«Зверополис»: уши, лапы, два хвоста
3 марта 2016, 17:17
"Зверополис"

Вам кажется, что «очеловечивание» зверей – это нечто архаичное, что уже не привнесет ничего нового в мультфильмы? НЕТ! «Зверополис» наглядно доказывает, что обожающий пончики гепард или мафиози-мышь, живущие в мегаполисе среди таких же разных и колоритных персонажей, могут подарить «звериной» мультипликации совершенно новые темы, динамику и актуальность.

Трейлеры «Зверополиса», наводнившие интернет накануне премьеры, были настолько интригующими, что разочароваться в новой картине Disney (для меня) было бы равносильно маленькой трагедии. К счастью, этого не случилось: новый мультфильм Disney достаточно хорош, чтобы считать высокие ожидания полностью оправданными.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

«Зверополис», этот добрый детектив-комедия-триллер, начинается осторожно – с рассказа о том, как, собственно, появился этот дивный гармоничный мир, где правят звери. Так как это мультик (и грамотно построенный во всех смыслах от психологии восприятия до развития сюжета), нам предлагается принять все как есть: ну, взяли да отказались звери кушать друг друга, делов-то. Но тут есть приятный подвох: именно главной героине-крольчихе, в самом начале разыгрывающей немного неуклюжую, но до краев наполненную смыслом сценку о сотворении Зверополиса, предстоит преодолеть даже в каком-то смысле расовые предрассудки к хищникам, став одним из самых интересных диснеевских персонажей, показанных в своем развитии (наряду с лисом Ником Уайлдом). Правда, интригует?

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Итак, Джуди Хоппс – обычная крольчиха из провинции, у которой 250 (или больше?) братьев и сестер, огромная мечта служить в полиции и родители, которых это желание дочери пугает похлеще инстинктивного страха перед лисами – главными врагами ушастых морковоедов. Сказано – сделано, и Джуди поступает в полицейскую академию, откуда затем отправляется (в полной противолисиной экипировке: газовый лисобаллончик, лисошокер и т.д.) в главный город их страны – Зверополис.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Зверополис — это типичные для нас (людей) городские джунгли, где есть все – от старбаксоподобных модных кафешек, завешанных рекламой площадей а-ля Таймс-сквер и смартфонов Carrot до брутальных полицаев без юмора, лосей-телеведущих и вполне голливудоподобных поп-див, которые при любом удобном случае собирают митинг, где выступают против чего-то труднообъяснимого, но доказывающего их широкие общественные взгляды. Короче, все как у людей. И да, нам вновь предлагают принять все как есть: вот звери, вот их Зверополис, тут они живут дружно и не ссорятся. Сюжет бежит дальше, дальше, открывая нам Зверополис с новых сторон, и мы уже влюбились в этот цветущий и энергичный город. Но – стоп! – как же логично и как грандиозно он выглядит! Все эти контрастные районы, от снежного до тропического, от огромного слоновьего до крошечного мышиного – интуитивно понятно, на чем они держатся, как живут, кто там живет, как это функционирует и, главное, почему здесь те же овцы бе-е-ез проблем сосуществуют со львами (и так ли это смирение смиренно на самом деле – тут проблема гораздо глубже, с отсылкой уже на личности зверей). Ей богу, некоторые другие киногорода по сравнению с устройством Зверополиса выглядят надуманными «от» и «до» в своих реальностях. А этот же, хотя и представляется в начале некой утопией, сверкающей, красивой и дружелюбной, постепенно раскрывает свою темную сторону, но от этого он становится еще реальнее и привлекательнее.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Любопытно, как именно создатели распорядились упомянутыми контрастами – здесь это один из основополагающих сюжетных ходов. Противопоставление прослеживается не только на очевидном уровне размеров и видов зверей, климатических зон и районов обитания, но – берем выше – на уровне жизненных ценностей зверей (очеловеченных зверей), особенностей их характера и мировосприятия. Как и в любом человеческом городе, в Зверополисе найдутся хитрые пройдохи, которые, например, могут купить огромное мороженое в слоновьем квартале, чтобы потом переплавить его в сотню мелких «лапочек на палочке» и продавать леммингам, делая свой хитрый бизнес. Здесь таковым является лис Ник Уайлд, и, действительно, этот прапраправнук Робина Гуда (поначалу чисто внешне, а потом и по характеру, так как он тоже показан в развитии) – настоящая находка для сценаристов. Благодаря этому странному ушасто-хвостатому тандему лис-кролик происходит внутренний рост Джуди, лис воплощает смысловую «зверскую» сцену и генерирует отличные шутки, включая тех самых трехгорбых верблюдов.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кстати, да, отдельного упоминания заслуживает юмор «Зверополиса». Зная, что удерживать в зале надо не только детей (хотя они даже перестарались – я своего племянника с трудом вытянул из зала после показа), но и взрослых, Disney разбавили мультфильм юмором, который не даст заскучать подросткам и родителям. Увеличивающаяся в геометрической прогрессии популяция кроличьей провинции, музыкальная подборка в конце первого рабочего дня Джуди, пародия на «Крестного отца» («Так надо, бомбина, папе пришлось»), образ ленивца-бюрократа как существа, с которым несчастным родителям приходится сталкиваться в правительственных инстанциях… А последняя сцена мультфильма – ради нее стоит дождаться титров! А как проработана мимика героев в смешных сценах – нервно дергающийся носик Джуди, выразительные глаза и пасть Ника, кустистые брови мафиози мистера Бига!.. С юмором у «Зверополиса» все в абсолютном порядке во всех отношениях.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Что касается недостатков – справедливости ради – да, они есть. Во-первых, мультфильм, несмотря на определенную новизну, едет по давно обкатанным рельсам концепции психоанализа Адлера. Тот же слишком часто мелькающий у Disney прием «герой сдался – а, нет, показалось» неловко ломает комедию, так что ложный конец выглядит как тот пончик, застрявший под щекой (шеей?) Когтяузера. Но, впрочем, без этих «рельсов» не случилось бы всех тех достоинств «Зверополиса», поэтому – морковка с ними. Во-вторых, некоторые детали, несмотря на общую логичность и целостность картины, создатели доводить до ума не стали. Это мелочи, по большей части, но, например, для меня осталось загадкой, почему Джуди, стоя на перроне, попрощалась только с родителями, а 250 (или больше) братьев и сестер, стоящих позади, вообще не удостоила и словечком. И, наконец, третье. Полтора часа для «Зверополиса» – это слишком мало, потому что – честно, положа лапу на сердце! – из присутствующих в зале журналистов никто не собирался уходить даже после финальных титров, ожидая, видимо, вторую серию.

Мой пятилетний племянник прямо сейчас осваивает сервис онлайн-бронирования билетов, чтобы вновь попасть на «Зверополис», а главным аргументом у него остается фраза «Я такого еще не видел, то есть видел, но там есть еще на что посмотреть». И, похоже, его дядя, который почти впятеро старше, сразу после «Цезаря» братьев Коэнов снова (и по своей воле) отправится в Зверополис.

Лапы

Текст: Марк Александровский

Сохранить

  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ

Яндекс.Метрика