«Призрачная красота»: рождественская пьеса о Любви, Смерти и Времени

17 декабря 2016, 11:05

Новая картина «Призрачная красота» оскароносного режиссера Дэвида Фрэнкела — это не только парад звездных актеров, но и глубокое, даже философское исследование смысла человеческой жизни. Почему? Давайте разберемся.

Фильм «Призрачная красота» — это история смерти, история горя и любви, история надежды. Мы застаем главных героев в трудные времена. Успешный рекламщик Говард в исполнении Уилла Смит пребывает в затяжной депрессии, вызванной смертью его маленькой дочери. Он утратил смысл жизни, причины существования, поэтому каждый его день похож на предыдущий. А еще он пишет письма Любви, Времени и Смерти – основам всего на свете. Его друзья и зависящие от него коллеги — Уит, Клэр и Саймон — пытаются вернуть его к жизни не только из дружеского сострадания, но и по причине грядущего краха их рекламного агентства. Без главного креативщика все катится в тартарары. У каждого из них свои проблемы. Разведенный Уит (Эдварт Нортон) одинок и живет с матерью, страдающей болезнью Альцгеймера, его маленькая дочь ненавидит его. Клэр (Кейт Уинслет) положила свою жизнь на алтарь работы, а теперь понимает, что уже вряд ли когда-нибудь сможет стать матерью. У Саймона (Майкл Пенья) недавно родился сын, и для него важнее всего обеспечить свою семью всем необходимым, тем более, что у него случился рецидив онкологического заболевания. Несмотря на собственные проблемы, эти люди находят способ вернуть своего друга в русло нормальной жизни. Тут не обойдется без помощи Любви (Кира Найтли), Времени (Джейкоб Латимор) и Смерти (Хелен Миррен), которые подскажут Говарду и его друзьям правильный путь.

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма «Призрачная красота»

Фильм снят в зимнем Нью-Йорке и напоминает театральную пьесу из нескольких актов с прекрасными декорациями. Праздничные огни на улицах Большого яблока придают сказочности атмосфере фильма. Замечательные виды этого серого города, пейзажи Центрального парка лишь подтверждают главный посыл картины – призрачная красота скрыта в простых, обыденных вещах: нужно лишь найти ее и следовать ей. Только режиссер «Секса в большом городе» и «Дьявол носит Prada», поклонник Нью-Йорка Дэвид Френкэл мог отобразить изящество этого огромного города. Красоту, которая сопровождает героев на протяжении всего действия и является выразителем их чувств и эмоций.

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма «Призрачная красота»

Сценарий «Призрачной красоты», написанный Алланом Лобом («Двадцать одно», «Рок на века»), выверен до мелких деталей. В истории нет неожиданных поворотов и открытий (если только совсем в финале), повествование идет размеренно и плавно. Героев связывают многочисленные выразительные диалоги, с помощью которых раскрываются их характеры. Они и составляют основное сходство этой картины с драматическим произведением. Ненавязчивое музыкальное сопровождение от композитора «Дьявол носит Prada» и «Трамбо», Теодора Шапиро, а также финальный саундтрек группы OneRepublic выгодно дополняют общий образ фильма.

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма «Призрачная красота»

Стоит отдать должное создателям картины: они подобрали великолепный актерский состав. Собрать звезд класса «А» в одном рождественском фильме и обеспечить их отличными характерами героев (а не только набором выгодных для продвижения камео), в которые они идеально вписались — это дорогого стоит.

«Призрачная красота» — это настоящий жизнеутверждающий рождественский (или предновогодний) фильм, который без придыхания и напыщенной романтики мягко подводит зрителя к переосмыслению жизненных ценностей. Любовь и семья – вот ради чего стоит жить в мире, к чему стоит стремиться и что стоит беречь.

 

Текст: Екатерина Трифонова

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ