«Великолепная семерка»: стрельба и мультикультурализм

22 сентября 2016, 14:13

На экраны вышел американский вестерн-боевик режиссера Антуана Фукуа, ремейк картины 1960-го года, полный колоритных, но односторонних персонажей, и почти полностью сосредоточенный на финальной сцене сражения с главным «злодеем».

Известно, что вестерн в принципе имеет определенный набор штампов и заведомо всем известных клише: путешествие одинокого всадника, перестрелки на центральной улице маленького городка, напряженные сцены в салуне… Режиссер «Тренировочного дня» Антуан Фукуа, безусловно, учел все эти факторы, адаптируя одноименную картину Джона Стерджеса, но слегка переборщил с некоторыми важными нюансами, которые повлияли не на качество фильма в целом, а, скорее, на его общую атмосферу. Из-за того что весь сюжет полностью сконцентрирован на итоговом сражении, персонажи показаны однобоко, а взаимодействие между главными героями осуществляется как бы по пути к финальной сцене — по мере того, как набирается команда. Подобное пренебрежение отнюдь не сыграло на пользу картине.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Оригинальный фильм «Великолепная семерка», снятый в 1960 году, был, в свою очередь, ремейком известной картины японского режиссера Акиры Куросава «Семь Самураев», и нес в себе многослойность сюжетной линии вкупе с проработанными характерами персонажей. Здесь претензий нет: Стерджес сумел наделить семь абсолютно одинаковых, на первый взгляд, ковбоев различными качествами, чтобы зритель мог не только их отличить, но также и вписать в общую сюжетную линию. Что касается новой версии легендарного фильма, то тут стоит отметить излишнее желание режиссера сделать его политкорректным в ущерб раскрытию характеров персонажей и сюжета. Более того, несмотря на всем известные штампы, которые в фильме есть, «ковбоями» персонажей обновленной «Великолепной семерки» можно назвать лишь по инерции.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

По мере просмотра зрителю открываются все новые и новые подробности истории времен Дикого Запада, в которой преступный бизнесмен Боуг (Питер Сарсгаард), обнаружив золото неподалеку от маленького городка Роуз-Крик, решает насильственным путем выселить местных жителей, активно оказывающих сопротивление. Боуг назначает несоизмеримую с доходами фермеров цену за их город и обещает вернуться с расправой через неделю, если они не покинут родные дома. Храбрая Эмма Каллен (Хейли Беннет), не желая мириться с подобной несправедливостью, обращается за помощью к известному чернокожему охотнику за головами Сэму Чисолму (Дензел Вашингтон), чтобы собрать команду и отстоять Роуз-Крик.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Персонажи появляются один за другим — колоритные, но плоские, из-за чего в воздухе висит постоянная потребность в заполнении некого сюжетного пространства. Разномастность персонажей показана лишь с внешней стороны и не вписана в сюжет столь грамотно, как в версии 1960 года. В том же случае героя Винсента Д’Онофрио, огромного великана, который расправляется со злодеями практически голыми руками, чувствуется, что по замыслу у персонажа большое сердце и своеобразное чувство юмора, но возможность раскрыть этот потенциал ему предоставляется только лишь в нескольких коротких сценах.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Подобное распространяется и на главного героя, Сэма Чисолма, который изначально несет в себе моральный стержень и непоколебимую веру в справедливость, и на персонажа Криса Пратта Джоша Фаррадея — картежника-ирландца с набором рафинированных шуток, и на каждого из членов «Семерки». У них просто нет возможности проявить себя, так как часть, отведенная под диалоги, провисает, хотя изначально потенциал задается. Зрителя угощают кусочками плоских шуток и обрывистыми репликами, которые, почему-то подаются как остроумные, с высокой моральной составляющей.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Все сосредоточение картины направлено на эпический финал, который хоть и имеет долю саспенса, но все равно выходит смазанным. Личные счеты, которые Сэм Чисолм сводит с главным злодеем Боугом в церкви, несколько деформируют общее впечатление от целостности борьбы за идею и противоречат той концепции общей справедливости, которая так часто упоминалась на протяжении всего фильма.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Сюда же можно отнести месть за убитого мужа главной героини Эммы Каллен, словно сошедшей с картины Делакруа и выступающей за свободу, равенство и справедливость. Ее образ как будто продиктован главными мотивами Великой Французской революции: неукротимое желание отстоять честь города вкупе с женственностью и идеалистическими воззрениями удачно сочетаются в одном персонаже. «Платье для битвы не годится» — правильно отмечает остряк Фарадей. Как раз Эмме и достается финальный выстрел — хотя всего за день до битвы она едва могла держать револьвер в руках.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Несмотря на то, что обновленную версию культовой картины можно назвать «ограниченной» по сравнению с оригиналом, критерий качества баталий, взрывов и экшена выдержан. Как боевик новая «Великолепная семерка» воспринимается достаточно бодро, особенно на большом экране в формате IMAX. Взрывы и погони, которых в фильме достаточно много, выигрышно смотрятся именно с такого ракурса. Тем не менее, фильм Антуана Фукуа будет тяжело воспринят теми, кому пришлась по душе оригинальная версия «Великолепной семерки», равно как и теми, кто отдает свое предпочтение лентам с большим количеством продуманных диалогов. Остальное – дело вкуса.

 

Текст: Ирина Ознобихина

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ