5 знаковых фильмов Шумахера

29 августа 2014, 22:57

Шумахеру сегодня — 75. Не гонщику, а режиссеру. Мы вспоминаем пять работ известного постановщика.

«Пропащие ребята», 1987.

filmz.ru_f_105223

Незаслуженно забытый слэшер из 80-х, оперирующий культовыми актёрами и приемлемой историей, не перегруженной излишними шаблонами. Мать и двое её сыновей переезжают в провинциальный городок Санта Карла. Надежды на соответствующую таким местечкам  жизнь обрушиваются с приходом сверхъестественных вещей. На поводу у юношеского максимализма мальчишки решают вступить в борьбу с нечеловеческим злом.  Для Шумахера «Пропащие ребята» обернулись пропуском: фильм был тепло принят кинокритиками и до сих пор числится в списках лучших фильмов ужасов.

«С меня хватит!», 1992.

k

Пресытившийся людскими пороками, шумом вокруг, давлением со стороны всеобъемлющего социума – он, с чемоданом наперевес, вершит самосуд. Изувеченная шпана, убитый нацист, простреленный потолок в дешёвой забегаловке – последствия, нисколько не заботящие безумца. Майкл Дуглас, его воплотивший – бесспорно, олицетворение режиссера, чей громкий протест сквозь зубы номинировался на «Золотую пальмовую ветвь». Естественно, награды «плевок в лицо» всем и вся не удостоился, но похвалы заслужил безо всякого сомнения. К сожалению, как и «Пропащие ребята», кино ушло в анналы.

 «Время убивать», 1996.

8e23afb6e80d6a6fa245ca49ed6

В закоулки нашей души вторгается трагедия отца, чья десятилетняя дочь была дерзко изнасилована двумя деревенщинами. Не сумевший с собою справиться, он мстит за чудом выжившую дочку и убивает насильников. Дальше – как у Харпер Ли в «Убить пересмешника» — долгое судебное разбирательство и шанс трезво оценить ситуацию. Стоит взглянуть на именитый актёрский ансамбль, чьим наличием так и пестрит экранизация: Мэттью Макконахи, Сандра Буллок, Самюэл Джексон, Кевин Спейси, Оливер Платт и другие. Их совместные усилия посодействовали качественному переносу книги Джона Гришэма на экран. Ярко, живо и, чего не отнять, стремительно жёстко.

«Бэтмен и Робин», 1997.

batman-robin-movie-screencaps.com-13278

Оксюморон в экранизациях главного героя вселенной DC: как фанаты, так и рядовые зрители сходятся в едином мнении, что кинематографическое видение «Бэтмена» Джоэлом Шумахером – худшее, что случалось  с франшизой. Всё же, упускать шанс ознакомиться с ним не стоит. Определённый культурный вес этот цирк на гастролях имеет: одна Бэт-кредитка и обмундирование Бэтмена, больше подходящее для съёмок в окольной пародии на персонажа чего стоят. Не надейтесь на доскональное путешествие в мир Брюса Уэйна. Примите это как неудавшуюся попытку приложить руку к материалу, без его ознакомления.

«Телефонная будка», 2002.

Telefonnaya_budka_Phone_Booth_2002_DVDrip__1295773585-172434

Менее чем за полтора часа Шумахер, следуя идеологии «С меня хватит!», выстраивает модель общества через персонажа Колина Фарелла, помещённого в телефонную будку от начала и до конца увлекательного действа. Убийца, пообещавший застрелить его, если он её покинет – словно герой Дугласа, возомнивший себя Богом. Люди, снующие туда-сюда, вполне равнодушны. Кроме, естественно, проституток, внедрённых в повествование разнообразия ради. Проблема современного человека, по мнению Шумахера, в этом и есть – в наплевательском отношении друг к другу и попросту к ближнему.

 

Текст: Павел Мальцев

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ