Что посмотреть в кино с 18 по 25 января

19 января 2018, 13:35

Научиться дышать под водой, увидеть свет во тьме, открыть дверь наружу, разморозиться и найти мешок без дна – журнал «365» рассказывает о главных кинопремьерах этой прокатной недели!

 

«Форма воды»

Новый фильм прославленного мексиканского постановщика Гильермо дель Торо должен привлечь к себе внимание как любителей научной фантастики (в частности, культового романа Александра Беляева «Человек-амфибия»), так и ценителей умного кино, способного заставить зрителя задуматься. Мелодраматическое фэнтези «Форма воды» – не столько история любви, сколько смелое высказывание на тему человеческого одиночества. Главную роль в ленте исполнила британская актриса Салли Хокинс, а образ «человека-амфибии» воплотил Даг Джонс, известный тем, что всегда играет у дель Торо разных фантастических существ. Также в картине приняли участие Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс и оскароносная Октавия Спенсер. Фильм «Форма воды» был удостоен двух наград премии «Золотой глобус» – в категориях «Лучший режиссер» (Гильермо дель Торо) и «Лучший саундтрек» (Александр Депла).

 

«Темные времена»

Байопик «Темные времена», снятый режиссером «Искупления» (2007) и «Анны Карениной» (2012) Джо Райтом, расскажет о жизни только вступившего на пост премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, сыгранного популярным голливудским актером Гари Олдманом, в период Второй мировой войны. Фильм во многом вторит спилберговскому «Линкольну» (2012), демонстрируя изнанку «военных» событий глазами одной из значимых исторических фигур. Но, в отличие от 2,5-часовой ленты про 16-го президента США, картина Райта получилась не такой скучной и безжизненной, чему поспособствовали ироничные диалоги и убедительный актерский перформанс Олдмана. Кстати, роль Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена» принесла Гари Олдману первый в его карьере «Золотой глобус».

 

«Астрал 4: Последний ключ»

Пока Джеймс Ван, режиссер, стоявший у истоков франшизы «Астрал», пробует свои силы в качестве постановщика крупнобюджетного кино (после гоночного боевика «Форсаж 7», собравшего в прокате невероятные $1,5 млрд, именитый хоррормейкер взялся за создание супергеройского блокбастера «Аквамен»), Ли Уоннелл, бессменный сценарист этой серии фильмов, продолжает эксплуатировать ее по полной программе. Хотя триквел (который на самом деле был приквелом) немного потерял в кассе по сравнению с сиквелом ($112 млн в 2015 году против $161 млн в 2013-м), он все равно принес огромную прибыль, окупившись в 10 раз (бюджет ленты составил всего лишь $10 млн)! Тем не менее Ли Уоннелл не стал возвращаться в режиссерское кресло четвертого «Астрала», сохранив за собой продюсерские обязанности и написав сценарий. Его место занял Адам Робител, снявший до этого «Демонов Деборы Логан» (2014). «Астрал 4: Последний ключ», как и следовало ожидать, оказался типичным представителем так называемых «сиквелов-подражателей», когда создатели не могут предложить публике ничего нового, но при этом не ударяют в грязь лицом. «Астрал» по-прежнему хорошо пугает, обилие скримеров радует, а визуал все больше впечатляет – и это, пожалуй, самое главное.

 

«Карп отмороженный»

Душевная трагикомедия о жизни, семье и любви – именно так вкратце можно описать ленту «Карп отмороженный». Русское кино продолжает преподносить приятные сюрпризы! В прошлом году на экраны вышли «Нелюбовь», «Аритмия», «Теснота» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Каждая из этих картин имела огромный успех как у зрителей, так и критиков, но ни одна из них не была способная похвастаться тем, чем особенно подкупает новый фильм Владимира Котта – своей искренностью и неподдельностью. Не говоря уже о том, что в главных ролях задействованы Марина Неелова и Алиса Фрейндлих. Кроме них в фильме есть Евгений Миронов и Сергей Пускепалис. К слову, «Карп отмороженный» получил приз зрительских симпатий 39-го Московского международного кинофестиваля. Это к вопросу о народной любви.

 

«Мешок без дна»

Если «Карп отмороженный» знает, когда надо сделать так, чтобы зритель смеялся, а когда так, чтобы плакал, то другая российская кинопремьера этой недели, черно-белая артхаусная драма Рустама Хамдамова «Мешок без дна», снятая по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще» (по ней же в свое время Акира Куросава снял свой «Расемон»), заставит вас впасть в глубокую депрессию. При этом, чтобы вы понимали, это не упрек фильму, а, наоборот, похвала. «Мешок без дна» – очень специфическое зрелище, которое выдержит не каждый. Ко всему прочему, это красивое кино, от просмотра которого на большом экране получаешь не сравнимое ни с чем удовольствие. Фильм был отмечен специальным призом жюри 39-го Московского международного кинофестиваля.

 

Что еще выходит в период с 18 по 25 января:

«Скиф», реж. Рустам Мосафир
«МУЛЬТ в кино. Выпуск №67. Зимний карнавал», реж. Александр Бубнов, Полина Грекова и другие

 

Отличные премьеры прошлой недели, которые вы могли пропустить: «Большая игра», «Последний портрет» и другие фильмы.

 

Текст: Влад Горбачёв

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ