«Третий лишний» (в оригинале «Тед»), рассказывающий историю Джона Беннетта и его одушевленного плюшевого друга-медведя по имени Тед, собрал в прокате почти 550 миллионов долларов, став самой кассовой комедией с пометкой «18+». Очевидно, киностудии Universal Pictures и Media Rights Capital без продолжения такую успешную киноленту оставить не могли. И вот персонаж Марка Уолберга («Отступники», «Ночи в стиле буги»), для которого этот фильм стал первым сиквелом в карьере, со своим верным другом, озвученным режиссером и автором сценария Сетом МакФарлейном («Гриффины», «Американский папаша»), возвращаются на экраны кинотеатров.
Начало второй части задорно повествует о семейном счастье Теда, который решает остепениться (ну да, сейчас) и жениться. Счастливую семейную жизнь через некоторое время по обыкновению поглощает быт со своими проблемами. Лучиком надежды для Теда и его супруги становится идея завести ребенка, но естественным образом этого сделать им не удается, поэтому они принимают решение усыновить малыша. Но тут-то плюшевый балагур сталкивается с действительно серьезной проблемой: закон не признает за Тедом гражданских прав. Этой ситуацией в своих интересах хочет воспользоваться неуравновешенный Донни, которого сыграл Джованни Рибизи («Рай», «Спасти рядового Райана»), главный злодей первой части, все еще одержимый мечтой заполучить Теда себе. Верные друзья вместе с новоиспеченным адвокатом Самантой Л. Джексон, роль которой исполнила Аманда Сайфред («Отверженные», «Дорогой Джон»), вступают в неравный бой с законодательством и человеческими предрассудками.
В продолжении, как уже можно было понять по описанию сюжета, акцент немного смещается на Теда. Он становится своего рода представителем очередной группы, чьи интересы и права притесняются, как в свое время было с людьми определенного цвета кожи, например. И никого, за исключением близких, не волнует, что Тед человечнее многих, наделенных этими самыми правами и свободами. Серьезная тема, поднимаемая во второй части, переплетается с классическими для первого фильма темами дружеских и любовных взаимоотношений. Но, безусловно, не в сюжете заключается истинные преимущества «Третьего лишнего 2».
Юмор – вот безоговорочное достоинство картины МакФарлейна. Но здесь нужно прояснить несколько моментов. Почти все творения МакФарлейна – комедии, наполненные множеством отсылок и шуток на тему американской культуры, шоу-бизнеса, политики и быта. Поэтому далекий от всего этого зритель не сможет понять львиную долю юмора его произведений. Так что шутки и подколки на тему, например, Аризонского университета, сериала «Закон и порядок» или персонажей популярных фантастических космических саг лучше встречать во «всеоружии». В дополнение ко всему, три мощнейших бонуса в виде забавнейшей сцены с Лиамом Нисоном («Список Шиндлера», «Майкл Коллинз») в супермаркете, открывающего картину великолепно поставленного танца в духе классических американских фильмов 30-х и 40-х годов прошлого века и роли легендарного правозащитника Патрика Мигана в исполнении Моргана Фримена («Побег из Шоушенка», «Малышка на миллион»), вдохновенные философские речи которого сами по себе являются отсылкой к его предыдущему творчеству.
Еще одним важным моментом, связанным с юмором «Третьего лишнего 2» (да и остальных работ Сета МакФарлейна), является его черный оттенок. Шутки, затрагивающие события 11 сентября 2001 года, смерть любимых миллионами актеров или теракт в издательстве «Шарли Эбдо» многим могут показаться чрезмерными. МакФарлейн настойчиво ходит по грани (условно) дозволенного, временами заступая за нее. Но важно здесь осознавать один простой момент: автор ни в коем случае не высмеивает непосредственно смерти этих людей. Похуже обстоит ситуация с пошлыми шутками и юмором ниже пояса. Пара моментов даже довольно восприимчивых к подобному роду шуток зрителей заставит скривить лицо в гримасе отвращения. Поэтому зрителям с зашкаливающей степенью брезгливости на сеансе «Третьего лишнего 2» присутствовать противопоказано.
Итак, если вы не являетесь ценителями творчества Сета МакФарлейна («Гриффинов» и первой части «Третьего лишнего»), то идти на продолжение нет совершенно никакого смысла. В противном случае я не понимаю, почему вы еще не заказали билет на ближайший сеанс. Третьего не дано.