NICE 2015: день второй

10 апреля 2015, 20:24

Кинообозреватель «365» Светлана Иванова делится впечатлениями от Фестиваля нового итальянского кино N.I.C.E. 2015.

Второй день фестиваля выглядит со стороны фойе не таким оживленным: конфетки не раздают, гардероб не работает, люди в пуховиках быстро пробегают из дверей в кинозал. Сегодня гостей развлекает безымянный пианист: почему-то его тоже, как и оперную певицу в первый день NICE, не представили. Из-за проблем с аккредитацией наблюдаю за жизнью вокруг с дивана и мешаю двум юным хипстерам фотографироваться снизу на фоне портрета Фаины Раневской. Здороваюсь с Наумом Клейманом.

Три звонка, как в театре, сообщают, что самое время начать второй день Фестиваля нового итальянского кино NICE. Контрамарку на место в зале беру штурмом и мчусь в зал.

Наум Клейман в своем вступлении поминает лихом «голливудские картели», мешающие попадать в прокат «фильмам, которые заставляют зрителя задуматься, а не развлекаться». Паоло Дженовезе, который сегодня присутствует в зале, желает зрителям приятного просмотра, отмечает, что ему, как режиссеру, очень важно понять, есть ли у итальянского «чинема» и российского зрителя «точки пересечения».

На заставке NICE муха съедает лягушку и, наконец, начинается комедия Паоло Дженовезе «Во всем виноват Фрейд».

f39f0740d08647017598d3d5d5e04d8f539daed7

У психоаналитика Франческо Тарамелли три дочери. Старшая – лесбиянка, которой не везет в любви, из-за она решается сменить ориентацию. Средняя – директор книжного магазина, которая влюблена в глухонемого человека, ворующего у нее книги. Младшая крутит роман с мужчиной на 32 года старше себя. Сам Франческо влюблен в женщину, которую часто встречает на улице около работы, но боится с ней заговорить. И вот из этого клубка проблем героям приходится искать выход «по Фрейду».

Фильм «Во всем виноват Фрейд» непредсказуем. Совершенно. За ним интересно наблюдать. Дженовезе, закрутив историю по основным законам комедии, смог уйти от клишированности внутри развития этих самых историй, наделив своих героев полутонами в характере и выдержав их глубину. Их метания, эмоции, поиски переданы ярко и довольно правдиво – настолько, насколько возможно в интеллектуальной комедии, которая оглядывается на воспитанного «Папиными дочками» и прочим «массмаркетом» зрителя. «Красивая обертка» комедии не дает заскучать, но и не закрывает от внимательных зрителей сложные темы, лишь немного упрощенные, опять же, ради того, чтобы они были более понятны и заметны. Прекрасная работа художника-постановщика Чиары Балдуччи была отмечена специальным призом NICE, но также стоит упомянуть музыкальную палитру фильма — яркую, гармоничную и составляющую одно целое со всеми остальными уровнями картины. Зрители неоднократно сравнивали «Фрейда» с американским кино – но комплимент сомнителен, это, скорее, новый шаг европейского кино, и шаг впечатляющий.

Следующий фильм, которым нас порадовал NICE – «Ты меня помнишь?» Роландо Равелло.

e6a71d4991cfac991aaa56b859f7b2171cfc6f7e

Роберто – клептоман, Беатриче страдает обмороками и потерей памяти. Но все же, как принц и принцесса из одной сказки, они должны однажды встретиться – на приеме у психотерапевта. Сближаясь, они учатся владеть своими чувствами и излечиваются от своих проблем. Их любовь, яркая, смешная и счастливая, прерывается исчезновением Беатриче – из-за нового приступа амнезии. Роберто ее ищет.

В принципе, это все. Ну да, еще юмор: с ним все хорошо, во всяком случае, в том ключе, в котором работает Равелло. Поклонники фильма «50 первых поцелуев» найдут в «Ты меня помнишь?» невероятно романтичную, изысканную, прекрасную сказку о важности и необходимости любви. Этот бесхитростный, очаровательный в своей красоте фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что Равелло очень легкомысленно играет со временем, с драматургией, характерами героев и с тем, как в Италии ищут пропавших людей. Не делай он этого, сказочной комедии бы не было – и баста. Получилась бы приличная драма.

5e6305e599dc7166698637b2e96be28b6fea2380

К чести фильма «Ты меня помнишь?» можно упомянуть работу оператора (хотя съемки с крана уж слишком навязчивы и длинны), актеры – Эдоардо Лео и Амбра Анджолини справились отлично. Остроумно раскрыто новое поколение – через те странные пессимистичные сказки, которые пишет Роберто. Только вот рассчитана комедия «Ты меня помнишь?» как раз на это поколение. Зрители тем временем в восторге, Наум Клейман деликатно упоминает, что из Роберто получился замечательный отец, как и в фильме «Во всем виноват Фрейд» из Франческо. Он резюмирует: итальянцы дарят нам в этом году «образцовых отцов», воспитывают нас, так сказать. Роландо Равелло в шутку предлагает девочке, которая назвала его комедию «лучом света в темном царстве» выйти за него замуж. Девочка отказывается, ей еще рано.

В третий день работы NICE 2015 нас ждут драма Антонио Морабито «Продавец лекарств» — одна из самых долгожданных премьер, и мультфильм «Искусство быть счастливым».

Текст: Светлана Иванова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ