«Суперкоманда» 3D: большая игра для маленьких героев

8 апреля 2015, 10:00

Рецензия на мультипликационный фильм «Суперкоманда».

Мультфильм «Суперкоманда» делался без малого восемь лет. Взяв за основу рассказ писателя Роберто Фонтанаросса «Воспоминания правого крыла», сценарист Гастон Горали заинтересовал идеей полнометражного мультфильма режиссера Хуана Хосе Кампанеллу. Для второго работа в анимации стала первой в жизни: ранее Кампанелла успешно снимал триллеры, драмы и сериалы, среди которых оскароносный фильм «Тайна в его глазах», любимчики критиков и зрителей – сериалы «Доктор Хаус» и «Водяные ветры» и другие проекты. В «Суперкоманду» были привлечены аниматоры, работавшие со студиями Disney, Universal и Blue Sky и имеющие в своем послужном списке такие картины, как, например, «Тарзан», «Гадкий я» и «Рио» – то есть, фактически, все те, что в свое время срывали аплодисменты критиков и зрителей, становясь лидерами проката. Сам Кампанелла охарактеризовал съемочную группу «Суперкоманды» как идеалистов: каждый кадр команда доводила до совершенства, сценарий мультфильма тщательно продумывался, чтобы и детям, и взрослым было над чем посмеяться и задуматься, 3D эффект выверяли самым скрупулезным образом… Одним словом, и авторы, и зрители готовились к шедевру.

"Суперкоманда"

Сюжет построен вокруг юноши Амадео, чемпиона по игре в настольный футбол. Он целые дни напролет посвящает себя любимому делу – разыгрывает матчи со своими оловянными футболистами, командами «Зеленых» и «Красных» («Гранатовых!»), каждому из которых придумал свой темперамент и дал имена. На футбольном поле, пусть и игрушечном, Амадео решителен и смел, но в жизни все иначе: он стеснителен, робок и слаб. Помимо футбола у него есть еще одна пассия – девушка Лаура, красавица и умница, тоже питающая к нему теплые чувства. Пока мир вокруг взрослеет, Амадео все играет в свой настольный футбол и менять жизнь не собирается. Но однажды в их небольшой городок возвращается некогда маленький и вредный хулиган, а ныне еще более вредный, алчный и всемирно знаменитый футболист Эйс – с заявлением, что он купил все земли городка и собирается его снести. Амадео понимает, что Эйс таким образом мстит ему за проигранный в далеком детстве матч и предлагает реванш. Но у Эйса есть одно условие: футбол будет настоящий, а не игрушечный. Амадео предстоит собрать суперкоманду футболистов из числа обычных, хотя и очень колоритных, жителей городка, чтобы победить команду мировых чемпионов. Маленькие ожившие игроки из настольного футбола будут помогать Амадео чем смогут – а заодно и втягивать его в невероятные приключения.

"Суперкоманда"

Если оценивать мультфильм с точки зрения зрелищности, выразительности мимики персонажей, юмора и количества неловких ситуаций, то, вероятно, этот мультипликационный спортивный экшен-боевик-комедия-драма увлечет вас с самых первых минут, как только на экране предстанет альтернативная версия эволюции: футбол сделал из обезьяны человека. В принципе, если не «быть взрослым», то у «Суперкоманды» есть все шансы на успех в выбранной категории 0+: персонажи интересны и понятны, шутки по-настоящему смешны, приключения динамичны и насыщены, смысл и философия присутствуют. Особенно чувствуется в «Суперкоманде» работа над типами героев: ладно Амадео, Лаура и Эйс, с которыми (взрослым) все понятно с первых же минут, но маленькие футболисты Капи, Бето, Локо и Ирокез получились по-настоящему яркими и живыми, со своими характерами, словечками и целями. Местами даже больше хочется наблюдать за ходом мысли «вселенского» философа Локо или за попытками самовлюбленного красавчика бомбардира Бето найти себя на «большой» сцене, чем за туго соображающим Амадео, который половину фильма не может решить, что ему делать, а вторую половину не может решиться, делать или не делать, а если делать, то как. Однако детям именно такое «простое» преувеличение и нужно – чтобы «влиться» в мультфильм, решить, что они сами делали бы на месте Амадео и почувствовать характер героя.

"Суперкоманда"

Однако, все же «включая» взрослость и откладывая на время восторги от шуток и экшена, к «Суперкоманде» можно серьезно придраться. Видимо, создатели изначально понимали, что сюжет про сбор команды футболистов из числа простых горожан для состязания с лучшими игроками мира – идея интересная, но отчасти заезженная и, к тому же, малопригодная для того, чтобы увлечь детей. Поэтому решено было тех самых оловянных игроков из настольного футбола оживить и дать им свою, вспомогательную, сюжетную линию, пересекающуюся с основной и, желательно, тоже имеющую какую-то драматургию. Однако создатели чрезмерно увлеклись футболистами, периодически задвигая Амадео на задний план просто чтобы не мешался: то он лежит в обмороке, пока футболисты прорываются через преграды, то бродит по помойке в поисках чего-то неопределенного, пока футболисты бьются с крысами, то висит «в объятиях» Эйса, пока футболисты пытаются вырваться из лаборатории. Выбранные приемы параллельного монтажа и «истории в истории» не спасают, переплетение сюжетных линий Амадео и футболистов местами шито белыми нитками. Если сравнивать «Суперкоманду» с каким-нибудь «Лего. Фильмом» или «Городом Героев», то по части проработки персонажей он даст им фору, в плане экшена и увлекательности их можно смело ставить в один ряд, но вот о сценарии и совмещении сюжетных линий лучше деликатно промолчать.

Картинка и анимация «Суперкоманды» сразу выдают в ней тех самых идеалистов, о которых говорил Кампанелла: мультфильм яркий, красочный, продуманный до мелочей. Весьма заметный эффект 3D только украшает «Суперкоманду», и летящие мячи, выпадающие вставные челюсти или бегущие на зрителя игрушки выглядят по меньшей мере как настоящие. В плане музыки и звуковых эффектов «Суперкоманда» не менее интересна, чем в визуальном – всего в фильме хватает, динамика и энергетика музыкальных композиций держат в тонусе. Однако небольшим «косяком» в русской версии может стать озвучка, а именно привлечение к ней звезд российского кино. Никита Пресняков и Павел Прилучный, озвучивающие Амадео и Эйса, с задачей справились на «ура», но Катя IOWA с присущей жеманной манерой речи вызывает настойчивое желание ее передразнивать.

"Суперкоманда"

Что касается уже упомянутого юмора в «Суперкоманде», то с ним у создателей все в полном порядке: дети будут в восторге от постоянных комичных ситуаций и словесных перепалок персонажей, взрослые тоже найдут повод улыбнуться: высмеяна в фильме и коррупция в лице мэра городка, коварный Менеджер, эдакое лицо капитализма, тоже будет низложен, а обрамление мультфильма темой взаимодоверия родителей и детей даст повод потрепать свое чадо по голове и лишний раз рассказать сказку на ночь (вместо планшета). Единственное, что в свете последних культурных событий вызывает легкую дрожь, это то, что игрушечные футболисты крестятся («Все так делают! Говорят – приносит удачу!»), святой отец играет в футбол, в команде присутствует представитель субкультуры эмо, а один из футболистов примеряет женское платье. И хотя все персонажи – католики, эмо научился улыбаться, а футболист в конечном итоге остается мужчиной, остается надеяться, что бдительные хранители ценностей поймут юмор и получат удовольствие от просмотра.

Текст: Светлана Иванова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ