«Закон ночи»: неудачный бенефис Бена Аффлека

14 января 2017, 13:45

В промежутках между съемками в экранизациях комиксов DC и постановкой сольного фильма о Бэтмене Бен Аффлек успел снять гангстерскую драму «Закон ночи». В фильме показана нравоучительная история о жестоком криминальном мире времен Великой депрессии, «сухого закона», расовой нетерпимости и о человеке, который прошел сквозь все это, сумев остаться верным самому себе.

В «Законе ночи» Бен Аффлек отыгрывает не одну роль – главную мужскую, но и роль режиссера, сценариста и продюсера. Исполнить сразу столько главных партий сложно даже самому талантливому профессионалу, коим, безусловно, является Аффлек. Получилось ли у него блестяще показать себя во всех ипостасях? Скорее, нет. Можно ли назвать фильм неудавшимся? Тоже нет. Получить удовольствие от просмотра фильма, конечно, можно, особенно если вы изначально более чем положительно относитесь к Аффлеку-актеру и готовы давать ему большие авансы. Экранного времени для своего персонажа Аффлек-режиссер не пожалел.

Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма «Закон ночи»

Главный герой фильма, которого играет Аффлек, Джо Коглин, бостонский ирландец и сын капитана полиции. Вернувшись с Первой мировой войны, Джо решил больше не связывать себя службой Родине и быстро пошел по кривой дорожке – стал работать на ирландскую мафию. Все бы ничего, только Джо, поддавшись чувствам, потерял голову от любовницы своего босса – вульгарной красотки Эммы Гоулд, которую сыграла Сиенна Миллер. Конечно, парочка не смогла долго крутить роман под носом у главаря мафии. Оба понесли наказание, и Джо вынужден был перейти на службу к другому боссу, который отправил его в жаркую Флориду, чтобы контролировать поставку рома и наркотиков. Там Коглину предстоит приструнить местных авторитетов, столкнуться с ку-клукс-кланом и попытаться не идти на компромиссы со своей совестью.

Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма «Закон ночи»

Бен Аффлек снова, после своего режиссерского дебюта «Прощай, детка, прощай», возвращается к экранизации прозы короля криминальных триллеров Денниса Лихэйна. Оставив за романистом должность исполнительного продюсера, Аффлек сам адаптировал роман для сценария ленты «Закон ночи». Рассказать историю у него получилось урывками. Быстрая экспозиция, торопливая завязка, предсказуемые сюжетные повороты, персонажи-функции, находящиеся в тени главного героя, елейные истины о вере и толерантности – все сделано крупными мазками, без полутонов и углубления в психологию героев. А ведь у Аффлека имеется «Оскар» за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг» — тем обиднее видеть такую топорную работу в новой картине. Частично это можно списать на то, что «Закон ночи» — это вторая книга в цикле о Коглинах, и ограниченность экранного времени попросту не позволила в рамках одного фильма углубиться в историю семьи на протяжении нескольких десятилетий.

Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма «Закон ночи»

Хотя Аффлек и испытывает благоговение перед классическими гангстерскими фильмами, он явно не собирался создавать монументальное произведение а-ля «Крестный отец» или «Однажды в Америке». По-настоящему «Закон ночи» может понравится лишь тем, кто пока не успел познакомиться с этими классическими образцами жанра. На их фоне лента смотрится довольно блекло, но если не придираться, а смотреть ее как криминальную ретро-драму, то можно даже получить от нее удовольствие.  В фильме маловато эффектных перестрелок и головокружительных погонь, зато в избытке бандитских разборок и любовной драмы. За насыщенную атмосферу Флориды, разгоряченной ромом и эмигрантами с Кубы, можно многое простить этому фильму.

Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма «Закон ночи»

Джо Коглин, наделенный чрезмерной мужественной внешностью Аффлека, а также его скудной мимикой, как Робин-гуд, творит разбой во имя благих целей. Он убивает только тех, с кем невозможно договориться. Он наживается на «сухом законе», но не ввязывается в торговлю наркотиками и не поддерживает проституцию. Он пытается обзаводиться друзьями, а не наживать врагов. Такой добропорядочный гангстер придется по душе истинным поклонникам актера, но оставит абсолютно равнодушными тех, кого не трогает монументальная харизма Аффлека.  Даже в боевике «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Бэтмен, блестяще сыгранный актером, выглядел куда более реалистичным, живым и интересным, нежели простой парень Джо Коглин. В «Законе ночи» Джо не то что дубинки полицейских не травмируют и пули не ранят, но и автомобильная катастрофа оставляет на нем только пару царапин.  Такой живучести может позавидовать даже сам страж Готэма.

Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма «Закон ночи»

Видимо, Аффлек настолько подавлен печальным опытом участия в экранизациях комиксов DC, где не только актеры, но даже сами режиссеры почти ничего не контролируют, что решил взять контроль над собственным фильмом полностью. В данном случае это не пошло на пользу никому. «Закон ночи» — явно проходная лента для Бена Аффлека и как для актера, и как сценариста, и как режиссера. Создание кино – процесс коллективный, и надо не бояться делегировать часть полномочий, иначе получится театр одного актера.

 

Текст: Валерия Свиридова

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ