Краткое пособие о том, как повзрослеть за неделю

29 октября 2014, 07:46

 Тридцатилетняя Меган (Кира Найтли) нашла свою зону комфорта. Закончив школу, а затем и колледж, она все еще встречается с бойфрендом, с которым была на выпускном, и регулярно поддерживает связь с подругами со школьной скамьи, хотя невооруженном взглядом видно, что круг их интересов уже давно различается. Но Меган счастлива, точнее, она так думает. Она ведет беззаботную жизнь девочки-подростка, которая не задумывается о будущем и живет одним днем, но из привычной колеи ее выбивают два события: новость об измене отца и внезапно нагрянувшая помолвка. Это помогает ей понять две вещи. Первая — сейчас ее жизнь летит в пропасть с огромной скоростью и вторая — с этим нужно что-то делать. Тут Меган на помощь приходит Анника — новая подруга, с которой несмотря на разницу в больше, чем десять лет (Анника как раз находится в выпускном классе) у Меган находится много общего. Именно с Анникой и ее отцом, ворчливым адвокатом, героине придется прожить неделю, в течение которой она должна ответить на вопрос «как ей дальше жить».

Линн Шелтон — постановщик фильма, известная простому зрителю по сериалам «Безумцы» и «Новенькая», решила в этот раз покорить большой экран. Старт дан успешно, в главных ролях звезды, если не первой величины, то уж точно второй —Кира Найтли, Хлоя Грейс Морец и Сэм Рокуэлл. И вот парадокс! Все они хороши сами по себе, но вместе почему-то совсем не смотрятся. Тут как в басне «Лебедь, рак и щука» — каждый тянет одеяло на себя, пытаясь переиграть друг друга, и забывают о том, что хороший фильм — это слаженная работа всей команды, а не отдельного актера. Также для романтической комедии ленте Шелтон не хватает важного ингредиента — химии между героями. Ее просто нет, Найтли и Рокуэлл — яркие и харизматичные персонажи, но каждый по-своему. И если героиня Найтли навечно застряла в подростковом возрасте, то Рокуэлл — серьезный и ответственный адвокат, а по совместительству и отец-одиночка. Между ними не проскальзывает искра, возможно все дело кроется в том, что герои слишком сюрреалистичны. Они слушают, но не слышат друг друга. Это уже отсылает нас к проблемам в сценарии.Персонажи в ленте слишком оторваны от реальности. Их просто невозможно представить в настоящем мире. Они живут в волшебном добром мире, где все с радостью принимают твои решения, даже если они противоречат здравому смыслу. Если это не второе «Шоу Трумана», то это настораживает. Типичный пример происходящего в ленте, после которого все вопросы мгновенно отпадают: как отец разрешил своей дочери привести в дом непонятно откуда взявшуюся девушку с улицы? Пусть она хоть трижды Кира Найтли!



Но на этом проблемы с характерами героев не заканчиваются. Обычно от начала и до финальных титров мы наблюдаем трансформацию героя. Тот путь, который он прошел, который изменил его в плохую или хорошую сторону, тут уже зависит от жанра. Но только не здесь. Выбросьте все это из головы! «Детка» живет по своим собственных законам, ибо героиня Киры Найтли абсолютно не меняется. Да, это фильм о поиске себя, о принятии своей сущности, о необходимости взросления, о том, что нельзя жить в розовых очках вечно, рано или поздно их придется снять и лучше сделать это самому и не ждать того момента, когда их болезненно с тебя сорвут. Ну точнее об этом нам заявляет синопсис. Но несмотря на тот факт, что Меган пытается разобраться в себе все это время, ей этого так и не удается.  Она все также предпочитает бежать от проблем, а не решать их. И зачем нам нужно было смотреть на ее попытки, чтобы в итоге все равно прийти к тому, с чего все начиналось. Замкнутый круг.

Огромный недостаток сценария — это попытка вместить в полуторочасовую картину различные и непересекающиеся между собой проблемы (начиная от процесса взросления и заканчивая родительской ответственностью перед детьми). Пока развивается одна, тут же появляется вторая. Из-за этого происходящее никак не укладывается в лаконичную и стройную сюжетную линию. Центральная проблематика фильма — подсознательный отказ главной героини принимать важные и ответственные решения смешивают с родительской изменой (хотя, казалось бы, причем здесь это) и разбавляют трудностями жизни неполноценной семьи. Хронометраж не позволяет создателям красиво выйти из сложившегося клубка проблем. Поэтому в конце сценаристу приходится белыми нитями сшивать отдельные фрагменты мозаики, чтобы привести все события к хэппи энду, ибо жанр требует оного.

За что действительно можно похвалить картину? Пара удачных и свежих шуток приятно скрашивает монотонный характер мелодрамы, но не спасают от громкого провала. Актерский состав? По своему хорош. Задумка картины о поисках себя? Стара как мир. А вот попытка показать внезапное и осознаное взросление девушки, которая напрочь отрекалась от подобного—это уже интересно. Вот только сценаристов занесло совсем не туда. Они потерялись и окончательно запутались в взаимоотношениях героини со своим женихом, отцом, подругой и очаровательным адвокатом. Больше напоминает Санту-Барбару, а не оригинальную историю из жизни. Героям не хочется верить, им не хочется сопереживать. Интересная задумка превращается в халтурную пьесу, где нет естественности, а лишь приторность и искусственность. Хотели рассказать о взрослении, но бросили эту затею еще в самом начале и заплутали в сложных взаимоотношениях героев.

maxresdefault

Стоит ли смотреть этот фильм? Если только совсем нечего делать. Ибо типичная романтическая комедия раскрывает в трейлере лучшие шутки и за две минуты рассказывает содержание фильма, исключая ненужные и лишние подробности. Так зачем зря тратить свое время?

Текст: Полина Михайлова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ