«Безумный Макс: Дорога ярости» — пустыня человечности

15 мая 2015, 09:00

Рецензия на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости».

Спустя 30 лет после выхода в прокат провального и, как многим казалось, последнего фильма об одиноком воине-безумце Максе Рокатански Джордж Миллер возвращается к своему любимому персонажу, чтобы снова погрузить зрителей в мир раздора и хаоса.

Макс вернулся на арену, но не по своей воле. Его берут в плен бледнолицые захватчики из Цитадели, которой управляет безжалостный Несмертный Джо. Высокооктановую кровь Макса используют для излечения раненных воинов Цитадели, среди которых находится молодой боец по имени Накс, пытающийся угодить Несмертному Джо. И тут у него появляется такая возможность: Фуриоза, верный помощник Несмертного Джо, похищает сокровище властелина Цитадели. Сокровище Джо — это его гарем, состоящий из пяти жен, одна из которых беременна. Джо, помешанный на продолжении своего рода, собирает всех своих воинов и отправляется в погоню за фургоном Фуриозы. Не до конца излечившийся Накс садится в свою машину и отправляется вместе с конвоем Джо, забирая с собой Макса, чья кровь переливается обезумевшему ездоку. Таким образом, главный герой оказывается в эпицентре волнующих событий.

Том Харди в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

Миллер не решил продолжать историю об обычном одиноком страннике, считающимся безумным в постапокалиптическом мире, где абсолютно все сошли с ума. Он дополняет, а точнее связывает первую и вторую части великолепного произведения в жанре дизельпанк*. В четвертом по выходу в прокат и во втором в порядке хронологии фильме можно найти много отсылок к последующим двум «Безумным Максам». Например: Риктус и Эректус, дети Несмертного Джо, странным образом походят на Мастера и Бластера из «Безумного Макса: Под куполом грома».

Харизматичный Том Харди, примеривший на себе образ Макса Рокатански, — прекрасная замена Мэлу Гибсону. Он не переиначивал образ, изначально созданный Гибсоном, а вжился именно в того Макса. Но что может не обрадовать многих фанатов «Безумного Макса», так это то, что героя мелодраматизировали, придав ему душевность. По ходу всего повествования Макса преследуют галлюцинации, из-за чего он становится сентиментальным. Черствость и безжалостность теряются в пробудившейся чувствительности Макса, делая его больше похожим на положительного персонажа, чем на нейтрального, либо вообще отрицательного.

Том Харди и Шарлиз Терон в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

«Дорога ярости» отличается от своих предшественников появлением второго центрального персонажа. Шарлиз Терон, сыгравшая Фуриозу, отлично исполнила роль однорукой воительницы, спасающей пятерку прекрасных девушек от злого тирана. Из-за появления второго главного героя сначала может показаться, что Харди и Терон соперничают за место на экране, пытаясь переиграть друг друга. Так обычно и происходит в фильмах, где по сценарию два или более лидирующих персонажа, которых исполняют именитые звезды кино. Но «Безумный Макс: Дорога ярости» — исключение из этого, если так можно сказать, правила. Дуэт Харди/Терон превосходно смотрится на экране. Два отчаявшихся персонажа, которые ищут искупления, взаимодополняют друг друга, благодаря чему происходит полноценное раскрытие как того, так и другого героя. И тут снова происходит мелодраматизация Макса Рокатански. Что немаловажно, так это то, что отношения между Максом и Фуриозой не перерастают в любовные. Их даже и друзьями-то назвать нельзя. Между ними какое-то партнерское соглашение. Макс придерживается принципа, что привязанность мешает выживанию в футуристическо-пустынном мире, Фуриоза же наоборот, считает, что именно сплоченные отношения помогают не потерять человечность среди людей, давно в какой-то мере потерявших рассудок.

Накс, которого сыграл Николас Холт, — самый нестандартный персонаж этого фильма. В начале картины он больше походит на заводной механизм, машину для убийств, но в течение всего действия происходят внутренние изменения этого персонажа. Он приобретает душу, ставится человеком и, как оказывается в дальнейшем, героем. Накс — совсем нестандартный образ для молодого актера, который уже успел воплотить на экране парочку необычных персонажей, таких как мутант из недавних «Людей Икс» и влюбленный зомби в «Тепло наших тел». Так же, как и в «Тепле», герой Холта в «Безумном Максе» приобретает человечность, в нем просыпаются чувства и теперь он готов совершать отчаянные поступки уже не в угоду Несмертному Джо, а в порыве чувств. Отдельное внимание стоит уделить прекрасным женам Джо. Эта женственная пятерка, возглавляемая моделью Роузи Хантингтон-Уайтли, добавляет красоту в грязный мир безумства.

"Безумный Макс: Дорога ярости"

Николас Холт в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

Довольно неожиданным может показаться возвращение во вселенную Макса актера Хью Кияс-Берна. В первой части «Безумного Макса» Хью достался персонаж под прозвищем Пальцерез, который отомстил Максу за гибель своего подручного Ночного Ездока убийством жены и ребенка Рокатански. В «Дороге ярости» постаревший Хью будоражаще сыграл Несмертного Джо, чьё тело и лицо по неизвестным зрителю причинам изуродовано. Несмертный Джо очень напоминает известного кинозлодея из популярной космической саги «Звездные войны» Дарта Вейдера. Устрашающий Джо с каждым появлением на экране пугает всем своим существом.

Стремительно развивающееся действие не заставит скучать. Первоклассные трюки, исполненные профессиональными каскадерами, часть из которых состоит из специально приглашенной труппы «Cirque du Soleil» приковывают к экрану и заставляют сердце биться чаще. «Безумный Макс: Дорога ярости» расширяет границы жанра экшн. Великолепная работа оператора заставляет полноценно погрузиться в бурю событий, и в результате зритель сам становится участником смертельной гонки, в которой неточный поворот может привести к гибели. Звуковое сопровождение — это отдельная составляющая фильма, без которой он не оказался бы таким эффектным. Само собой фильм не может на сто процентов состоять только из экшн сцен, и, чтобы не утомить зрителей в переходных моментах фильма, сценарная группа, возглавляемая все тем же Миллером, веселит хорошим черным юмором.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

За превосходными визуальными эффектами нельзя не заметить хорошо составленный сценарий. Обычно сюжетам и диалогам фильмов подобного жанра не уделяют особого внимания. Но повествовательная линия четвертой части Макса должным образом дополняет сам фильм, лишний раз доказывая, что грамотно составленный сценарий идет на пользу картине любого жанра.

Макс Рокатански вернулся и, как обещают создатели, не в последний раз. Что ж, будем ждать и надеяться, что последующие фильмы из серии «Безумного Макса» будут такими же волнующими и эффектными.

*Дизельпанк — жанр научной фантастики, посвященный развитию мира на основе технологий 1920-1950-х годов.
Текст: Владимир Гузов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ