Другой город: Живущая в небе

22 января 2015, 01:22

В рубрике «Другой город» интервью со стюардессой Еленой Быковой.

Она всегда мечтала путешествовать по миру (правда, в роли мореплавателя), по образованию — преподаватель русского языка и литературы, но сложилось иначе. По словам Елены, о том, как распорядилась ее жизнью судьба, она и мечтать не могла. Вашингтон — Париж — Варшава — Берлин — Рим — Вильнюс — Ницца — и это еще не все столицы, которые она посетила.  Она фактически живет в небе — она стюардесса.

Елена, как получилось, что ты, окончив факультет русской филологии, снова отправилась учиться и осваивать новую профессию?

Идея стать бортпроводницей пришла в мою голову незадолго до того, как я решила переехать из Елабуги в Санкт-Петербург. Я подумала: если возьмут, то это мое! Нет? — буду пробовать себя в чем-то другом! Заранее о наборе я ничего не узнавала, полагалась на удачу. И она мне улыбнулась. Оказалось, что как раз шел третий день набора бортпроводников! Мне назначили собеседование, я его благополучно прошла. Отбор был нелегким: на английском языке и с большим количеством людей. Самым долгим и важным этапом оказалась медкомиссия.

Учиться на стюардессу вам было интересно? 

Теорию мы изучали около трех месяцев. Группа, в которую я попала, оказалась очень хорошей. Мы все сдружились и до сих пор продолжаем общаться. После курса лекций и сдачи экзаменов нашу группу отправили в тренировочный центр в Копенгаген. Там бортпроводники отрабатывают до автоматизма поведение в аварийных ситуациях. Это очень важно для работы! Когда мы вернулись в Петербург, нам выдали долгожданное свидетельство бортпроводника, и мы стали полноценными работниками авиакомпании.

Есть ли в вашей авиакомпании определенные критерии отбора бортпроводниц?

В различных авиакомпаниях критерии отбора бортпроводников свои. Но есть и общие, например, рост, как правило, не ниже 165, но и не выше 180, владение иностранным языком (английский обязателен) и здоровье, конечно!

Какими были твои чувства перед первым полетом?

Первый мой рейс проходил в сопровождении инструктора. Направление: Москва — Красноярск — Москва. Рейс длинный, но не сложный, потому что ночной! Пассажиры, в основном, спят. Перед полетом я очень волновалась, да и инструктора до этого не знала, а ведь от него многое зависит: это человек, который должен тебе все рассказать, показать, поделиться своим опытом. Моим инструктором оказалась Юлия Викторовна, замечательный человек. Сейчас я даже называю ее своим наставником. Я ей очень благодарна за помощь.

А сейчас волнуешься перед полетом?

Да, но это связано уже не с отсутствием опыта. Сейчас я понимаю, чего от каких рейсов примерно можно ожидать. Многое зависит не только от меня, но и от пассажиров! Как правило, все проходит благополучно.

Где ты уже побывала?

В Испании, на Кубе, в Дании, Китае, Японии, Вашингтоне, Париже, Варшаве, Берлине, Риме, Вильнюсе, Ницце, Доминиканской Республике, Объединенных Арабских Эмиратах, Таиланде, Индии, Америке, Австрии. И, естественно, практически во всех городах нашей Родины!

А у тебя есть любимые направления?

Люблю летать в Японию, Таиланд, на Кубу! В каждой стране я всегда открываю для себя что-то новое и интересное, даже если я здесь уже не первый раз.

Что самое сложное в работе бортпроводницы?

Для меня бывает тяжело перебороть сонливость. Во время ночного рейса свет в салоне приглушен, пассажиры спят, а ты не имеешь права закрыть глаза ни на секунду. В ход идет все: крепкий кофе в больших количествах, перебирание документов. Хотя, в целом, плюсов все же больше, чем минусов. А со сложностями мы научились бороться.

За последнее время дважды проходила информация об агрессивном поведении пассажиров в самолетах. Приходилось ли тебе сталкиваться с такими случаями? 

Как ни печально, но с этим сталкиваешься практически на каждом рейсе. Мы сначала делаем устное предупреждение, если пассажир его игнорирует, прибегаем к помощи старшего бортпроводника. Как правило, после беседы с последним пассажиры ведут себя спокойней. Сейчас к тому же с нами летает служба безопасности воздушного транспорта. С ними летать стало намного спокойнее, «веселые» пассажиры быстро реагируют на их предупреждения.

Есть ли в вашей авиакомпании какие-нибудь особенности дресс-кода для бортпроводниц?

Да, в любой авиационной компании есть свой дресс-код. Например, у нас, если ты приходишь в офис, стиль одежды – классический. Во время рейса: убранные в хвост или пучок  волосы, недлинные ногти, накрашенные бежевым цветом лака. А форма – это вообще отдельная тема, где много разных мелочей и все должно быть идеально. Ну а самое главное – это улыбка и вежливость!

Текст: Алина Кравчук

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ