«Очень плохие мамочки»: мужской взгляд на материнство

2 сентября 2016, 16:45

В прокате стартовала новая комедия от создателей легендарного «Мальчишника в Вегасе» Джона Лукаса и Скотта Мура, которая носит громкое название «Очень плохие мамочки». Действительно ли «мамочки» настолько плохи и можно ли считать данный фильм очередным успешным совместным творением режиссеров?

Начать, пожалуй, стоит с того, что тема, выбранная Лукасом и Муром для картины, является достаточно новой и неизведанной для них. Впервые главными героями их картины являются исключительно женщины. И не просто женщины, а мамы. Возможно, именно с этим и связано то, что фильм получился слишком неоднозначным и каким-то недоделанным.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки"

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки»

Сначала нам показывают идеальную мать в исполнении Милы Кунис. Ее героиня Эми «тащит» всю семью на себе, она успевает все – работать, отвозить детей в школу и забирать их, делать за них уроки, ходить за продуктами и готовить ужин. В то время, как супруг сидит дома и выполняет роль ее третьего ребенка. Апогеем всей этой ежедневной канители для Эми становится измена ее мужа. Выгнав его из дома и оставшись наедине со своими проблемами, героиня Кунис не выдерживает и начинает новую жизнь. Позволив себе расслабиться и отдохнуть от многочисленных обязанностей, Эми теряет работу и доверие детей, а также наживает себе нового врага в роли президента школьного родительского комитета Гвендолин (Кристина Эпплгейт). Но ее новоиспеченные подруги Кики (Кристен Белл) и Карла (Кэтрин Хан) помогают ей справиться с навалившимися проблемами.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки"

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки»

Конечно, по обилию пошлых шуточек 18+ и льющемуся рекой алкоголю сразу узнаваем почерк авторов «Мальчишника». Однако «Очень плохие мамочки» далеки от звания хорошей комедии. Фильм не несет в себе ничего принципиально нового для зрителей. Не стоит ждать искрометных шуток. С юмором в картине все довольно скромно и, к сожалению, стандартно. До обидного банальный сюжет об мужской измене, после которой жизнь женщины начинает стремительно меняться. А преодолеть перемены, по традиции, помогают веселые подруги, каждая из которых имеет свой багаж проблем.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки"

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки»

К слову, в картине чувствуется и некий налет сексизма. Мужские персонажи представлены в крайне негативном свете – неверные, деспотичные, несамостоятельные и ничего из себя не представляющие. То есть сильными и волевыми в фильме выступают исключительно женщины. Единственный положительный мужской персонаж – Джесси – тот самый принц для главной героини. Однако он настолько положителен, что выглядит слишком неправдоподобно и приторно.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки"

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки»

Теперь стоит поговорить о плюсах картины, а они, несомненно, есть. Во-первых, это блестящий актерский состав – Мила Кунис, Кристен Белл, Кэтрин Хан, Кристина Эпплгейт, Джада Пинкетт Смит и другие. Одним из преимуществ фильма также является то, что актрисы, исполняющие роли «мамочек» являются мамами и в жизни. Пожалуй, это добавило картине своего рода достоверности. Также нельзя не отметить сцену после титров, в которой актрисы беседуют уже со своими мамами и обсуждают радости материнства. Это, бесспорно, самый лучший и трогательный момент в фильме.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки"

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки»

Справедливости ради стоит сказать, что задумку авторов  – показать, что можно быть прекрасной матерью, не становясь идеальной – отчасти реализовать удалось. Хотя, собственно, и сама идея-то не так уж сложна: счастливая и любящая мама идеальна для своих детей.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки"

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки»

В комедии изображен «женский мир», где дамы, пытаясь восполнить отсутствие нормальных мужчин в жизни, сами отдыхают по-мужски. Возможно, авторы пытались довести эту ситуацию до абсурда, показав, как обмельчали нынешние мужчины и как возмужали женщины. Вариант хороший, но из-за «попкорного» наполнения картины, из-за психотичных характеров, пусть и ярко исполненных, из-за избитости сюжетных ходов аудитория вряд ли станет «копать» вглубь. Да и не рассчитывали создатели на таких зрителей.

Разделят ли отечественные «мамочки» проблемы и взгляды экранных – вопрос спорный. С одной стороны, трудности материнства везде одинаковы и мамам любой страны приходится с ними справляться. А с другой стороны, возможно, в силу воспитания, российские женщины и не примут сторону голливудских мам.

О3656

Текст: Тома Габричидзе

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ