NICE 2015: день четвертый

12 апреля 2015, 16:32

Кинообозреватель «365» Светлана Иванова делится впечатлениями от Фестиваля нового итальянского кино N.I.C.E. 2015.

Четвертый день Фестиваля нового итальянского кино начинается с уже известного нам фильма «Во всем виноват Фрейд». Зрители выходят из зала в полном восторге. Улыбаются даже контролеры билетов, которых с их багажом просмотренных фильмов точно мало чем можно удивить. Тем временем в фойе уже ходят страшилки о следующем фильме, триллере Росселлы Де Венуто «Зеркальный дом». Поговаривают, что фильм очень страшный. Параллельно спорят о том, может ли женщина снять хороший фильм ужасов. Вспоминают «Хижину в лесу» и начинают бояться еще больше.

Когда зрители — любители острых ощущений — уже заняли места, на сцену поднимается сама Росселла Де Венуто. Для нее этот фильм – дебют в полнометражном кино, и потому она очень волнуется, как примут его зрители. Да что уж там – зрители сами волнуются. Паранормальное явление происходит за моей спиной: кто-то перепутал билеты, и теперь в темноте зловещим шепотом спорит с Наумом Клейманом о местах.

«Зеркальный дом»

«Зеркальный дом»

Сюжет «Зеркального дома» построен вокруг ирландской художницы Меган и ее мужа – давно переехавшего в Дублин итальянца Лео. Им приходит известие о смерти дяди Лео, священника Доменико, от которого им по наследству остался старинный дом в Апулии. Меган и Лео приезжают в Италию, чтобы продать дом, но с первого же дня Меган чувствует какие-то злые силы, нависшие над особняком. Чем ближе дата канонизации преподобного Доменико, тем больше дают о себе знать тайны, связанные с совсем не святыми делами родственника Лео.

Тем, кто учится на режиссера кино (или звукорежиссера, оператора, художника по свету), «Зеркальный дом» можно посмотреть, чтобы научиться так же виртуозно противопоставлять звуки и тишину, свет и темноту, нагромождение предметов и пустоту. В этом фильме контрасты, даже во внешности героев, обыграны очень четко, гиперреалистичная съемка подчеркивает их и удерживает зрителя в напряжении. Звуковая картина, прописанная тоже очень кропотливо, так что индивидуально озвучен каждый шорох и нет клишированных «Криков Вильгельма», интересна своей яркостью.

«Зеркальный дом»

«Зеркальный дом»

После просмотра Наум Клейман с ходу задал Росселле Де Венуто вопрос:

«А Вы любите готические романы?»

И тут же Росселла призналась, что – да, когда она писала сценарий, она вдохновлялась именно готическими романами (жанр, к слову, был создан именно женщиной – Анной Радклифф). В целом же выбор женщины-художницы в качестве главной героини мистического триллера – это попытка не только показать историю через «женский взгляд», но это и метафора: художница через рисование рассказывает историю семьи, дает мета-описание, нелинейно раскрывает тайну за тайной. «Зеркальный дом», увлекает публику, заключает ее в себя сюжетом и техникой съемки. В то же время, за счет того, что главная героиня еще и ирландка, он рассказывает о принятии Италией иностранцев, и в этом плане фильм весьма самокритичен. Для того, чтобы снять фильм, качественно выдержанный как в плане визуальных приемов, так и в плане глубины проблематики, нужны большая смелость и мужество, чем при создании беспокойных привидений и зомби. И дебютную картину Росселлы Де Венуто отличает от многих триллеров именно это.

Следующей картиной четвертого дня NICE 2015 стала комедия «Маленькое семейное дело» Рокко Папалео.

«Маленькое семейное дело»

«Маленькое семейное дело»

Дон Константино – бывший священник, сложивший сан из-за связи с женщиной и теперь скрывающийся от прихожан. Его сестра Роза-Мария сбежала с таинственным любовником от своего мужа. Мать Константино и Розы-Марии, не желающая слушать сплетен соседей о детях, тоже решает уехать из города. Все они встречаются на старом маяке, где выясняется, что Роза-Мария влюблена в женщину, которая бросила Константино, но теперь все они живут вместе. Постепенно к маяку стягиваются другие «грешники»: бывшая проститутка Магнолия, влюбившаяся в клиента; брошенный Розой-Марией неудачливый пианист Артуро, и, наконец, подозрительные сотрудники строительной фирмы, которые взялись отремонтировать крышу…

Эта комедия положений собирает всех своих героев на маяке – метафоре прозрения, где суммируется опыт, помноженный на взаимные сомнения и сопоставления. Особенности характера каждого отдельно взятого персонажа и его конфликты с другими такими же яркими характерами прописаны остроумно и лихо. Духовные поиски каждого героя показаны ненавязчиво и интересно. Обрамление фильма голосом рассказчика – дона Константино – создает необходимый поэтический эффект и в то же время позволяет углубить самоиронию главного героя. Одним словом, комедия легкая, интересная и, в лучших традициях итальянского кино, с искусно снятыми итальянскими пейзажами.

«Маленькое семейное дело»

«Маленькое семейное дело»

В пятый день NICE 2015 нам покажут трагикомедию Алессандро Лунарделли «Мир – такой, какой он есть». Наряду с уже известным «Продавцом лекарств», картина Лунарделли считается одним из самых ожидаемых фильмов Фестиваля.

Текст: Светлана Иванова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ