«Прибытие»: между человеческими чувствами и научной фантастикой

10 ноября 2016, 10:30

Фильм Дени Вильнёва, с самого его показа на 73-м Венецианском кинофестивале в сентябре, взбудоражил воображение критиков, предсказавшим ему общий успех, и подогрел ожидания зрителей, которые знают режиссера, прежде всего, по детективному триллеру «Пленницы» и военной драме «Пожары». «365» посмотрел «Прибытие» и попытался разобраться, чем же заинтриговал нас Дени Вильнёв.

Первый контакт человечества с внеземными цивилизациями – притягательная тема, заманившая своими чарами таинственности многих прославленных режиссеров. Один из ранних культовых фильмов в истории кино «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса рассказывал о первой встрече людей с диковинными жителями спутника Земли. Много позже в своих картинах об этом зрителям поведали Стивен Спилберг, Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. Каждый – по-своему уникально и захватывающе. На этот раз пришел черед рассказать о первой встрече людей и «чужих» Дени Вильнева. Известный своими фильмами «Пленницы» и «Пожары» канадский режиссер делает это в картине «Прибытие», ставшей после появления дебютного трейлера одной из самых многообещающих и ожидаемых лент 2016 года.

Кадр из фильма "Прибытие"

Кадр из фильма «Прибытие»

Сценарий фильма «Прибытие» создан по мотивам повести американского писателя-фантаста Теда Чана «История твоей жизни». В самом начале нам показывают события из личной жизни доктора наук и лингвиста Луизы Бэнкс, которую сыграла Эми Адамс, и ее дочери. Клиповая нарезка проносит перед нашими глазами счастливые годы взросления девочки, которым суждено завершиться трагически ее смертью от неизлечимой болезни. После довольно короткого эпизода, запечатлевшего печальную личную потерю доктора Бэнкс, мы видим один из ее обычных рабочих дней. Внезапно занятие со студентами прерывается шокирующей новостью: в различные места по всей Земле прибыли инопланетные корабли с загадочными гостями на борту. Луизе Бэнкс, одному из лучших экспертов по лингвистике в мире, спецслужбы дают, без преувеличения, фантастическую возможность наладить первый контакт с пришельцами, которые, как прояснится позже, общаются совершенно диковинно. В этой нелегкой задаче ее главным помощником назначен физик Ян Доннелли, исполненный актером Джереми Реннером.

Кадр из фильма "Прибытие"

Кадр из фильма «Прибытие»

Сюжет картины «Прибытие» –  одна из самых сильных сторон киноленты. Он развивается неторопливо, но радует своей целостностью и интересным финалом, только давайте обойдемся без малейших подробностей о концовке, чтобы впечатление от развязки не было подпорчено спойлерами. Однако любителям ярких фантастических фильмов про инопланетные вторжения стоит быть осторожными, ведь данное произведение представляет собой довольно медитативное зрелище, почти напрочь лишенное экшена. «Прибытие» с первых же минут ставит во главу угла человеческие отношения и чувства, а не всеразрушающую физическую или умственную дуэль с инопланетянами. Как и в «Интерстелларе» Кристофера Нолана, в картине Вильнева именно на этом держатся все надежды и шансы человечества на сохранение своего будущего.

Кадр из фильма "Прибытие"

Кадр из фильма «Прибытие»

Вильнев создает на кинополотне весьма мрачную и густую атмосферу. Делает он это не за счет жесткого кровавого экшена или нагнетаемого внешним видом «гостей» ужаса, ведь на протяжении почти всего фильма мы не видим даже четкого внешнего вида инопланетных существ. Авторы показывают нам лишь их довольно смутные очертания. Атмосфера достигается, скорее, с помощью настроения, создаваемого сюжетным напряжением и выбором светотеневого и цветового решения. Пасмурное небо и повсеместно используемые холодные тона становятся фоном, на котором разворачиваются судные дни человечества. Именно в эти несколько дней люди получают возможность доказать, могут ли они решать глобальные проблемы, не прибегая к крайним мерам. Именно в нахождении общего языка не только с теми, кто прилетел из далекого космоса, но и с самими собой заключается основная сюжетная интрига. Доктору Луизе Бэнкс, по сути, выпадает шанс стать главным представителем всей человеческой расы в этом сложном диалоге.

Кадр из фильма "Прибытие"

Кадр из фильма «Прибытие»

Единственный примечательный перформанс в фильме, к слову, выдает Эми Адамс. К игре остальных актеров, конечно, нет никаких претензий, но осмелюсь заявить, что их роли откровенно вторичны и скудны на эмоции на фоне персонажа доктора Луизы Бэнкс. Из общего же ряда музыкальных композиций, ставших саундтреком к фильму, выбивается работа Макса Рихтера On The Nature Of Daylight, которая звучит в картине редко, но дополняет собой самые трогательные моменты, выступая главным аудиальным украшением «Прибытия». И это несмотря на очень достойную работу композитора фильма Йоханна Йоханнссона, который уже сотрудничал с Вильневом над лентами «Пленницы» и «Убийца».

Кадр из фильма "Прибытие"

Кадр из фильма «Прибытие»

Вдумчивая лента Дени Вильнева «Прибытие» хороша как продуманное и умное научно-фантастическое кино, а также как драма о людях, чьи решения и поступки позволяют человечеству существовать на этой Земле и, возможно, когда-то сохранят будущее для новых поколений. Что же, зрителей можно поздравить с еще одним замечательным фильмом этой осени.

 

Текст: Давид Абабеков

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ