Незаслуженно забытый слэшер из 80-х, оперирующий культовыми актёрами и приемлемой историей, не перегруженной излишними шаблонами. Мать и двое её сыновей переезжают в провинциальный городок Санта Карла. Надежды на соответствующую таким местечкам жизнь обрушиваются с приходом сверхъестественных вещей. На поводу у юношеского максимализма мальчишки решают вступить в борьбу с нечеловеческим злом. Для Шумахера «Пропащие ребята» обернулись пропуском: фильм был тепло принят кинокритиками и до сих пор числится в списках лучших фильмов ужасов.
Пресытившийся людскими пороками, шумом вокруг, давлением со стороны всеобъемлющего социума – он, с чемоданом наперевес, вершит самосуд. Изувеченная шпана, убитый нацист, простреленный потолок в дешёвой забегаловке – последствия, нисколько не заботящие безумца. Майкл Дуглас, его воплотивший – бесспорно, олицетворение режиссера, чей громкий протест сквозь зубы номинировался на «Золотую пальмовую ветвь». Естественно, награды «плевок в лицо» всем и вся не удостоился, но похвалы заслужил безо всякого сомнения. К сожалению, как и «Пропащие ребята», кино ушло в анналы.
В закоулки нашей души вторгается трагедия отца, чья десятилетняя дочь была дерзко изнасилована двумя деревенщинами. Не сумевший с собою справиться, он мстит за чудом выжившую дочку и убивает насильников. Дальше – как у Харпер Ли в «Убить пересмешника» — долгое судебное разбирательство и шанс трезво оценить ситуацию. Стоит взглянуть на именитый актёрский ансамбль, чьим наличием так и пестрит экранизация: Мэттью Макконахи, Сандра Буллок, Самюэл Джексон, Кевин Спейси, Оливер Платт и другие. Их совместные усилия посодействовали качественному переносу книги Джона Гришэма на экран. Ярко, живо и, чего не отнять, стремительно жёстко.
Оксюморон в экранизациях главного героя вселенной DC: как фанаты, так и рядовые зрители сходятся в едином мнении, что кинематографическое видение «Бэтмена» Джоэлом Шумахером – худшее, что случалось с франшизой. Всё же, упускать шанс ознакомиться с ним не стоит. Определённый культурный вес этот цирк на гастролях имеет: одна Бэт-кредитка и обмундирование Бэтмена, больше подходящее для съёмок в окольной пародии на персонажа чего стоят. Не надейтесь на доскональное путешествие в мир Брюса Уэйна. Примите это как неудавшуюся попытку приложить руку к материалу, без его ознакомления.
Менее чем за полтора часа Шумахер, следуя идеологии «С меня хватит!», выстраивает модель общества через персонажа Колина Фарелла, помещённого в телефонную будку от начала и до конца увлекательного действа. Убийца, пообещавший застрелить его, если он её покинет – словно герой Дугласа, возомнивший себя Богом. Люди, снующие туда-сюда, вполне равнодушны. Кроме, естественно, проституток, внедрённых в повествование разнообразия ради. Проблема современного человека, по мнению Шумахера, в этом и есть – в наплевательском отношении друг к другу и попросту к ближнему.