«Анархисты»: анархия во имя любви

26 февраля 2016, 15:22

Состоялась премьера французского фильма «Анархисты» режиссера Эли Важемана. Это не мейнстримовое кино, где зритель может позволить себе расслабиться, а самая настоящая европейская картина, с непростым сюжетом, напоминающим больше литературный, нежели кинематографический.

Действие разворачивается в Париже, 1899 год. По синопсису можно предположить, что сюжет картины весьма предсказуем и прост: сотруднику полиции Жану Альбертини нужно проникнуть в маленькую группу анархистов и предоставить органам защиты полный отчет об их деятельности для дальнейшего захвата и ареста членов группы. Казалось бы, обычная «шпионская» история, где агент, познакомившись поближе с объектами своего наблюдения, проникается к ним симпатией, а иногда даже меняет взгляды и переходит на их сторону. Но Эли Важеман постарался показать эту историю с другой, более глубокой стороны.

Кадр из фильма "Анархисты"

Кадр из фильма «Анархисты»

Итак, главным героем фильма «Анархисты» становится не анархист Жан Альбертини. Почему именно на этом герое режиссер сосредоточил основной акцент? Командир отделения жандармерии, сирота, в связи со сложной экономической ситуацией погряз в нищете и вынужден согласиться стать «крысой», а именно войти в узкий круг молодых ребят, идущих против правительства. Выполняя шаг за шагом, и довольно успешно, свое задание, Жан сталкивается с человеческим фактором. Он начинает понимать, что юноши и девушки, среди которых и безработные, и рабочие с завода, и люди искусства, не просто бунтуют и дебоширят, а проповедуют собственную философию, которая, в каком-то смысле, имеет отношение и к нему самому. До сих пор Жан не нашел себя в этой жизни, он не может с уверенностью сказать, любил ли он когда-то, ведь у него не было ни семьи, ни дома.

Кадр из фильма "Анархисты"

Кадр из фильма «Анархисты»

Он становится настоящим другом, практически братом, для анархиста Элизе и параллельно отвечает взаимностью на чувства Жудит, девушки Элизе. Кажется, он действительно влюбляется, испытывая сильное чувство, незнакомое ему до этого.

Фильм снят в серых тонах, что сразу настраивает зрителя на серьезную историю. Начинается картина с того, что Жудит рассказывает о своей жизни, о своей семье. Ее слова записывает другая девушка, Мари-Луиза, называющая себя писательницей. Эти вставки рассказывают зрителю обо всех героях группы, показывая их внутренние переживания. Так, мы понимаем, что подвигло молодых людей стать анархистами и выбрать подобный образ жизни. «Не ненависть, а любовь заставила меня стать анархисткой», — говорит Жудит, задумавшись о своем настоящем. «Кто, если не мы?» — с энтузиазмом рвется в бой парень по прозвищу Бисквит.

Кадр из фильма "Анархисты"

Кадр из фильма «Анархисты»

Им особо нечего терять, поэтому они готовы противостоять государственному режиму, ради великой цели — спасения общества. «Вы останетесь в истории», — ободряет героев Мари-Луиза, фотографируя их. Они идут против Закона, ибо он защищает богатых и убивает бедных.

Интересно, что до того, как Жан становится одним из членов группы, она не совершала каких-либо решительных действий. Ограничивалось все голословными выступлениями в закрытом кафе и едкими письмами представителям органов власти. Цель Жана была спровоцировать молодых людей на переход от слов к поступкам, что и позволило полицейским задержать их.

Кадр из фильма "Анархисты"

Кадр из фильма «Анархисты»

Сам режиссер, Эли Важеман, говорит о том, что он постарался исследовать эмоциональную составляющую главных героев, а не политический аспект. Именно Жудит, Элизе, Эжен, Бисквит и Мари-Луиза помогают Жану открыть в себе те черты и желания, о которых он даже не подозревал.

Это история о не самых простых временах в Париже и о конкретной личности в частности. Картина не трогает до глубины души, однако смотреть ее, наблюдать за действиями героев интересно. Гладкое, уверенно сделанное кино с французским шармом.

Кадр из фильма "Анархисты"

Кадр из фильма «Анархисты»

Главные роли в картине исполнили как известные французские актеры Тахар Рахим («Пророк») и Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»), так и не очень популярные среди российской публики Сванн Арло, Гийом Гуи, Карим Леклу и Сара Лепикар.

 

Текст: Дарья Седова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ