«Инферно»: 9 кругов плохой экранизации хорошего романа

14 октября 2016, 12:50

Ищите и обязательно найдете что-то хорошее в «Инферно» — скорее всего, этим «хорошим» окажутся исполнители главных ролей Бен Фостер, Фелисити Джонс или Том Хэнкс. А вот плохое в третьей экранизации Дэна Брауна искать не нужно, оно само вас найдет.

Фильм начинается многообещающе: крупный план рыжего человека в костюме, который выступает перед аудиторией. Он очень агрессивно настроен, повторяет что-то про перенаселенность нашей планеты, и его слова звучат очень убедительно — как для его экранных слушателей, так и для нас, сидящих в кресле кинотеатра. Дальше все тоже неплохо — инфернальные и завораживающие видения главного героя, Роберта Лэнгдона, пребывающего в бреду. Сделано все это очень недурно и оправдывает трейлер. Но это все. Просто все.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

«Инферно» — уже третья экранизация романов Дэна Брауна, и третий фильм снял один и тот же режиссер – Рон Ховард. Он же занимался фильмами «Ангелы и демоны» и «Код да Винчи». Но в отличие от первых двух лент эта получилась не такой атмосферной, не такой увлекательной и интересной.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

Если в «Ангелах» и «Коде» Ховард целенаправленно шел к идее, заложенной в романе, старался максимально ясно и интересно передать ее, то в «Инферно» главная проблема книги потерялась: ключевая мысль о том, что наша планета перенаселена, уходит на третий, четвертый план. Не говоря уже, что в середине фильма все герои, и главные, и второстепенные, вообще забывают, что происходит и двигаются по инерции. Интриги как таковой нет, хотя в предыдущих лентах она держалась до последнего. Сейчас же Ховард «недостарался», и потому фильм получился слишком типичным и предсказуемым.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

Сюжет таков: миллиардер Бертран Зобрист, эдакий озлобленный и свихнувшийся Марк Цукерберг, которому надоело человечество, решил проблему просто и придумал вирус, который сократит количество населения в разы. Но так получилось, что Зобрист не успел вывести вирус в мир до своей смерти и поручил это дело своему преемнику, не менее гениальному, но не способному справиться с такой глобальной работой. О разработке этого вируса знала и Всемирная Организация Здравоохранения, которой в руки попала подсказка, предназначенная для преемника, однако разгадать самостоятельно ее ВОЗ не может, и потому посылает за профессором символики Робертом Лэнгдоном, которого играет Том Хэнкс. Дальнейшее действие можно описать словами «все сложно», потому что профессор ничего не помнит и сам не понимает, кто есть кто. Его мучают видения, в которых он видит жуткие картины, похожие на круги ада Боттичелли, видит некую даму в черном, которая твердит библейскую фразу «Ищите и обрящете»… Профессору приходится туго, но он героически принимает вызов сил зла, которым приспичило поиграть в шарады.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

А теперь «но». Лэнгдон уже не тот. Растерявший форму за те семь лет, что прошли с «Ангелов и демонов», он не успевает за технологиями и попросту не может всерьез существовать в мире, где «библиотека» — это также запрос в Google, а не только здание, наполненное мудрыми книгами. К тому же бедняга не успевает думать и бегать одновременно: его мало того, что мучают видения, так еще и годы берут свое. Лэнгдон ощутимо сдает позиции, и наблюдать за ним неинтересно. Оживляется он разве что в моменте, где он встречает свою бывшую возлюбленную Элизабет Сински, роль которой блестяще исполнила Сидсе Баббет Кнудсен. Но, увы, слишком воды утекло — во всех смыслах этого слова, и финал этому лишнее доказательство.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

Что касается остального актерского состава, то тут стоит выделить великолепную Фелисити Джонс, которая смогла сыграть характерную влюбленную двуличную стерву. Она прекрасно вписалась в итальянские переулочки, хоть и нельзя сказать, что она обладательница типично итальянской внешности. Бен Фостер, который хоть и появлялся на экране не так много, но делал это качественно и красиво. За те несколько минут, что ему выделили режиссер и сценарист, Фостер показал столько чувств и эмоций, что даже жалеешь, что не он в этой опере главный — и плакал, и злился, и бежал от спецслужб, и продумывал хитрейший план, и в общем-то ему бы все удалось в этой жизни, если бы его напарник по злобному плану оказался бы пошустрее. Остальные же герои будто забыли о том, что они должны делать. Постоянные крупные планы Джонс с ее большими глазами и Хэнкса с морщинами на лице должны придать фильму задумчивости, но на деле же они лишь заполняют пустоту в действиях второстепенных героев. Что происходит в фильме? Имитация бурной деятельности.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

В плане исторических справок все тоже гораздо скуднее, нежели в предыдущих фильмах. Всего в картине несколько вполне известных фактов из жизни Данте и несколько восхитительных маршрутов в сложных архитектурно палаццо Италии. Это, собственно, все, чем запомнилась историческая часть фильма. Если раньше загадка разворачивалась в нескольких локациях, и о них параллельно рассказывали много всего нового, то сейчас все буквально ни о чем. Даже история жизни Данте – это всего лишь факт о его высокой любви к Беатриче Портинари, и ответ на вопрос, почему у посмертной маски, снятой с лица писателя, такое грустное выражение.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

На протяжении фильма снова и снова задаешь себе вопрос, а какие вообще франшизы, снятые по книгам, смогли завоевать сердца зрителей по-настоящему, не только потому, что это «Сумерки» или «50 оттенков серого»? На ум приходит только «Гарри Поттер», и тот ругали. В романе «Инферно» Дэн Браун делает финал сложнее, насыщеннее, глубже. Рон Ховард же стремится к динамичности в ущерб глубине. И, что самое ужасное, делает финал картины приторно-голливудским: главный злодей отправляется в один из кругов ада, мир спасен, all you need is love и так далее.

Кадр из фильма "Инферно"

Кадр из фильма «Инферно»

Голливудский замах не делает фильм лучше. Постаревший Хэнкс, даже несмотря на то, что это Хэнкс, не выдерживает два часа в роли бравого профессора Лэнгдона. Да и лучше бы уже оставить Данте в покое — его несчастную «Божественную комедию» уже от «Ада» до «Рая» прочесали, а толку мало. Зрителю весь этот адский рай или райский ад лучше не смотреть, а прочитать роман Дэна Брауна.

 

Текст: Ануш Долуханян

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ