«Моя девушка – монстр»: синдром Годзиллы

27 апреля 2017, 16:08

«Моя девушка – монстр» — это фантастическое инди-драмеди с Энн Хэтэуэй и Джейсоном Судейкисом в главных ролях. В фильме рассказывается небанальная история о том, как можно разрешить все свои психологические проблемы с помощью… гигантского монстра.

30-летняя Глория (Энн Хэтэуэй) живет в Нью-Йорке и уже год как не может найти работу после сокращения. Из-за этого она много пьет и ночи напролет зависает с друзьями. В конце концов ее парень Тим (Дэн Стивенс), уставший от вечно пьяной девушки, выселяет Глорию из квартиры, и та вынуждена вернуться в родное захолустье, где пустует дом ее родителей. Дела немного начинают налаживаться, когда Глория встречает бывшего однокашника, Оскара (Джейсон Судейкис). Он сразу же начинает ей помогать не только словом, но и делом: приглашает работать к себе в бар официанткой. Однако хандра девушки только усиливается от ночных пивных посиделок с Оскаром и его друзьями. После очередного загула Глория забредает на детскую площадку, а одновременно с этим в Сеуле материализуется гигантский монстр, который крушит город. Нелепое, но опасное чудище почему-то повторяет все телодвижения Глории, и скоро становится очевидным, что девушка контролирует поведение монстра!

Кадр из фильма «Моя девушка — монстр»

Понятное дело, что чувство вины за человеческие жертвы и разрушенный город усугубляют и без того расшатанное психологическое состояние Глории. Но, парадоксальным образом, именно монстр помогает ей принять ответственность за свою жизнь, перестать дурить, а заодно залечить застарелую детскую травму, которая породила годзиллоподобное чудовище в корейской столице. Параллельно с превращением из бедовой девицы в почти супергероиню Глория станет настоящей звездой Интернета и обзаведется обязательным для каждого супергероя «личным» злодеем.

Кадр из фильма «Моя девушка — монстр»

«Моя девушка – монстр» обманчиво позиционирует себя как развеселый ромком. На самом деле картина испанца Начо Вигалондо (в проекте он выступил и как режиссер, и как сценарист), в которой намешано много жанров – это весьма остроумная пародия на азиатские и псевдо-азиатские фильмы о монстрах. Например, отчетливо просматриваются ироничные отсылки к одному из недавних фильмов на эту тему — «Тихоакеанскому рубежу» Гильермо дель Торо, в котором роботы-гиганты боролись с хтоническими тварями. Собственно, оригинальное название фильма Вигалондо — «Colossal», то есть колоссальный или громадный. Зная это, не так сильно разочаровываешься отсутствию романтической линии или шуток на тему отношений с девушкой-монстром.

Кадр из фильма «Моя девушка — монстр»

Главной проблемой многожанрового винегрета, который получился у Вигалондо — это сырая драматургия. Отличной задумки хватило только на начало и концовку. Середина же получилась медленной и скучноватой, хотя как раз в ней было больше всего смешных эпизодов про то, как СМИ комментируют новости о монстре в Сеуле, а сам он стал самым популярным Интренет-мемом. После бодрого начала героям остается только переживать бесконечный день сурка, состоящий из ночных пьянок и походов на детскую площадку – проверить новые возможности монстра-Глории.

Кадр из фильма «Моя девушка — монстр»

Собственно, удачный дуэт Хэтэуэй и Судейкиса и позволяет более или менее безболезненно пережить тягучую середину. Если вас не очень заинтересовала сюжетная линия про монстра в Сеуле, но вы являетесь большим поклонником этих актеров, то от просмотра вы получите свое заслуженное зрительское удовольствие. Хэтэуэй – отличная актриса, умеющая одними глазами выразить целую гамму эмоций.  В этом фильме она абсолютно на своем месте. Ее героине, несмотря на ее сумасбродный характер, легко можно сопереживать. Персонаж Судейкиса получился интересным за счет того, что актер вышел за рамки своего привычного комедийного амплуа. Не то, что бы у Судейкиса получилось создать какой-то радикально новый образ, но на контрасте со всеми остальными картонными героями его Оскар выглядит весьма достоверно.

Кадр из фильма «Моя девушка — монстр»

Как и многие фантастические фильмы, «Моя девушка – монстр» пытается говорить о важных социальных проблемах: безработица, женский алкоголизм, буллинг в школе, моральная деградация людей «из глубинки». Не все темы получают много экранного времени, но за попытку поговорить о них уже можно поблагодарить режиссера. Вдобавок ко всему, лента Вигалондо обладает интересным психотерапевтическим эффектом. Смотря на то, как вначале героиня все сильнее увязает в своем эмоциональном болоте, а в конце, будто барон Мюнхаузен, вытаскивает себя за шкирку из безвыходной ситуации – невольно начинаешь чувствовать прилив бодрости и оптимизма.  Главное — удержаться от повторения ошибок Глории: не идти работать в бар, если у тебя проблемы с алкоголем, и не ходить рано утром с похмелья на детскую площадку, чтобы случайно не вызвать разрушение какого-нибудь азиатского города.

 

Текст: Валерия Свиридова

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ