«Есть в воздухе России что-то такое, что мешает людям не воровать»

30 октября 2014, 14:20

Уже одна реклама, где мелькали фамилии Бекмамбетова и режиссера фильма Александра Баранова, дала намек, что фильм «День дурака» будет легким, смешным и вкусным, да и название обязывает. На один раз? Быть может! Но посмеяться есть над чем. Тут вы не услышите громких фраз и заумную философию, а где-то даже будете додумывать историю. Однако, создатели блокбастеров «Елки» и «Джентльмены удачи» на современный лад сделали фильм по-настоящему с улыбкой. Категорически рекомендован к просмотру тем, кто давно позабыл, что такое русский юмор во всех его проявлениях.

История фильма совершенно простая: простой герой Ванька работает швейцаром в гостинице. Он ненавидит и презирает всех богатеньких постояльцев и грезит о том, чтобы тоже побыть в их шкуре и ощутить весь этот кайф богатства. Пока, правда, его жизнь балует только ночлегом в машине, купленной в кредит, а из квартиры его выгнали за неуплату. Ко всему прочему ему попадается коллектор, которому крайне необходимо выбить из бедняка долг, а тот выдает себя за сына богатого фермера, после чего они попадают в аварию где-то за пределами столицы. Нечистый на руку мэр провинциального городка и не менее нечистые сотрудники его администрации принимают московских гостей за «ревизоров». Некогда швейцара ждет королевский прием и взятка в виде руки и сердца мэрской дочки, ну или скандальное разоблачение. Впрочем, тут уже начинается совсем другая история, которая меняет весь ход событий и жизнь бедного Ванечки. Сказать, что миром рулит фотошоп нельзя, однако наивные люди попадаются, и среди правительства  без труда могут поверить, что какой-то парнишка  с Путиным в обнимку стоит и Аршавину руку пожимает. Впрочем, ключевые фотки сделали свое дело.

A

Очередная простая душевная российская комедия о коррупции, косяках коррупции, работе полиции, взятках, любви, куда же без нее, и обманах. Кажется, все так сердито и хмуро, но подано это настолько забавно и иронично, что даже такие вещи, как воровство у государства более 5 миллионов и недоплата населению зарплат – дико смешно. Чего стоят только фразочки: «Гаишник остановил гаишника. Как говорится, ни дать – ни взять», «Здесь вам Россия, а не Москва», «Как ему дать, чтобы выглядело прилично?», ну и коронное: «Бабаев, Боровик, Козлов!». Последняя фраза уже будет понятна тем, кто фильм посмотрел. Наверное, раз тридцать она звучит в фильме, когда полиции явно грозит наказание, а понести его все боятся. Это лишь малая толика того, что вас ждет. В простоте и доброте вся суть. Режиссер Александр Баранов отлично конструирует абсурдные сцены, где одно за другим порождает перенесенный в наше время гоголевский сюжет, но без классических гоголевских шуток. Что касается любви, то романтика здесь скромная и неубедительная. В голове не укладывается, чтобы какая-то девочка со своенравным характером и бешеными деньгами вот так взяла и вышла замуж, ведь  любовью с первого взгляда уж тут точно не пахнет.  Невозможно представить себе своенравную и взбалмошную девушку вот с таким вот поведением.

В фильме стоит отметить очень оригинальное оформление титров в начале и в конце: одно из самых необычных, которое приходилось видеть. Продюсеры, актеры и вся команда представлены из окошек социальной сети «Вконтакте», к тому же приправленной видео-представлениями, а в конце задумка режиссеров порадует почти всех зрителей в зале.

Актерский состав в двух словах:  «как надо», без лишних, ключевые исполнители будто родились в этих ролях. Известных не так уж и много, да и значения это не сыграло. Достаточно было видеть большие, чувственные, искренние голубые глаза Ваньки(Алексей Веселкин), сурового и умиленного Сергея Сергеевича (Александр Лыков), «порядочного» и мыслящего во благо народа мэра Махова (Александр Воробьев), хитрую и  пребывающую в поисках настоящей любви Машу (Антонина Дивина) и многих других, которые, если и сыграли маленькую эпизодичную роль, то остались в памяти. Любой шаг и мелочь – символичны. Кино преобразилось благодаря мелким выходкам соседей по дому, дяде Коле или тете Любе, которые нет-нет, да вставят свои пять копеек! В общем, все как в России, все как давно было и есть, но в усовершенствованном варианте.

В комедии режиссер явно высмеивает власть, полицию, но в то же время дает шанс на исправление. Жестокий юмор, над которым порой как-то и смеяться странно. А кто всех проучит? Ну конечно, как и положено на Руси – Ванька, но не дурак.

Хоть бюджет фильма не такой уж и великий – 2 миллиона долларов, работа вышла на славу. Остальное скажут те, кто вне экрана, и, как известно, ключевое слово — за зрителем. Что еще сказать? Смотреть нужно, можно и очень даже не осторожно! «День дурака» не для дураков, а для хорошего настроения в хорошей компании, да или в одиночку. Вам тут не соскучится!

Текст: Юлия Якубова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ