«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»: Боги неидеальны

24 марта 2016, 14:40

Противостояние добра и зла – непреложная классическая формула, которая закладывалась в народных легендах и произведениях авторов со всего света на протяжении тысячелетий. Но творениям культуры, как, собственно, и обычной жизни, свойственно выходить за рамки. Поэтому нескольким сторонам добра иногда суждено схлестнуться друг с другом лицом к лицу…

Бэтмен и Супермен, одни из величайших героев массовой культуры XX и XXI веков, не раз выясняли отношения между собой на страницах комиксов и в анимационных фильмах. Например, в графическом романе «Возвращение Темного рыцаря» знаменитого американского художника и автора комиксов Фрэнка Миллера. Наконец настало время противостоянию перенестись на экраны кинотеатров в виде художественной киноленты.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Режиссер Зак Снайдер, удостоившийся чести поставить схватку культовых супергероев в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», уже не раз работал над экранизациями известных комиксов. Преисполненные брутальности «300 спартанцев», визуально завораживающие «Хранители» и в меру каноничный «Человек из стали» каждый в своей степени достигли довольно высокого уровня и старались близко следовать оригиналу. Только в этот раз стоящая перед Заком Снайдером и его командой задача заключалась не в качественной экранизации первоисточника, а в создании чего-то нового, что станет основой для масштабного развития супергеройской киновселенной DC.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Завязка «Бэтмена против Супермена» вполне проста и логична. События «Человека из стали», где Супермен (Генри Кавилл) в финальной битве с генералом Зодом невольно стал виновником массовых разрушений в Метрополисе, ужасным образом повлияли на тысячи жизней тех, кому не посчастливилось оказаться в эпицентре сражения. Потерявшего в этой катастрофе работников своей компании Брюса Уэйна (Бен Аффлек) ужасный инцидент заставил взглянуть на загадочного инопланетного гостя с воистину запредельными способностями как на угрозу безопасности всего человечества. Супермен в свою очередь видит проблему в жестоком подходе Бэтмена к решению вопросов с преступностью. Происходящее перерастает в своего рода противостояние между человеком и божеством. В этой разборке не последнее место занимает ученый и глава высокотехнологической корпорации Лекс Лютор, который в исполнении Джесси Айзенберга получился, скажем так, своеобразным.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

В сценарии как раз и заключается одна из проблем картины. «Бэтмен против Супермена» – это второй фильм в строящейся киновселенной DC, на который выпала участь не просто представить Бэтмена в этом перезапуске и показать нам мотивацию и непосредственно столкновение двух супергероев друг с другом, а также, как многие могли увидеть по трейлерам, с Лексом Лютором и со сверхмощным злодеем по имени Думсдэй. Необходимо было еще и создать задел для следующих фильмов, которые расскажут о Лиге справедливости и ее участниках. Для одной, пусть и 153-минутной, картины происходящих событий много, особенно заметно это по первой половине фильма, на протяжении которой повествование кажется обрывистым.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Стремление авторов успеть рассказать обо всем, к сожалению, повлияло на гармоничность и целостность кинополотна, чего, например, удалось избежать Нолану и компании в «Темном рыцаре». Но на передний план в «Бэтмене против Супермена» выходят другие моменты, которые ни в коем случае не позволяют назвать фильм провальным. Зак Снайдер вместе со своей командой подошел к созданию картины с любовью и особым вниманием. Это заметно проявляется в деталях. Например, некоторые сцены-отсылки к уже упомянутому комиксу «Возвращение Темного рыцаря» будто бережно перенесены со страниц графического романа. Таких вкусностей в фильме много, а наблюдать за ними – сплошное удовольствие.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Еще один примечательный успех Зака Снайдера и компании заключается в том, что проложить тропу к следующим фильмам киновселенной DC им все-таки удалось. Описать в подробностях, каким именно образом это удалось без спойлеров нельзя, так что скажу коротко: клиффхэнгер в концовке «Бэтмена против Супермена» заложен весьма любопытный, а Флэш, Аквамен и Киборг получают в картине свои несколько минут славы, хоть и не выступают в сражении с той или иной стороны конфликта. Ну, а кое-кто из трио вообще участвует в одной из крутейших для знакомых с Лигой справедливости и ее участниками зрителей сцен всего фильма.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Визуальная составляющая картины на очень высоком уровне. Это касается как спецэффектов, во всей красе проявляющихся в финальных сражениях, так и в постановке. Показана достаточно мрачная для супергеройского кино атмосфера, некоторые кадры и сцены в частности завораживают во всем своем разнообразии. Играет на руку созданию атмосферы и перформанс актеров вместе с поведением самих персонажей. Многие переживали за актерский состав, сокрушаясь, что Гадот, мол, слишком хрупкая для Чудо-женщины, а Аффлек слишком Аффлек для Бэтмена. Как оказалось, переживали зря. Все актеры справляются со своими ролями как минимум хорошо. Даже Лютор Айзенберга именно своеобразен, что вовсе не делает его скучным или несуразным. Здесь нет бесконечного неуместного потока кривляний и приколов, которым отличаются некоторые супергеройские картины. Персонажи, быть может, местами ведут себя наивно или сентиментально, но осуждать за это их не хочется, ведь ничто (или почти ничто) человеческое супергероям не чуждо.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Саундтрек от Ханса Циммера и Junkie XL уступает работам первого в трилогии Нолана и второго в последнем «Безумном Максе». Но справедливости ради стоит отметить, что это все равно не мешает местами возносить супергеройский пафос сражений легендарных героев на такой уровень, что дух захватывает.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

За 153 минуты экранного времени «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» способен вызвать у зрителя огромное количество эмоций. Фильм Зака Снайдера, безусловно, получился неоднозначным. Но, ни секунды не сомневаясь, я обязан посоветовать эту картину к просмотру всем, кому судьба персонажей вселенной DC небезразлична. «Бэтмен против Супермена» – любовное послание миру комиксов и миллионам его ценителей от одного преданного поклонника графической прозы Зака Снайдера.

Рубрика «Злобный зритель»

Честное и непредвзятое мнение читателя «365» о фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

«‟Бэтмен против Супермена” вызывает противоречивые чувства. Казалось бы, все необходимые составляющие для сногсшибательного блокбастера есть: удачный кастинг (выпадает разве что Джесси Айзенберг, но не его вина: видно, что парень старался), правильно поднятые темы/идеи, восхитительный саундтрек, отличные спецэффекты. Но на деле же фильм чувствуется слишком громоздким (как по продолжительности, так и по сути), из-за чего смотрится немного тяжеловато. Сходить на фильм, безусловно, стоит, ведь по значимости это фильм уровня седьмых «Звездных войн». Однако, стоит быть готовым к мыслям после просмотра, что первая встреча двух величайших супергероев Земли могла пройти лучше».

Станислав Комаров, ассистент исполнительного продюсера

Звезды

Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ