставляет задуматься о глобальном.
Подводя итог, посетить «Триумф» определенно стоит! И лучше поторопиться — выставки продлятся до 31 августа.
Текст: Софья Столярова