13 самых запоминающихся плохих парней в кино

25 апреля 2016, 15:11

Образ Тони Монтаны — одна из главных удач в карьере Аль Пачино. Ко дню рождения знаменитого актера «365» подобрал его культовому персонажу достойную компанию.

Том Харди

«Бронсон»

Кадр из фильма "Бронсон"

Кадр из фильма «Бронсон»

26-летнего Чарльза Бронсона задерживает полиция. С тех пор он словно становится ведущим одной популярной телепрограммы: ездит с «проверками» по тюрьмам, разве что победоносное «Чисто!» не произносит, да и «рекомендует», строго говоря, каждое заведение, попутно нарушая его режим.

Гроза тюрем довольно долго проходил с именем, данным ему при рождении — Майкл Питерсон. Но вспоминает об этом Бронсон чуть ли не с удивлением: с таким именем легендой не стать. «Всю свою жизнь я хотел быть знаменитым», — говорит он и строит миф о самом себе при помощи насилия.

Как нельзя лучше характеризует персонажа выдающаяся сцена в психбольнице. Все вокруг, словно вспомнив завет Романа Рябцева, танцуют странные танцы, в мрачном помещении играет песня Pet Shop Boys, и единственное, чего хочется Бронсону – это убраться оттуда подальше. Вот только желательно не на свободу, а в тюрьму, так как она необходима ему, как поле боя. Что делать, когда кулаки опущены, герой попросту не знает. Неспроста жизнь Чарльза по другую сторону решетки показана как-то отрывочно и неохотно: обычный мир для Бронсона слишком тесен.

Том Харди, сыгравший роль самого опасного британского заключенного, смог показать всю трагичность и комичность своего персонажа. Его Бронсон – надменный, маниакальный, не замечающий собственного безумия человек. Любопытно, что режиссер фильма Николас Виндинг Рефн изначально звал на эту роль Джейсона Стэтхэма, затем Гая Пирса, и получил два отказа. Недовольно цокнув языком, Рефн остановился на кандидатуре Харди, который тогда еще не был таким великим и ужасным, как сейчас. Англичанин набрал для роли около 20 килограмм и выдал мощный перфоманс: фильм, главный герой которого огромное количество времени проводит в одиночной камере, может быть или театром одного актера, или нудным зрелищем. К счастью, тандем Рефн-Харди гарантированно дал картине первый вариант развития событий.

Билли Боб Торнтон

«Плохой Санта»

Кадр из фильма "Плохой Санта"

Кадр из фильма «Плохой Санта»

Уилли Стоукс, алкоголик, медвежатник и ловелас, волею злой судьбы вынужден играть роль Санты. Впрочем, нельзя сказать, что он сильно старается: символ Рождества со скучающим видом выслушивает нелепые детские просьбы о подарках и опорожняет мочевой пузырь непосредственно в красивые красные штаны, таким образом демонстрируя то, что светлый праздник переживает упадок. Когда ты со своим напарником грабишь универмаг после очередной смены, проведенной с накладной бородой, волей-неволей обрастаешь цинизмом, как щитом.

Миссис Санта застала супруга со своей сестрой и забрала у бородатого сластолюбца половину всего имущества. Тот, недолго думая, переселяется к нелепого вида мальчику, что живет со старой бабулей, в основном спящей у телевизора. У мальчика нет друзей, зато есть сэндвичи и миллиард вопросов к Санте по поводу вообще всего на свете. Лед в сердце тронулся, но господин присяжный заседатель этого до поры до времени не замечает – до тех пор, пока не становится очевидно, что этот пухлый пацан, шпыняемый сверстниками, его единственный, настоящий друг.

Дальше – дело техники. Большое, не до конца загрубевшее сердце подскажет алгоритм действий: про самоубийство забыть, малолетних хулиганов – жестоко избить, а пацану подарить нелепого розового слона. Пусть даже в твоем теле восемь пуль, ползти до крыльца еще несколько метров, а слон испачкан кровью.

Смотреть, как Билли Боб Торнтон каждую секунду фильма дает Билли Боба Торнтона – мало с чем сравнимое удовольствие. Он с одинаковым блеском наблюдает за женским волейболом на пляже в Майами, опорожняет содержимое желудка на только что выпавший снег и взрывается вспышками гнева по отношению к будильнику. В руках – дрожь от выпитого накануне, в глазах – полнейшее равнодушие к собственной судьбе, в походке – осознание своей крутизны.

Кристиан Бэйл

«Афера по-американски»

Кадр из фильма "Афера по-американски"

Кадр из фильма «Афера по-американски»

Ирвинг Розенфельд, забирающий у людей последние сбережения и силящийся сохранить хоть какое-то подобие прически на голове, оказывается по уши в серьезных неприятностях, когда его любовница и по совместительству партнерша по нелегкому бизнесу попадает в руки полиции.

Снедаемый страстями, Розенфельд мечется между женой и любовницей, долгом и страстью, да и непростая ситуация с полицией решению ребусов никак не решается. Ежесекундно нужно придумывать новый план. Грузный аферист является единственным здравомыслящим человеком во всем этом шапито: жена устраивает дома пожары, агент положил глаз на любовницу, любовница мстит Розенфельду за какую-то ерунду, а тот знай себе исправляет чужие ошибки со смирением тибетского монаха.

Кристиан Бэйл, дежурно переживший очередную метаморфозу, наверняка множество раз выслушивал вопросы в стиле «Зачем ты это с собой сделал?» Значительно прибавивший в весе Бэйл тут не похож сам на себя, что позволяет зрителю вообще забыть о громком имени и следить непосредственно за персонажем, который, надо сказать, сыгран блистательно. Не зря на съемках фильма актеры, в том числе и Бэйл, много импровизировали. В какой-то момент он даже поинтересовался у режиссера картины Дэвида О. Рассела, понимает ли тот, что сюжет из-за постоянных импровизаций претерпевает изменения. О. Рассел ответил, что ему больше интересны персонажи и нисколько не прогадал.

Бенуа Пульворд

«Человек кусает собаку»

Кадр из фильма "Человек кусает собаку"

Кадр из фильма «Человек кусает собаку»

Бен расист, эстет и ценитель архитектуры, для которого убийства – всего лишь часть быта, о которой он со знанием дела рассказывает съемочной группе. Вот он скидывает труп в реку, а вот навещает маму, бабушку и дедушку, которые не чают в Бенни души.

Этот человек любит много всего: живопись, качественные морепродукты, бокс. Он беспрерывно курит и любит музицировать. Бен замечает красоту, но не понимает ее по-настоящему, она проходит как-то по касательной, не задевая его черного сердца. Потому он, по собственным словам, и «Сменил фортепьяно на волынку» — именно этот инструмент ему роднее и ближе всего.

«Иногда хитрый, как лиса, иногда маленький мошенник, иногда гангстер, но всегда щедрый», — говорит этот человек, готовый взять на себя большую часть расходов на производство фильма о своих деяниях.

Наглядно демонстрирующий на собственном примере то, что нет предела человеческой мерзости, Бен умиляется парочке голубей прямо во время погони за жертвой, и это, пожалуй, страшнее всего.

Пульворд после этого фильма, в общем-то, получил пропуск в большое кино — настолько отталкивающим и одновременно притягательным получился образ убийцы и насильника, который не затерялся бы и в мире ультранасилия «Заводного апельсина».

Брэд Питт

«Ограбление казино»

Кадр из фильма "Ограбление казино"

Кадр из фильма «Ограбление казино»

Джеки Коган, что решает вопросы подобно мистеру Вольфу из «Криминального чтива», должен найти парочку отморозков, ограбивших несколько серьезных ребят, пока те тихо-мирно играли в покер. Однако карающая машина никак не желает заводиться, потому что Коган – единственный человек, стремящийся делать свое дело хорошо.

Для Брэда Питта роль Джеки не стала какой-то заметной вехой в карьере, несмотря на то, что фильм участвовал в Каннском фестивале в 2012 году, но в целом прошел незаметно для широкой публики. В принципе, это даже хорошо: кажущаяся необязательной роль тем не менее запоминается надолго, как, например, появление в «Советнике» Ридли Скотта. Но если там герой Питта погибал весьма причудливо, то в «Ограблении казино» Коган, напротив, не теряет голову ни в прямом, ни в переносном смыслах. Люди вокруг Джеки не платят долги, топят тоску в вине, лишают официантов заслуженных чаевых – словом, ведут себя недостойно даже статуса бандита, коими они все и являются. Они не просто убивают или грабят – они постоянно заходят все дальше и дальше в своем падении. Для Когана это странно: он сам, не являясь праведником, все-таки существует в четкой системе координат, каждую секунду живя по собственному кодексу. Есть вещи, которые он не сделает никогда, и есть вещи, которые он обязан сделать, даже если не особо хочется. Подобный внутренний стержень позволяет миру вокруг Джеки не распасться на фрагменты окончательно и придает его существованию хоть какую-то цельность и осмысленность.

Майкл Кейн

«Убрать Картера»

"Убрать Картера"

«Убрать Картера»

Джек Картер, хладнокровный бандит и убийца, спустя много лет возвращается в родной город. Цель его не праздный визит и качание на волнах ностальгии: какие-то ублюдки отправили его брата на тот свет, и Картер собирается найти их и отправить вслед за своим родственником.

Для Майкла Кейна, чьи герои обычно светятся интеллигентностью и благородством, роль, скажем прямо, не самого приятного человека на свете, весьма нехарактерная. В этой картине он плотоядно ухмыляется, отпускает скабрезности в адрес женщин, которые все равно от него без ума, и совершенно не щадит тех, кто попадается ему на пути.

При этом стыд – тоже не про него. В одной из сцен на Картере из одежды одно лишь ружье, с помощью которого он невозмутимо выпроваживает из дома незваных гостей. Получается все у Джека легко и просто: красотки укладываются в постели, а враги – в гробы. Как только в фильме впервые прозвучит дьявольский смех Картера, станет очевидно, что месть будет сладка.

Маколей Калкин

«Добрый сынок»

Кадр из фильма "Добрый сынок"

Кадр из фильма «Добрый сынок»

Несмотря на напрашивающиеся параллели с Оменом, злодейства 12-летнего Генри Эванса не получится объяснить мистикой, потому они кажутся еще безумнее. Правдоподобная маска примерного мальчика постепенно сползает с лица психопата и садиста. Сказать, что Калкин сумел сделать просмотр фильма максимально неуютным — ничего не сказать. Его милая улыбка контрастирует с убийством собаки из самодельного арбалета, а показная любовь к сестре заставляет содрогнуться, вспомнив о младшем брате Генри, «утонувшем» в ванной.

Маколей Калкин совершил резкий скачок от образа непоседливого, но обаятельного мальчишки до настоящего дьяволенка, раз и навсегда травмировав психику многих фанатов картин про счастливое Рождество. Видимо, старина Кевин слишком часто оставался один дома и решил, что родственники в доме в принципе лишние.

Харви Кейтель

«Плохой лейтенант»

"Плохой лейтенант"

Кадр из фильма «Плохой лейтенант»

Порой совесть убивает похлеще, чем наркотики и алкоголь. С этим столкнулся и полицейский, в чьем списке хобби всегда значилось злоупотребление различными веществами, коррупция, ставки и крышевание проституток.

Параллельно со всеми этими вещами герой Харви Кейтеля занимается расследованием преступления, отвратительного даже ему: парочка малолетних отморозков изнасиловали монахиню. Это дело, поначалу словно и не пересекающееся с будничными сеансами саморазрушения лейтенанта, становится впоследствии поворотной точкой в его жизни. Монахиня простила тех, кто надругался над ней, и плохому полицейскому предстоит и самому сделать выбор в пользу прощения.

Для Харви Кейтеля это были прекрасные времена. В течение одного года вышли «Бешеные псы», где у него была одна из лучших ролей, и, собственно, «Плохой лейтенант» — настоящий бенефис для актера. Образ полицейского, трагичный и претерпевающий серьезные изменения по ходу фильма, стал для Кейтеля визитной карточкой.

Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус

«Святые из Бундока»

Кадр из фильма "Святые из Бундока"

Кадр из фильма «Святые из Бундока»

А вот эти ребята и думать не хотели о всепрощении: зло должно быть не просто наказано, а устранено без лишних сантиментов. Если плохие парни мозолят глаза, благочестивые братья-католики вышибают им мозги и отправляются в паб. Хватит душевных метаний и прочей ерунды, отвлекающей от дела: очистить Бостон от насилия и криминала можно только насилием и криминалом.

Очередной взгляд на этих двух благородных ирландцев в шикарных пальто и с бесконечными патронами — лишний повод погрустить о карьере Флэнери да пристыдить тех, для кого Ридус — всего-навсего «тот чувак из «Ходячих мертвецов»». Если тот драйв, с которым эта парочка дробила преступные элементы на элементы поменьше, превратить в виски и выпить через десятки лет, эффект будет незабываемый. Как вопрошал в никуда Костик из картины «Покровские ворота»: где же вы теперь, друзья моей юности?

Аль Пачино

«Лицо со шрамом»

Кадр из фильма "Лицо со шрамом"

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Как бы ни было жаль поклонников «Железного человека», но в мире есть только один настоящий Тони, и его фамилия не Старк.

Тони Монтана — человек с горячим сердцем, ставший царем горы лишь для того, чтобы потом стремительно скатиться с нее вниз. Однако за его восхождением на вершину наблюдать так же занимательно, как за падением.

Обладающий темпераментом Адриано Челентано и суровым нравом молодого Клинта Иствуда, Монтана одинаково хорош в знакомстве с девушками и выживанием в ванной комнате, где, помимо всего прочего, присутствует бензопила.

Нисколько не боясь своих желаний, Тони забывает об их коварном свойстве сбываться: постепенно кубинец лишается жены, покоя и здоровья. Если кто-то захочет увидеть, как выглядит понятие «декаданс» в одной картинке, достаточно посмотреть на то, как Монтана развалился в кресле перед горой кокаина: нет зрелища более печального и величественного. По сути, этот момент отражает и не лучшую эпоху в карьере Пачино: 80-е у него прошли так себе, он даже уходил из кино на несколько лет после не самых удачных работ. На этом фоне роль наркоторговца Тони Монтаны, безусловно, выглядит светлым пятном. Да и сам Аль Пачино упоминал о том, что эта роль — ключевая в его актерской карьере.

Марк Стронг

«Рок-н-рольщик»

Кадр из фильма "Рок-н-ролльщик"

Кадр из фильма «Рок-н-ролльщик»

В каждом фильме Гая Ричи хватает плохих парней. Однако в «Рок-н-рольщике», несмотря на наличие, скажем, Тома Харди в несвойственной ему роли гомосексуалиста, обратить внимание хочется на персонажа по имени Арчи, которого играет Стронг, зачастую недооцененный.

Эта роль мало чем отличается от других подобных ролей Марка: здесь он, как обычно, брутальный, рассудительный человек, не терпящий халтуры. О том, что Арчи любит, когда все сделано на совесть, наглядно рассказывает знаменитый эпизод с пощечинами. Арчи приказывает одному из подручных дать пощечину провинившемуся. Сказано — сделано. Однако качество пощечины не устраивает персонажа Стронга. Звучит просьба повторить процедуру. И снова не то. Устав давать ценные рекомендации, Арчи отвешивает мощнейшую пощечину самостоятельно.

Вот и Марк Стронг, подобно своему персонажу, просто делает свое дело и играет плохих парней ровно так, как следует. В общем-то, неважно, «Рок-н-рольщик» это или «Однажды в Ирландии»: Стронг в роли бандита — это, несомненно, знак качества.

Джеймс МакЭвой

«Грязь»

Кадр из фильма "Грязь"

Кадр из фильма «Грязь»

Полицейский Брюс Робертсон, стремящийся получить повышение во что бы то ни стало, плетет интриги и продумывает комбинации по устранению конкурентов. Только так можно порадовать жену Кэрол: если любишь, ползи вверх по служебной лестнице.

Робертсон с одними чужими женами спит, других — терроризирует по телефону, превышает свои полномочия и злоупотребляет наркотиками и алкоголем. Все бы, собственно, ничего, да жизни мешают галлюцинации: Брюс порой в прямом смысле становится свиньей, и люди вокруг тоже превращаются в не пойми что. В какой-то момент он окончательно запутывается в собственных интригах, надежды растворяются, как туман, и открывают Брюсу правду: жена с дочерью давно ушла к любовнику, и Робертсон общался с ней только в галлюцинациях.

МакЭвой — главная причина посмотреть «Грязь». Ему отлично удался образ неприятного, безумного субъекта, которого трудно полюбить, но можно понять. Этот персонаж, ведомый своим безумием, вызывает то отвращение, то жалость. Когда в финале картины зрителю предлагается перестать смеяться над Робертсоном и поплакать над ним, этот переход выглядит вполне уместным как раз за счет отличной игры МакЭвоя, которому удалось показать не картонный образ ублюдка, а трагедию человека, переживающего ее во время собственного падения.

 

Текст: Митя Мотин

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ