«Елки 1914»: Способ заразиться новогодним настроением

24 декабря 2014, 23:54

Традиционно перед Новым Годом на большие экраны выходят новые «Ёлки» с уже полюбившимися героями. Четвертая часть сказочной франшизы не стала исключением: фильм состоит из нескольких новелл, переплетенных между собой. Только на этот раз зритель, вместе с главными действующими лицами переместится на 100 лет назад. Многие отнеслись к этой идее предвзято: мол, начинают высасывать из пальца сюжет, а мы, посмотрев картину, с уверенностью можем сказать, что создателям в четвертый раз удалось создать на экране и за его пределами магию самого долгожданного праздника в стране. «Был год юбилея династии Романовых, когда нам пришла в голову идея перенести действие картины в прошлое. Мы вернулись к истокам, перечитали огромное количество литературы, обработали собранную информацию и поняли, что хотим показать, как зарождался праздник. Хотя 100 лет назад главным праздником считалось Рождество, а не Новый Год. Время было тяжелое, началась война, но мы постарались не потерять сказку , и  при этом быть честными, относительно тех событий, которые происходили в то время» — комментирует один из режиссеров картины, Ольга Харина.

«Ёлки» — одна из немногих российских саг, сохраняющих наш национальный колорит, менталитет, юмор, понятный только русскому человеку.  Рождественская сказка рекомендована к просмотру как взрослым, так и детям.

Всякое случается в канун Рождества. Совсем еще юные Гриша и Глаша отправляются на улицы города, чтобы собрать денег  на лекарства для мамы, ручного мишку Санчо подставляют под ружье по прихоти барина, а влюбленному Борису мешает жениться безумная семья Жени. И как всегда мальчики борются за сердце прекрасной дамы, благородные летчики спасают праздник, а дружба просто помогает пережить тяжелые годы войны. Создатели картины акцентируют внимание зрителя на том, что ничего, собственно говоря, не изменилось, и люди остались прежними. «Остается любовь, тоска, если далеко твои родные. Для нас основная магия заключается в том, что невозможно даже представить, насколько ничего не изменилось. В этом ирония времени: многое случалось, но, в конце концов, волшебство Нового Года и Рождества оставалось всегда» — делится своими впечатлениями Ольга Харина.

662433

Каждый найдет в этом фильме «свою» новеллу, которая придется ему по душе. Однако наиболее яркими и запоминающимися получились истории Гриши и Глаши и медвежонка Санчо. Беспроигрышный вариант, когда в кадре появляются действительно талантливые дети и невероятно привлекательные мишки. Маленькая звездочка Даниил Изотов – огромное открытие режиссера Александра Карпиловского. По его словам, прежде чем снимать дубль, шестилетний Даня произносил буквально следующее: «Подождите, мне нужно войти в соответствующее состояние». И у него получалось!

А вот с медведем Санчо, или как его кличут в жизни Степан, было не так все просто. Ольга Харина, приоткрывая завесу над тайнами съемочного процесса, призналась, что актер Антон Богданов чуть не сломал себе спину. Когда туша в 300 кг положила на актера свои  лапы и начала заваливать его, Антону пришлось тяжко. Несмотря на то, что медведь очень дружелюбный, и все с ним обнимались и целовались, был страх: в какой момент в нем может проснуться зверь? Зверь, слава Богу, не проснулся, и медведь всячески помогал съемочной группе.

Учитывая жанр фильма – «комедия», и назначение интертеймент, нелогично было бы придираться к деталям окружающей обстановки и декораций. Хотя и воссозданы они с предельной точностью, чувствовалась определенная театральность, некая неестественность. И это ничуть не мешало происходящему, даже придавало некий шарм. Один из режиссеров, Дмитрий Киселев на такой же позитивной ноте рассказывает о том, как группа для съемок ленты подбирала реквизит: «Когда я начал работать над новеллой, в списке реквизита рядом со столовым серебром и прочими «мелочами» числился паровоз. Реквизитор на полном серьезе нашел паровоз, причем целых 12 вариантов. Мы приехали в  депо «Красный строитель» ,  где нам и предоставили паровозы того времени. Все они функционируют. Это стратегический  резерв нашей страны: в случае атаки и отключения электричества, только паровозы смогут обеспечить перевозку. Место действия новеллы – ж/д станцию строили с нуля по эскизам тех времен. Получилось настолько удивительно, что было очень жалко разрушать это после съемок, но таковы правила РЖД».

Костюмеры также старались найти нечто неординарное, радующее глаз. Герои Екатерины Шпицы и Артура Смольянинова предстали в образах фигуристов. С подбором актеров вряд ли возникли трудности, учитывая, что оба напрямую связаны с шоу «Ледниковый период». Однако на практике все оказалось не так легко: идентичные тем, на которых катались 100 лет назад, коньки были выполнены под заказ в мастерской. «Осваивать их было очень непросто: при любом отклонении осанки от полной вертикали был шанс разукрасить носом каток. На мое удивление, мой партнер, Артур Смолянинов, встал на коньки и  поехал чуть ли не сразу. До этого он не катался профессионально… Вот не знал человек лучшего!

Номер ставили с Ильей Авербухом. Конечного результата добились достаточно быстро, за несколько тренировок. Я отработала с Ильей весь Ледниковый период. А вот Артура пригласили принять участие в шоу уже после…»— рассказывает Екатерина Шпица.

57575

В этом году к команде режиссеров присоединился Тимур Бекмамбетов, последний раз он работал над новеллой франшизы в 2010 году. Режиссеру и постоянному продюсеру «Ёлок» понравился материал, особенно идея снимать праздник Рождества Христова летом, по сюжету в Анапе. Создателям картины этот ход показался, как минимум, неожиданным: до этого в рамках саги зрителям не преподносили столь яркие климатические контрасты. Не знаю, насколько это было неожиданно, главное, что общий посыл новеллы от этого не пострадал, ведь и зимой иногда хочется вернуться в лето.

С коммерческой точки зрения картина стопроцентно удалась: она берет своей эмоциональностью, а это один из главных факторов зрительского успеха. Участие в съемках ведущих актеров, плюс ко всему в уже привычных полюбившихся образах, тоже аспект немаловажный. Несмотря на серьезную конкуренцию в прокате под Новый Год, «Ёлкам 1914» не грозят пустые залы кинотеатров. Преимущество картины заключается в том, что она дарит новогоднее настроение, а это именно то, что люди, погрязшие в заботах и проблемах, с нетерпением ждут.

Участвующий в ленте, Эммануил Виторган высказал свое мнение по этому поводу: «Каждый новый год тебя огорчает, потому что ушел предыдущий, а ты становишься еще старше. Единственное, что возможно, подумать о том, чтобы было не так трудно, как в предыдущем году, и чтобы всем остальным было значительно легче. Абсолютно легко не бывает, как вы понимаете. Мы не должны забывать, что созданы на этом свете только для одного: помогать друг другу. Нет других вариантов».

Текст: Дарья Седова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ