Ангелина Самсонова

23 апреля 2013, 00:54

Проект «Звезды больших городов». В этом проекте есть система конкурсов и фестивалей. Вначале организаторы начинали все вместе проводить, все номинации: академический вокал, эстрадный и народный. Но сейчас все это разделили на несколько конкурсов. Кто принимает участие в этом конкурсе, какие задачи стоят перед жюри рассказала в интервью Ангелина Самсонова, руководитель проекта.

Расскажите немного об истории создания конкурса «Звезды больших городов».

Так получилось, что конкурс я начинала в 2012 году вместе с профессором РАТИ-ГИТИСа и моей преподавательницей по вокалу. У конкурса есть история, я сама пошла заниматься вокалом и меня познакомили с Афанасьевой Людмилой Алексеевной. Людмила Алексеевна – очень известный человек, педагог, ее ученики выигрывали Детское Евровидение, Диана Гурцкая тоже ее ученица. Вся методика Людмилы Алексеевны вылилась в так называемую Школу Афанасьевой. И все ее знают. И мы с Людмилой Алексеевной начинали этот конкурс, и она всегда останется Председатель жюри этого конкурса. Благодаря ее личности в этом проекте, сочетаний наших харизм у нас очень теплая дружелюбная атмосфера на конкурсе. Это отмечают педагоги, это отмечают ученики. У нас нет конкуренции. И

Какие стоят задачи перед конкурсом?

Вообще задачи конкурса были изначально другие, то есть мы приглашаем детей участвовать в конкурсе не ради того, чтобы получить награду, да, они получат награду, но самое главное – это обратная связь, это круглый стол жюри после каждого этапа конкурса. Выступили дети от 6 до 10 лет, и жюри собирает участников и каждому дает обратную связь. То есть задача конкурса – не получить награду, а дать ученику-участнику обратную связь, в какую сторону ему развиваться, на что ему обращать внимание. И это очень важно, потому что мы вернули истинное предназначение конкурса: сказать ребенку или взрослому человеку, над чем работать, куда двигаться дальше.

Но я должна с большой горечью сообщить о том, что в прошлом году Людмила Алексеевна умерла, очень неожиданно и скоропостижно. И я даже отметила в прошлом году конкурс, который в прошлом году  мы собирались в декабре эстрадного вокала.

Благодаря присутствию Людмилы Алексеевны и нашей работе, мы сделали очень большой первый шаг. Конкурс-проект признали в профессиональной среде – это очень важно, нас знают педагоги, нас знают ученики, и мы получили за это время несколько благодарственных писем от разных организаций, спасибо им за организацию конкурса. За что собственно благодарили? Во-первых, за эту невероятно теплую душевную атмосферу, за неимоверно трудоемкую работу жюри: Людмила Алексеевна в последний конкурс прослушала 184 композиции за день..

И в этом году 22 ноября будет конкурс эстрадно-джазового вокала, он будет памяти профессора Афанасьевой, как раз будет годовщина. Я думаю, мы сделаем его с Наташей, и в жюри будут сидеть педагоги Людмилы Алексеевны, потому что это целая школа профессора Афанасьевой.

Основная задача конкурса все-таки научить чему-то новому?

Да. Не  для того, чтобы награды раздать, а для того, чтобы дети могли показать себя другим педагогам и чтобы другие педагоги, а это профессорский состав. У нас там в основном ГИТИС сидит, сидит  Институт современного искусства (ИСИ) педагоги, Консерватория сидит Гнесиных, имеется ввиду колледж Гнесиных, и, конечно, это практикующие педагоги, практикующие исполнители, которую дадут честную правдивую обратную связь ученику. А это самое главное. А более того, жюри дает связь педагогу, вот если педагог приводит ребенка 10-12 лет или 15 лет, жюри еще говорит педагогу, над чем надо работать, и говорит, как работать педагогу с этим ребенком, как его развивать всмысле вокального исполнения. Это одна составляющая.

Вторая составляющая – конкурс социальный, у нас нет ограничений для детей, которые занимаются вокалом, которые занимаются инструментальным исполнительством с нарушениями по здоровью. У нас нет ограничений, в других конкурсах – там 5-10 социальных мест – все. Мы принимаем всех, и за это нам благодарны. С нарушением здоровья – это слепые детски, инвалиды. И мы принимаемталантливых детей из многодетных семей. Иногда, если это народное исполнительство, это целые семейные коллективы. И это, конечно, здорово.

А какой возраст конкурсантов?

От 6 лет и без ограничений. У нас и взрослые, у нас и в 50 лет приходят, выступают, и в 40.

То есть,  есть ли шансы у 50-летнего баяниста выиграть конкурс?

Конечно, если он хорошо играет, если он талантливо это делает, почему нет? У нас на конкурс хореографии в прошлом году приехала женщина одна из Тулы, ей 65 лет. Она танцевала «Барыню». Жюри просто в ауте было, они говорят: «Мы вообще в первый раз видим такое». Ну не то, чтобы в первый раз. Это блестящее исполнение «барыни» в таком возрасте. Она вообще очень уникальная женщина, она выступает в Туле, в каком-то Доме культуры, она услышала про наш конкурс чуть ли не из социальной сети и приехала.

Здорово. Она получила приз зрительских симпатий?

Нет, она получила лауреатство. Стоит сказать, что по закону  в государственные вузы мы не имеет право давать сертификаты в бюджетные, но во внебюджетные отделения, то есть где дети учатся за деньги. У нас есть договоренность с вузами. В том числе мы давали сертификат на поступление в Институт современного искусства. Кого-то Людмила Алексеевна приглашала в ГИТИС, все-таки поступать, пробовать и занималась с ними после конкурса, подтягивала, чтобы дети поступали на бюджет. Но это уже ее собственная инициатива была.

И мы давали сертификаты в ГСИ – специальный вуз, где учат инвалидов, слепых и так далее. С нарушениями по здоровью. Мы тоже давали им сертификаты на поступление. Как правило, это давалось детям лауреат 1-ой, 2-ой или 3-ей степени.  Так получилось, что на хореографии мы гран-при никому не дали, у нас было очень строгое жюри: Влад Дружинин, Ольга Борисовна Спиркина, актриса, и Бутылкина Елена Игоревна.

Если брать такие конкурсы, как «Голос дети», «Утренняя звезда», чем вы так отличаетесь?

Вы не путайте, здесь нельзя сравнивать, здесь нельзя путать. Есть телевизионные проекты, мы тоже думали, может развивать как телевизионные проекты, но пока мы не ходим в ту сторону, там есть определённый формат. Они должны быть зрелищными. А есть формат конкурсов. И я сама думаю, что участников тянет прийти на этот конкурс? Вот почему я заговорила про гран-при. У нас первое гран-при получила Светлана Федулова. Сейчас Свету Федулову знают все. К нам она пришла из социальных сетей. Света просто решила принимать участие в конкурсе, и она получила гран-при. То есть пока получается, что гран-при получают взрослые люди, дети пока еще не дотягивают до такого уровня. Хотя есть очень талантливые, и мы говорим им, что вот чуть-чуть не хватило до главного приза. Все по-честному, никто никого не покупает. И за этим очень строго следим, то естья  за этим слежу как руководитель проекта, чтобы репутация была безупречна.

И второе гран-при получил молодой человек, который уже работает как музыкант, то есть он закончил ГСИ и работает музыкантом.

Зачем для профессиональных, успешных музыкантов это нужно?

Для них это важно. Во-первых, Света Федулова, когда только начинала, когда она пришла на конкурс, она была в той стадии активной работы, то есть она уже давала концерты в Праге. И она говорила: «Мне понравились организаторы, я поговорила по телефону и решила пойти».  И она до сих пор об этом не жалеет, мы с ней до сих пор дружим и даже хотим делать совместный конкурс в Праге.

Вы продолжаете общаться с победителями после конкурса? Случился с ними переломный момент в плане развития?

Во-первых, они получили понимание того, куда они двигаются. Во-вторых, я всегда приглашаю всех лауреатов на городские концерты. Я делала концерт на 9 мая в парке на Новослободской, там как раз все лауреаты «Звезды больших городов». Проводились сейчас концерты в Меридиане, в цикле «Память – наше наследие». Там был концерт оперного пения.

Я стараюсь, а ребята ходят и получают благодарственные письма: им очень важно нарабатывать сценический опыт и у них в портфолио есть различные благодарственные вещи. На 9 мая много учеников выступало, во-первых, к нам приехали люди из Ново-Шахтинска, которые у нас лауреатство получили, там целый коллектив. Там совершенно замечательный педагог, который говорит:

-Я приеду к вам выступлю!
-Что, приедешь к нам из Ново-Шахтинска?
-Да, мы приедем.

Они целую программу привезли, военные песни у них в форме. То есть детям очень важно быть на сцене.

Потом очень много учеников, во-первых, много учеников Людмилы Алексеевны, выступали ученики Лиманова. То есть детям очень важно выступать, особенно им важно выступать перед сессиями, дипломными работами, то есть они нарабатывают сценический образ.

Скажите, когда вы были маленькой, если был бы такой конкурс, чтобы изменилось в вашей жизни? И изменилось бы что-нибудь, если вы бы принимали участие?

Ой, я бы страшно волновалась, потому что я вижу, как волнуются наши участники. Они переживают уже за неделю до конкурса. Они нам звонят и 10 раз задают один и тот же вопрос другими словами. И наша задача как организаторов все сгладить, нейтрализовать. Сейчас они уже нас знают и приходят, как домой. Создается атмосфера, чтобы участники чувствовали себя комфортно, чтобы они не наступали друг на друга и так далее.  Сами участники рассказывают, что разная атмосфера на конкурсах. И иногда специально создается атмосфера конкуренции, и  это мешает выступлению. Мы такого не делаем, это мой принцип, моя философия.

Я бы с удовольствием пошла. Я всегда говорила Людмиле Алексеевне :

-Подготовь меня, я пойду на взрослый конкурс.
-Да ладно, зачем тебе?
-Ну хочется же…

У меня есть такая мечта, я хочу выступить на конкурсе.

Что-то изменится в конкурсе в  этом году? Может какие-то новшества: что-то уберется, что-то добавится?

Во-первых, у меня новый координатор и компаньон конкурса – Марина Селатьева. Она сейчас проделала невероятную работу. Будут партнеры, которые сделают подарки детям, мы нашли косметику, стилистов, сертификатына мастер-классы: на стилистику, на дизайн одежды. На первом конкурсе Тигран Альбертин дал сертификат на пошив обуви. Света Федулова получила съемки клипа бесплатно.

 

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ