Режиссер «Зверополиса» Рич Мур: «Я верю, что однажды люди тоже поборют своих “внутренних зверей”»

7 июня 2016, 15:30

Сегодня мультфильм «Зверополис» стал доступен в цифровом HD-формате в iTunes и других крупнейших лицензионных магазинах России и стран СНГ. Редактор отдела «Кино» Светлана Иванова пообщалась с одним из режиссеров картины — Ричем Муром, спросив у него о том, в чем заключается секрет универсальности «Зверополиса» и что такое на самом деле «внутренний зверь».

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Почему для вас важно было сделать героями этой истории именно антропоморфных зверей, а не людей?

Это была основная идея режиссера Байрона Ховарда, о ней он много говорил с креативным директором Джоном Лассетором, чтобы прийти к какому-то одному видению вопроса и способу реализации. В целом, подобная тяга к «антропоморфности» есть во многих мультфильмах Disney. Например, в «Робине Гуде», главным героем которого был вдохновлен лис Ник Уайлд, и в моем любимом мультфильме «Книга Джунглей», и, в частности, в картине «Ветер в ивах» (1949), в других проектах Disney. Если говорить о самой сути вопроса, то давайте возьмем на заметку, что мы в «Зверополисе» рассматриваем достаточно острые и современные темы: дискриминация, преодоление стереотипов и ряд других. Не то что бы их трудно понять – трудно объяснить, показать их как можно нагляднее. У каждого персонажа «Зверополиса» — а там, вы помните, есть и хищники, и травоядные, и большие, и маленькие — есть свой тщательно проработанный характер, но тем не менее внешне он остается героем мультфильма о жизни животных в большом мегаполисе. Так зрителю проще понимать, что происходит с героем, легче соотнести себя с ним. В случае с людьми это было бы немножко тяжелее. Как бы мы увидели самих себя, например, в Джуди или в Нике, если бы они были такими же людьми, как мы, такими же «сложными» существами? В таком случае мы бы просто смотрели интересную историю, не произошло бы того сказочного момента ассоциации. Здесь же мы с легкостью соотносим себя, свой опыт, свои взаимоотношения с людьми, свой «бэкграунд» с антропоморфными зверятами, и в итоге все озвученные «Зверополисом» темы даются нашему пониманию легко.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

В вашей картине актуально отражены не только проблемы стереотипов, дискриминации и так далее, но и юмор, причем все это понятно как для детей, так и для взрослых во всем мире. Как получилось достичь такой универсальности? На что вы ориентировались?

Дело еще и в том, что мы не пытались сконцентрироваться на каком-то одном контингенте, будем ли мы делать мультфильм только для маленьких мальчиков и девочек или только для тех, кто уже ходит в школу или ее заканчивает. То же самое о культуре. Сам я очень люблю фильмы, шоу, книги, комиксы для детей, для подростков, для взрослых. Благодаря этой вовлеченности в культуру разных возрастов можно понимать, что будет смешно для ребенка, что – для взрослого, можно найти точки пересечения, причем это же касается всего, в том числе раскрытия сложных проблем, о чем мы с вами говорили в предыдущем вопросе. Конечно, было трудно искать моменты, которые бы точно были понятны детям в той же степени, в которой они понятны взрослым, и наоборот… Но, знаете, когда я работал над «Зверополисом», я всегда спрашивал себя, чего я бы хотел увидеть в подобном мультфильме, как я бы воспринимал его, будь я ребенком, от чего мне бы становилось скучно, чего я бы не понимал и как мне надо было бы это объяснить. И, конечно, в то же время мне надо было ставить себя на место родителей: на какой мультфильм я бы хотел сводить своих детей, что я хотел бы им рассказать, над чем я бы смеялся вместе с ними… Над «Зверополисом» трудилось очень много авторов: мужчины, женщины, молодые, в возрасте, их дети, маленькие и взрослые — в том числе это помогло нам понять, как сделать фильм универсальным, понятным как можно большему количеству людей по всему миру. К тому же мы нашим фильмом хотели показать людям, как можно преодолеть трудности и наслаждаться этим миром и всем, что нас окружает, и очень здорово, если мы приблизились к этой цели.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Некоторые критики, несмотря на общий успех картины считают, что у «Зверополиса» нет души, какого-то волшебного лирического компонента, который есть, например, у мультфильма «ВАЛЛ-И». По их мнению, «Зверополис», отвечая запросу кассовости, максимально приблизился к блокбастерам по количеству экшена, и это не идет ему на пользу в духовном плане. Как вы считаете, справедливо ли это замечание? В чем, на ваш взгляд, душа «Зверополиса»?

Ох, какой интересный и сложный вопрос! Мне кажется, что у «Зверополиса», несомненно, есть душа, и она должна быть очень, очень близка людям. Вы ведь помните, что в начале фильма между Ником и Джуди есть какая-то ложь – вернее, недопонимание. А душа… Душу фильма составляют не только очевидные лирические отступления, а еще и преодоление каких-то препятствий главными героями, сложностей во взаимоотношениях, взросление персонажей, изменения в их характере… Мы ведь неспроста с вами говорили, что Ник и Джуди – по идее, природные враги, кролик и лис. Как они могут стать лучшими друзьями? Как Джуди может преодолеть свой страх перед лисом? Но есть и еще моменты – как маленькая Джуди может достичь каких-то высот в Зверополисе, будучи первым кроликом-полицейским? Хватит ли у нее смелости, стремления? А Ник? Как он будет себя вести? Ведь в начале фильма он обещает Джуди, что все ее мечты останутся мечтами, а что мы видим в конце? Мне кажется, что здесь, в ответах на эти вопросы, сосредоточена душа «Зверополиса». Наша сила в том, что мы все разные, но мы живем в одном мире, у нас есть различия, несомненно, но мы можем и должны понять друг друга. Вот тот внутренний дух, стержень мультфильма.

Промо к мультфильму "Зверополис"

Промо к мультфильму «Зверополис»

Герои «Зверополиса» смогли победить своих «внутренних зверей». А люди, на ваш взгляд, смогут это сделать?

О, я очень надеюсь на это, правда! Ведь эти внутренние звери — это наши страхи, причем страхи друг перед другом. Я верю, что люди смогут преодолеть их. Но сейчас я вижу, что для этого потребуется время и упорная, очень упорная борьба, внутренняя борьба. И если однажды люди смогут вдохнуть полной грудью, оглядеться назад, на свою историю, и понять, что теперь они могут жить полноценной, свободной от страхов, этих «внутренних зверей», жизнью, то это будет очень здорово. Я верю в это. Я бы очень хотел, чтобы однажды это случилось.

 

Беседовала: Светлана Иванова

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ