Невероятная жизнь Гектора – «Путешествие Гектора в поисках счастья»

12 декабря 2014, 17:25

«Наша задача не столько поиск счастья, сколько счастье в процессе поиска».

На экраны выходит новая картина Питера Челсома, известного по фильму «Великан» (1998) с Шерон Стоун, — «Путешествие Гектора в поисках счастья». После пяти лет затишья постановщик возвращается со своею британской картиной.Последние годы были неудачны для режиссера, все его голливудские работы были разгромлены критиками и не каждой публикой были приняты, таким образом, представив свой фильм «Великан» на Золотом Глобусе в 1998 году, через четыре года был номинирован на Золотую малину за фильм «Город и деревня» (2001). Однако ранняя карьера исключительно отличалась от поздних картин, первые свои фильмы Питер Челсом снимал в Великобритании, одновременно работая на два фронта: как режиссер и сценарист. Таким образом, кинолента «Услышь мою песню» (1992) была номинирована за лучший оригинальный сценарий на BAFTA. Создается впечатление, то именно «Путешествие Гектора в поисках счастья» именно та британская картина, которая прямиком попадет на кинопремии. Но свежая кинолента Питера Челсома повторяет те же судьбы последних Голливудских работ режиссера («Давайте потанцуем» 2004, «Ханна Монтана: кино» 2009).

В центре истории «молодой» психолог Гектор, живущий каждый день одинаково: любимая идеальная девушка, пациенты все так же несчастны, чистые простыни, выглаженные рубашки. Устав от обыденности и бесконечного нытья «больных», он решает, что проблема в нем. Поэтому он отправляется исследовать природу счастья на непонятный срок, по истечению которого он планирует вернуться в Лондон и рассказать всем, что же на самом деле представляет собой счастье.

k

«Путешествие Гектора в поисках счастья» сравнимо только с прошлогодней картиной «Невероятная жизнь Уолтера Миттти» Бена Стиллера, идея которого была почти такая же, только цель иная. Поэтому для массового зрителя новая картина Питера Челсома будет какой-то надеждой вкусить опять ту конечную целеустремленность главного героя Бена Стиллера, который за поиском счастья искал в первую очередь самого себя. Однако же того же самого зрителя будет ждать полнейшее разочарование. Гектор не только не находит ни себя, ни само решение вопроса счастья, но не заставляет ни сострадать ему ни в чем.

Питер Челсом, как истинный британец, перенес действие картины в Лондон, пригласив британских актеров, даже лауреата «Оскара» Кристофера Пламмера, который появляется на пятнадцать минут и оставляет положительное впечатление, однако совершенно забыв «сменить пластинку». Голливудское повествование проходит через всю киноленту, исключая любую британскую абсурдность, английский юмор, реалистичность действия, создавая очередную «Интуицию»  (2001), только уже с палитрой Ханны Монтаны.

Собрав такой актерский состав, Челсом рушит некоторые амплуа актеров, например, давно нельзя было увидеть такого добродушного и энергичного Кристофера Пламмера, в этот раз он само очарование и даст фору любым молодым юношам. Розамунд Пайк после «Исчезнувшей» не представляется наивной, простой, креативной лондонской молодой девушкой, которая запросто могла влюбиться в героя Саймона Пегга. Один Саймон Пегг выглядит как в своей «тарелке», завсегдатай в комедийных ролях, актеру не лишь по своему кривляться, эмоционально на все реагировать, смешно бегать , выставляя себя, правда редко, в дурном свете.

Одним из сценаристов, помимо Марии Фон Геланд и Тинкер Линдслей, выступил сам режиссер, взяв за основу бестселлер Франсуа Лелора. С самого начала они задают ритм, что главный герой осмысленно едет в путешествие, берется за идею научно, хватая в руки блокнот и записывая каждую мысль, одновременно пририсовывая что-нибудь в стиле бельгийских комиксов про Тинтина. Все высказанные предположения о природе счастья он черпал из наблюдений за людьми и своих ощущений, встречая на своем пути миллиардера, проститутку, большую африканскую семью, старого друга гея, наркодиллера, свою первую любовь и безумного ученого, посетив Китай, Африку и Америку. Режиссер использует технику видеоклипа при изображении ценностей Китая, вразброс переставляя кадры и накладывая на них энергичную музыку, и заканчивает мелодрамой с хэппи-эндом на фоне солнечного Лос-Анджелеса, снимая средним планом двоих влюбленных, разразившихся слезами. Однако монтажируя картину так, чтобы каждый кадр был ударным, кинолента не запоминается до середины. Таким образом режиссер разговаривает со своим зрителем по-детски и совершенно не иронизирует, пытаясь в такой интонации дать на вечный философский вопрос: Что такое счастье?

К чему же приходит добродушный Гектор, сразу запоминающийся харизматичной мимикой Саймона Пегга?

«Счастье – это когда можно любить двух женщин сразу»

«Счастье – это когда тебя принимают какой ты есть»

В итоге, главный герой возвращается домой, объехав «весь» мир, к любимой девушке и своим ненормальным пациентам, чистым рубашкам, к холодному Лондону, но уже совершенно другим человечком – счастливым. Полностью наивный в своем повествовании фильм все-таки является одним из теплых моментов среди суровой зимы, когда нет возможности выбраться куда-то.

 

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ