«Эдди „Орел“» — cемейное кино от Мэттью Вона

9 апреля 2016, 13:40

На экраны вышла полубиографическая комедия об известной британской медиаперсоне — лыжнике Эдди Эдвардсе, который поразил своим непробиваемым духом миллионы людей на зимней Олимпиаде в 1988 году. «365» попытался разобраться, как Тэрон Эджертон всего лишь за пару лет своей начинающей карьеры успел поработать среди таких известных актеров, как Колин Ферт, Том Харди и Хью Джекман.

Декстер Флетчер вошел в мир кинематографа в первую очередь как актер и успел сняться в таких запоминающихся фильмах, как «Караваджо» Дерека Джармена и «Карты, деньги, два стола» Гая Ричи. В режиссерское кресло он сел только в 2011 году: вдохновившись уверенным повествованием его коллеги, Гая Ричи, он создал криминально-социальную драму «Дикий Билл», впоследствии номинированную на премию BAFTA за лучший дебют.  При таком раскладе, вероятно, Флетчеру больше интересно снимать высокие жанры, а не низкие — как, например, комедии.

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Но в 2013 году британский режиссер открыл европейскому зрителю совсем иную Шотландию, и использовал для этого как раз смешение двух жанров – комедии и мюзикла. Фильм «В Лите светит солнце» представляет собою сумбурную, но абсолютно искреннюю музыкальную мелодраму под песни шотландских рокеров The Proclaimers. А тем временем образ Марка Рентона с водкой сразу улетучивается из головы. В похожем стиле Декстер Флетчер пытается воспроизвести неугасимое желание двигаться вперед к своей мечте через образ молодого спортсмена-неудачника Эдди Эдвардса в своей новой картине «Эдди „Орел“».

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Эдди всю жизнь хотел попасть на Олимпийские игры. В детстве и подростковом возрасте он перепробовал много разных видов спорта, но все заканчивалось провалом и осуждениями ворчливого отца, которого мать даже практически не пыталась угомонить. Став лыжником, он все-таки добился своих «высот» в надежде, что его примут в олимпийскую сборную. Однако неудача поприветствовала его снова. Совсем отчаявшись, Эдди в один прекрасный момент осознает, чем хочет заниматься, а именно прыжками с трамплина. Фильм рассказывает историю о реальном трамплинисте по прозвищу Эдди „Орел“ Эдвардс, которого полюбил весь мир благодаря его неудачам.

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Проще было бы назвать такую картину «кино об успехе», однако у Мэттью Вона, продюсера картины, и Декстера Флетчера была совершенно иная идея. На первый план вышла другая задача — сделать качественную киноленту для семейного просмотра, которую было бы приятно пересмотреть в любой вечер. Сам Вон наотрез отказался выступать в роли режиссера, так как он не представлял, в каком настроении можно снять данную картину. Флетчер же был тут как тут, успев показать себя и в драме, и в комедии.

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Действительно, с первых же сцен пропагандируется тема «Никогда не сдавайся и верь в себя» в самом искреннем ключе, а именно упорством и силой духа молодого парня в больших очках, который просто не пытается их снять и прищуриться, чтобы, пусть даже неясно, но разглядеть реальный мир. Непонятные ужимки, смешная мимика и открытые глаза благодаря игре Тэрона Эджертона выглядят особенно естественно, что объясняет, почему самого Эдди Эдвардса не воспринимали всерьез.

Композиционно картина выстроена классически — даже системе образов не удастся похвастаться каким-то модерном. Непонимающий родитель, запугивания сверстниками, тиран-начальник, соперники и один человек, который верит в тебя. В таком амплуа решил предстать как раз Хью Джекман, а их дуэт с Эджертоном может стать таким же популярным, как у последнего с Колином Фёртом.

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

В реальной биографии Эдди Эдвардса никогда не существовало такого человека, как персонаж Джекмана. Скорее всего, в самой истории „Орла“ было больше драмы, нежели в самой картине. Но Флетчер с Воном не хотели создавать второго «Летучего шотландца» Дуглас Маккиннона с Джонни Ли Миллером в главной роли. Поэтому даже верить фильму можно только на 10-15% — именно столько составляет реальная информация о жизни Эдди Эдвардсе, а все остальное качественный каламбур сценаристов, названный драматургией. По всем канонам семейного кино, создателям картины виделась кинолента одновременно жизнеутверждающей, немного грустной и веселой, но, главное, абсолютно обыкновенной и неметафизированной.

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Возможно, с последней задачей Флетчер и провалился, так как за всеми этими невинными, но одновременно серьезными глазами Эдди прослеживается некоторое осуждение современной политики Олимпийских игр. Отличные от 80-х, нынешние спортивные соревнования ушли далеко от спорта, удовольствия и самой игры. Цитату основателя современных Олимпийских игр барона Пьера де Кубертена режиссер поясняет совершенно не в шутливой форме, а говорит на повышенных тонах и предельно серьезно. «Главное не победа, главное – участие; самое главное в жизни – честно вести борьбу» — заканчивается такими словами фильм, намекая на то, что все погрязли в «допингах» и выживании в условиях жесткого соперничества, забыв о самом спорте. Но герой этого фильма — нет.

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Кадр из фильма «Эдди „Орел“»

Из-за ужимок и непонятных эмоциональных всплесков самого Эдди невозможно его воспринимать серьезно, но именно такого человека перестает принимать не эпоха прошлого столетия, а современный мир, считая его всего лишь то странным и чудаковатым. «Чудит» и режиссер, практически футуристично, но с драйвом, под музыку показывая все прелести жизни трамплинистов, стилизуя все это под мелодии 80-х и новинки кинотехники XXI века. Невероятным Флетчер делает город Лит, когда там светит солнце, и все поют песню «I’m gonna be (500 miles)», то же самое солнце предстает над головой Эдди и его невозможной мечтой, которая в итоге становится явью.

Эдди прошел свои 500 миль, достиг желаемого, а Декстер Флетчер на пару с Мэттью Воном предлагают сделать то же самое, только уже под свой собственный и любимый саундтрек или конкретно под песню Daryl Hall & John Oates:

«Well, well you

You make my dreams come true

Well, well, well you

Oh, yeah

You make my dreams come true

Come true»

Текст: Ася Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ