«Мисс Переполох»: смеяться и удивляться

6 мая 2015, 14:50

Рецензия на художественный фильм «Мисс Переполох».

По тому, как у кинопрокатчиков меняются названия этого фильма – от «Без вины виноватый» до «Мисс Переполох» — можно было догадаться, что и в самом фильме наблюдается чехарда с главными героями. Так оно и есть: режиссер Питер Богданович («Святой Джек», «Бумажная луна») мечется между драмой любвеобильного театрального постановщика Арнольда (Оуэн Уилсон) и мечтами правильной «проститутки»-актрисы Иззи (Имоджен Путс). Но то, что режиссер не определился с главным героем своей комедии, оказывается половиной беды: Богданович в попытке потягаться с Вуди Алленом и «оживить» Эрнста Любича не только потерпел неприятное поражение, но и доказал, что легкомысленные эксперименты со скрещиванием театра и кино могут привести к полнейшему «кинопереполоху».

SN_D23_019_19

«Белки и орехи!» — торжественно говорит театральный режиссер Арнольд лежащей в его постели девушке по вызову Иззи и дает ей 30 тысяч долларов на то, чтобы она, наконец, бросила доставлять удовольствие типам вроде себя и стала актрисой. Тут же понимаешь, что герой Оуэна Уилсона – алогичная ходячая выдумка, как, собственно, и «выбеленная» Иззи-Изабелла, которой нравится в ее работе исключительно то, что она помогает мужчинам расслабиться. Комедия положений двигается дальше – вместе с подозрительным старичком, следящим за Иззи, и хитрым коллегой Арнольда Сетом (Рис Иванс), который следит за ним. На следующий день у Арнольда и его любимой жены, известной на Бродвее актрисы Дельты (Кэтрин Хан), запланирован кастинг: они ищут девушку на роль проститутки в новой пьесе. Естественно, приходит Иззи. Естественно, она проходит кастинг с успехом. Естественно, Арнольд оказывается в западне – как и все, с кем так или иначе общается Изабелла. Дальше начинается каламбур случайных встреч и бесконечных выяснений отношений. Где-то между этим на экране объявляется Дженнифер Энистон в роли мизантропа-психиатра с большой немецкой овчаркой на поводке и вносит свою толику хаоса в эту какофонию. Заканчивается все это, конечно же, столкновением в театральном зале всех-всех героев (в том числе бывших клиентов Иззи и бригады бывших любовниц Арнольда), глобальными разборками и разрывом всех связей между всеми. Зато Изабелла, великолепно дебютировавшая в театре, становится суперзвездой кино и дает интервью журналистке-снобу.

В конце Богданович дожимает сюрприз-эффект: появляется парень Изабеллы (ни за что не догадаетесь, кто появился в этой роли-камео), а потом, в традициях фильмов с Джеки Чаном, вместе с титрами показывают смешные кадры.

Будучи пришедшим в режиссуру кино из критики, Богданович – и это ясно чувствуется – делал «Мисс Переполох» с большим почтением к мастерам разговорной, салонной комедии, как то упомянутый Эрнст Любич или Фрэнк Капра. Но, увы, конкуренции с мэтром Вуди Алленом его фильм не выдерживает, ничего нового в жанр не вносит и, к тому же, в отдельных местах копирует «хорошо забытое старое». А то, что критики называют попаданием «Мисс Переполох» в заданный «Бердмэном» бродвейский тренд, выдает судорожные потуги найти хоть какие-то «ура».

sn_d14_046

С другой стороны, надо отметить наполнение фильма, в котором поровну от кино и от театра: типажи персонажей (трикстер, неврастеник, порок и т.д.) построены на грани двух видов искусства, играются в пределах этой же «серой зоны». В этом есть намек на оригинальность, которая позволяет открыть кинозрителю экранный юмор с новой стороны (кстати, весьма качественный), посмотреть на утрированную, театральную игру привычных актеров по-новому. Но, опять же, эксперимент оказывается неудачным ввиду неопределенности раскрытия этих персонажей в зоне «серости», если только не считать тот финальный переполох за попытку разрядки. Правда, до уровня того же «Бердмэна», где тоже совмещены театр и кино, «Мисс Переполох» очень далеко.

Помимо смешных положений героев, зритель, если он готов потратить на это ни к чему не обязывающее развлечение полтора часа, сможет насладиться и Нью-Йорком, каким его, наверное, никто не снимал уже лет 50: относительно тесный, уютный и притягательный городок с одним рестораном, одним детективным агентством, одним судом и одним театром. Богданович большое внимание уделил разнообразным деталям в картинке, ракурсам и цветовой палитре, что тоже объяснимо стилизацией под старину, которая ему удалась.

SN_D6_184

Зрители, вероятно, увидят в этом фильме, прежде всего, незатейливую и легкую комедию для попкорна и романтического вечера в уикэнд, потому что ни на что большее, к сожалению, «Мисс Переполох» не претендует. Однако зрительский успех еще может вдохновить Питера Богдановича на новые свершения, и великолепные картины вроде «Бумажной луны» или «Последнего киносеанса» еще выйдут на экраны с его именем. Хотелось бы надеяться.

Текст: Светлана Иванова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ