«Пассажиры»: я улечу жить в космос

21 декабря 2016, 12:45

В широкий прокат выходит новый фантастический фильм «Пассажиры» от режиссера «Игры в имитацию» Мортена Тильдума и сценариста «Доктора Стрэнджа» Джона Спейтса. Проснувшихся на космическом корабле раньше положенного срока героев сыграли Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт. Однако ни умелый режиссер и опытный сценарист, ни яркие ведущие актеры не спасли ленту от того, что называется «начали за здравие…». 

Только-только зрители и критики закончили обсуждать фантастический триллер Дени Вильнева «Прибытие» и вот на экраны выходит новая картина в жанре сай-фай. Не всем пришлась по вкусу философская драма Вильнева о лингвисте, пытающемся расшифровать хитроумный язык инопланетян. Многим хотелось чего-то более понятного, привычного и без зауми. «Пассажиры» принесут удовольствие и радость именно тем, кто соскучился по простым историям. Картина только притворяется фантастическим триллером, а на проверку является самой настоящей сказкой о любви между красавицей из высшего общества и простым работягой. Весь фантастический антураж здесь является скорее масштабной декорацией, а не движущей сюжет силой.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

Космический корабль «Авалон» уже тридцать лет движется к планете Родная Обитель 2, которая должна стать новым домом для пяти тысяч землян. Неожиданно гибернационные капсулы инженера-механика Джима, которого сыграл Крис Пратт, и писательницы Авроры в исполнении Дженнифер Лоуренс выходят из строя. На борту кроме них только бездушные голограммы, роботы-помощники да бармен-андроид, которого исполнил Майкл Шин.  Джим и Аврора понимают, что с кораблем творится что-то неладное, ведь до этого момента капсулы никогда преждевременно не открывались. Найти причину неисправности становится вопросом жизни и смерти, ведь если не лечь снова в анабиоз, то они рискуют не дожить до конца путешествия.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

Что-то не так, к сожалению, происходит не только с «Авалоном», но и сюжетной линией фильма, отвечающей за триллер. В чем причина неисправностей корабля и почему проснулись именно Джим и Аврора – все это зрителю (не героям) становится известно буквально из первых минут фильма! Чем вызвана такая странная драматургическая конструкция не понятно. Пока герои пребывают в неведении и пытаются найти причину неисправности, интерес зрителей к происходящему сходит на нет, ведь интрига раскрыта. Именно такой подход к рассказыванию истории и заставляет понять, что в «Пассажирах» главное, а что второстепенное. Главным оказывается история отношений между Джимом и Авророй.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

Романтическая линия, возникшая на терпящем бедствие корабле, отсылает к уже ставшему классическим «Титанику» Джеймса Кэмерона. В принципе, параллель между высокотехнологичным космическим кораблем и печально известным лайнером находится на поверхности – ведь в обоих фильмах местом действия является терпящее крушение судно с огромным количеством пассажиров на борту. И хотя «Авалон» окружен не океаном, а космическим пространством, тема опасной воды в «Пассажирах» все равно возникает в одной невероятно зрелищной сцене. Когда Аврора находится в бассейне, а гравитационное поле «Авалона» дает сбой, девушка оказывается в водном плену и чуть было не погибает.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

И в фильме Кэмерона, и в ленте Тильдума пассажиры покидают родные земли, двигаемые желанием обрести счастье на новой земле. Только в первом случае это была Америка, а во втором – новая планета. Что двигало тысячами пассажиров, оставивших свои дома на Земле и променяв их на Родную Обитель 2 – останется за кадром, но истории Авроры (в большей степени) и Джима (в меньшей) будут освещены. Будучи амбициозной девушкой из богатой семьи, Аврора хочет использовать свой опыт, как основу для будущего романа. Джим же уехал в поисках нового заработка – ведь умелые руки везде пригодятся.  Если бы не череда случайностей, случившихся на борту корабля, девушка из первого класса и парень из второго вряд ли когда-нибудь смогли бы узнать и полюбить друг друга.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

Здесь следует сказать пару слов о дуэте Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта, ведь они практически единственные герои, способные активно действовать (кратковременное появление Лоуренса Фишберна не в счет). К сожалению, чуда не произошло и запоминающегося тандема не получилось. Сцены, где их герои существуют порознь, выглядят более убедительно, нежели те, где оба актера вынуждены изображать страстные чувства. А жаль, ведь и Лоуренс, и Пратт могут гармонично существовать и в блокбастерах, и в мелодраматических комедиях, на которые ориентировались создатели «Пассажиров». Видимо, тут снова что-то пошло не так.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

Порою кажется, что возникшая между Авророй и Джимом любовь появляется от безысходности, ведь не с андроидом же строить отношения? Хотя бармен-анрдроид Артур в исполнении Майкла Шина и оказывается самым обаятельным и харизматичным героем картины. Возможно, если бы сценарист решился на подобное развитие сюжета, это бы не только украсило «Пассажиров», но и спасло ленту от вторичности.

Кадр из фильма "Пассажиры"

Кадр из фильма «Пассажиры»

Сюжет «Пассажиров» местами умело, а местами нет использует элементы из многих недавних лент, имеющих отношение к жанру космической фантастики. От «Марсианина» и «Гравитации» — попытка не сойти с ума от одиночества и выжить в нечеловеческих условиях. От «Прометея» — медицинские чудо-капсулы. От «Луны 2112» — жизнь вдали от родного дома. Сюжетные крючки, которые должны поддерживать интерес во время просмотра, обрываются один за другим. Изобретательный экшн начинается ближе к концу и довольно быстро заканчивается, любовная линия обрывается хэппи-эндом, фантастический триллер закончился, не успев начаться.  В результате остается легковесная и простая история, которая имеет весьма посредственное отношение к жанру научной фантастики. Зато теперь зрители уже не смогут обвинить фильм в том, что они в нем что-то недопоняли.

 

Текст: Валерия Свиридова

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ