Ищите и обязательно найдете что-то хорошее в «Инферно» — скорее всего, этим «хорошим» окажутся исполнители главных ролей Бен Фостер, Фелисити Джонс или Том Хэнкс. А вот плохое в третьей экранизации Дэна Брауна искать не нужно, оно само вас найдет.
Фильм начинается многообещающе: крупный план рыжего человека в костюме, который выступает перед аудиторией. Он очень агрессивно настроен, повторяет что-то про перенаселенность нашей планеты, и его слова звучат очень убедительно — как для его экранных слушателей, так и для нас, сидящих в кресле кинотеатра. Дальше все тоже неплохо — инфернальные и завораживающие видения главного героя, Роберта Лэнгдона, пребывающего в бреду. Сделано все это очень недурно и оправдывает трейлер. Но это все. Просто все.
Кадр из фильма «Инферно»
«Инферно» — уже третья экранизация романов Дэна Брауна, и третий фильм снял один и тот же режиссер – Рон Ховард. Он же занимался фильмами «Ангелы и демоны» и «Код да Винчи». Но в отличие от первых двух лент эта получилась не такой атмосферной, не такой увлекательной и интересной.
Кадр из фильма «Инферно»
Если в «Ангелах» и «Коде» Ховард целенаправленно шел к идее, заложенной в романе, старался максимально ясно и интересно передать ее, то в «Инферно» главная проблема книги потерялась: ключевая мысль о том, что наша планета перенаселена, уходит на третий, четвертый план. Не говоря уже, что в середине фильма все герои, и главные, и второстепенные, вообще забывают, что происходит и двигаются по инерции. Интриги как таковой нет, хотя в предыдущих лентах она держалась до последнего. Сейчас же Ховард «недостарался», и потому фильм получился слишком типичным и предсказуемым.
Кадр из фильма «Инферно»
Сюжет таков: миллиардер Бертран Зобрист, эдакий озлобленный и свихнувшийся Марк Цукерберг, которому надоело человечество, решил проблему просто и придумал вирус, который сократит количество населения в разы. Но так получилось, что Зобрист не успел вывести вирус в мир до своей смерти и поручил это дело своему преемнику, не менее гениальному, но не способному справиться с такой глобальной работой. О разработке этого вируса знала и Всемирная Организация Здравоохранения, которой в руки попала подсказка, предназначенная для преемника, однако разгадать самостоятельно ее ВОЗ не может, и потому посылает за профессором символики Робертом Лэнгдоном, которого играет Том Хэнкс. Дальнейшее действие можно описать словами «все сложно», потому что профессор ничего не помнит и сам не понимает, кто есть кто. Его мучают видения, в которых он видит жуткие картины, похожие на круги ада Боттичелли, видит некую даму в черном, которая твердит библейскую фразу «Ищите и обрящете»… Профессору приходится туго, но он героически принимает вызов сил зла, которым приспичило поиграть в шарады.
Кадр из фильма «Инферно»
А теперь «но». Лэнгдон уже не тот. Растерявший форму за те семь лет, что прошли с «Ангелов и демонов», он не успевает за технологиями и попросту не может всерьез существовать в мире, где «библиотека» — это также запрос в Google, а не только здание, наполненное мудрыми книгами. К тому же бедняга не успевает думать и бегать одновременно: его мало того, что мучают видения, так еще и годы берут свое. Лэнгдон ощутимо сдает позиции, и наблюдать за ним неинтересно. Оживляется он разве что в моменте, где он встречает свою бывшую возлюбленную Элизабет Сински, роль которой блестяще исполнила Сидсе Баббет Кнудсен. Но, увы, слишком воды утекло — во всех смыслах этого слова, и финал этому лишнее доказательство.
Кадр из фильма «Инферно»
Что касается остального актерского состава, то тут стоит выделить великолепную Фелисити Джонс, которая смогла сыграть характерную влюбленную двуличную стерву. Она прекрасно вписалась в итальянские переулочки, хоть и нельзя сказать, что она обладательница типично итальянской внешности. Бен Фостер, который хоть и появлялся на экране не так много, но делал это качественно и красиво. За те несколько минут, что ему выделили режиссер и сценарист, Фостер показал столько чувств и эмоций, что даже жалеешь, что не он в этой опере главный — и плакал, и злился, и бежал от спецслужб, и продумывал хитрейший план, и в общем-то ему бы все удалось в этой жизни, если бы его напарник по злобному плану оказался бы пошустрее. Остальные же герои будто забыли о том, что они должны делать. Постоянные крупные планы Джонс с ее большими глазами и Хэнкса с морщинами на лице должны придать фильму задумчивости, но на деле же они лишь заполняют пустоту в действиях второстепенных героев. Что происходит в фильме? Имитация бурной деятельности.
Кадр из фильма «Инферно»
В плане исторических справок все тоже гораздо скуднее, нежели в предыдущих фильмах. Всего в картине несколько вполне известных фактов из жизни Данте и несколько восхитительных маршрутов в сложных архитектурно палаццо Италии. Это, собственно, все, чем запомнилась историческая часть фильма. Если раньше загадка разворачивалась в нескольких локациях, и о них параллельно рассказывали много всего нового, то сейчас все буквально ни о чем. Даже история жизни Данте – это всего лишь факт о его высокой любви к Беатриче Портинари, и ответ на вопрос, почему у посмертной маски, снятой с лица писателя, такое грустное выражение.
Кадр из фильма «Инферно»
На протяжении фильма снова и снова задаешь себе вопрос, а какие вообще франшизы, снятые по книгам, смогли завоевать сердца зрителей по-настоящему, не только потому, что это «Сумерки» или «50 оттенков серого»? На ум приходит только «Гарри Поттер», и тот ругали. В романе «Инферно» Дэн Браун делает финал сложнее, насыщеннее, глубже. Рон Ховард же стремится к динамичности в ущерб глубине. И, что самое ужасное, делает финал картины приторно-голливудским: главный злодей отправляется в один из кругов ада, мир спасен, all you need is love и так далее.
Кадр из фильма «Инферно»
Голливудский замах не делает фильм лучше. Постаревший Хэнкс, даже несмотря на то, что это Хэнкс, не выдерживает два часа в роли бравого профессора Лэнгдона. Да и лучше бы уже оставить Данте в покое — его несчастную «Божественную комедию» уже от «Ада» до «Рая» прочесали, а толку мало. Зрителю весь этот адский рай или райский ад лучше не смотреть, а прочитать роман Дэна Брауна.
Текст: Ануш Долуханян
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить