«После тебя»: банальная драма в оригинальном исполнении Сергея Безрукова

17 марта 2017, 11:15

На экраны вышла драма «После тебя», в которой Сергей Безруков исполняет роль некогда знаменитого танцора, получившего несовместимую с его работой травму. Его герой пытается жить дальше и стремится оставить после себя значимый след в искусстве. Режиссером и сценаристом ленты выступила Анна Матисон, супруга Сергея Безрукова – для них это уже третья совместная работа после картин «Млечный путь» и «Нищеброды». Можно сказать, что у пары возник надежный, хотя и не всегда приносящий успешные плоды творческий тандем — как и в случае с картиной «После тебя».

Сюжет картины далек от оригинального: танцор Алексей Темников, когда-то блиставший своим талантом на мировых сценах, получил травму, после которой ему пришлось отказаться от балетной карьеры. Теперь он живет в своем родном провинциальном городке, где владеет аптечным бизнесом, в котором абсолютно ничего не смыслит, а также руководит танцевальной школой. Ко всему прочему Алексей узнает, что у него есть 12-летняя дочь Кьяра, роль которой исполнила однофамилица Сергея Анастасия Безрукова. Дочь, что не редкость в драмах, тянется к отцу, старается быть на него похожей и прикладывает все силы, чтобы спасти его от одиночества и депрессии. Однако помощь Темников принимать не привык, как и испытывать чувство уважения к другим людям. Алексей остр на язык, прямолинеен и резок. Как большинство творческих людей, он обладает ранимой и тонкой душой, поэтому грубость для него – единственный способ защиты. Картина полна его едких и саркастичных замечаний. Однозначно даже не скажешь, вызывает ли главный герой со своими душевными терзаниями сочувствие у зрителей или же просто раздражает.

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

Конечно, отдельным пунктом идут похвалы Сергею Безрукову, в который раз подтвердившему свои безграничные актерские возможности. Он не просто хорошо сыграл, он еще и отлично «станцевал» эту роль, показав зрителю себя с новой стороны. По словам Матисон, роль Темникова писалась специально под Сергея. И он, безусловно, с ней справился. Иногда случается, что актерский талант ведущего актера прикрывает огрехи режиссуры, и в случае с творческим дуэтом Матисон и Безрукова это как так.

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

Анна Матисон так старалась показать, что она хороший постановщик, что слишком увлеклась «доказыванием» своего режиссерского таланта. Считающиеся «вершиной профессионализма» крупные планы идут слишком часто, к тому же они не выдержаны и слишком нарочиты. Периодически появляющиеся вставки сцен из финала в произвольном порядке сбивают зрителя с толку, вызывая ощущение неестественности и фальши. На фоне этого еще больше выделяются огрехи сценария – в том числе не до конца продуманные диалоги, которые слишком предсказуемы и банальны (а ведь сюжет и так не блещет оригинальностью).

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

В то же время актерский состав Матисон подобрала неплохой. Помимо своего талантливого супруга и его юной однофамилицы в картине, пусть и в эпизодических ролях, были задействованы Алена Бабенко, Владимир Меньшов, а также Алла Духова, Раду Поклитару и сам маэстро Валерий Гергиев. Их персонажи внесли в картину достоверность и помогли зрителю глубже погрузиться в личный мир Алексея Темникова, в который он не любит никого допускать.

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

Музыка в картине играет важную роль – в каком-то смысле является отдельным персонажем. Во-первых, каждая мелодия занимает свое место, свою нишу. Во-вторых,  идет противопоставление современной музыки и классики. В-третьих, очень грамотно затронута тема нынешнего пренебрежительного отношения к мировой классике – не стесняющийся в выражениях Темников выплескивает целую волну негодования относительно того, что имеет отношение к искусству, а что и вовсе назвать музыкой нельзя. Действительно, мало кто сегодня задумывается о значимости искусства как явления. Современный уклад жизни кардинально меняет ценности людей, заставляет их подпитывать свое материальное, а не внутреннее состояние. Отсюда и искусство превращается в нечто коммерческое, а не духовное.

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

При всей своей циничности и взбалмошности персонаж Алексея Темникова получился именно социально значимым. В нем сочетаются сразу две крайности – человек, которого все ненавидят, у которого нет друзей, потому что он испытывает чувство превосходства над остальными, и человека тонко чувствующего, который не хочет просто существовать. Но, в то же время именно это позволяет ему трезво смотреть на мир, видеть свою цель и задаваться вполне разумными вопросами: кто я, зачем я здесь, чего я хочу и что я оставлю после себя.

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

Да, Алексей не стесняется называть себя гением и искренне считает себя таковым, но свой удар от судьбы он уже получил. Он распустил все танцевальные классы в своей школе, после того, как понял, что ни один из учащихся не собирается становиться профессиональным танцором. Темников выходит из себя при виде бездарных людей или тех, кто тратит свое время зря. И он имеет на это право, ведь свое время он уже упустил.

Кадр из фильма "После тебя"

Кадр из фильма «После тебя»

В заключение, не боясь спойлеров, стоит отметить, что финал испорчен в первую очередь фигурированием программы «Пусть говорят» с фальшивым Малаховым в роли ведущего, а также кадрами из дешевого «документального» фильма, кои штампуются на современном телевидении пачками. Но свою долю сентиментальности зритель все же получит, что окончательно развалит картину, так как до уровня качественной драмы она не дотягивает. На фоне нынешнего отечественного кинематографа картина выделяется разве что хорошо подобранной музыкой, достаточным количеством юмора, интересным и глубоким посылом (впрочем, не до конца раскрытым) и, безусловно, актерской игрой.

 

Текст: Тома Габричидзе

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ